Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от заявителя: Администрации Арсеньевского городского округа -Кизилов В.И. - заместитель начальника финансового управления, дов. N 2098-15 от 11.08.2010, Шелков СВ. - заместитель начальника правового отдела, дов. N 1.3-15 от 12.01.2010 от ответчика: МИФНС России N 4 по Приморскому краю - Горяный А.В. - начальник юридического отдела, дов.N 04-05/00125 от 12.01.2010 от третьего лица: УФНС России по Приморскому краю - Шемина О.Н. -главный специалист-эксперт правового отдела, дов. N 05-14/6 от 11.01.2010, ОАО "ААК "Прогресс" - Крупин И.С. - начальник юридического отдела, дов.N 279/11 от 01.01.2010 рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Администрации Арсеньевского городского округа на решение от 07.04.2010 по делу N А51-13311/2008 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению Заместителя прокурора Приморского края в интересах Администрации Арсеньевского городского округа к МИФНС России N 4 по Приморскому краю третьи лица - УФНС России по Приморскому краю, ОАО "ААК"Прогресс" о признании недействительным решения.
Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 25 августа 2010 г.
Заместитель прокурора Приморского края обратился в Арбитражный суд Приморского края в интересах администрации Арсеньевского городского округа с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Приморскому краю от 21.10.2008 N 8369.
Решением суда от 07.04.2010 в удовлетворении требований отказано.
В апелляционном порядке законность, обоснованность судебного акта не пересматривались.
В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, администрация Арсеньевского городского округа выражает несогласие с принятым по делу судебным актом. Полагает, что при вынесении судебного акта судом были допущены нарушения статьи 78 Налогового кодекса РФ и статьи 9 Бюджетного кодекса РФ.
Ознакомившись с письменными доказательствами, обсудив обстоятельства дела, доводы кассационной жалобы, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле суд кассационной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Законность, обоснованность судебного акта проверены по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 273, 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, 21.10.2008 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Приморскому краю приняла решение N 8369 о возврате ОАО ААК "Прогресс" им.Н.И.Сазыкина переплаты по земельному налогу в сумме 1732223 рублей и направила в Управление Федерального казначейства по Приморскому краю платежное поручение. В качестве основания для возврата налоговый орган сослался на решение Арбитражного суда Приморского края от 19.04.2005.
Платежным поручением N 256 от 21.10.2008 Управлением федерального казначейства денежные средства были списаны с доходов местного бюджета и зачислены на расчетный счет общества.
Согласно статье 137 НК РФ каждое лицо вправе обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
Порядок реализации данного права определен статьей 138 Кодекса, в соответствии с пунктом 1 которой акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Кодекса арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе, об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований, со ссылкой на решение Арбитражного суда Приморского края от 19.04.2005 N А51-1274/2004 25-54 сделал вывод об отсутствии оснований для признания решения налогового органа недействительным.
Вместе с тем, суд не указал, на соответствие какой норме налогового законодательства была проведена проверка оспариваемого ненормативного акта, и не дал оценки доводам заявителя о нарушении прав и интересов муниципального образования - Арсеньевского городского округа, гарантированных Бюджетным кодексом РФ.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, постановил:
решение от 07.04.2010 по делу N А51-13311/2008 Арбитражного суда Приморского края отменить, дело направить на новое рассмотрение в этот же суд.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований, со ссылкой на решение Арбитражного суда Приморского края от 19.04.2005 N А51-1274/2004 25-54 сделал вывод об отсутствии оснований для признания решения налогового органа недействительным.
Вместе с тем, суд не указал, на соответствие какой норме налогового законодательства была проведена проверка оспариваемого ненормативного акта, и не дал оценки доводам заявителя о нарушении прав и интересов муниципального образования - Арсеньевского городского округа, гарантированных Бюджетным кодексом РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 25 августа 2010 г. N Ф03-5783/2010 по делу N А51-13311/2008
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании