Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района Приморского края на решение от 16.09.2010, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2010 по делу N А51-12980/2010 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению администрации Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района Приморского края к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю третьи лица: Муниципальный комитет Лучегорского городского поселения, общество с ограниченной ответственностью "Фактор плюс" о признании незаконным решения.
Резолютивная часть постановления от 13 января 2011 г. Полный текст постановления изготовлен 17 января 2011 г.
Администрация Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района Приморского края (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - УФАС по Приморскому краю, антимонопольный орган) о нарушении антимонопольного законодательства.
Решением от 16.09.2010, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2010, в удовлетворении требования отказано. Судебные инстанции признали оспариваемое решение соответствующим действующему законодательству.
В кассационной жалобе администрация просит принятые по делу судебные акты отменить, заявленное требование удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
В отзыве на жалобу УФАС по Приморскому краю просит решение суда перовой и постановление суда апелляционной инстанций оставить без изменения, как законные и обоснованные.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в ее рассмотрении не принимали.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, отзыва на жалобу, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению на основании нижеследующего.
Как следует из материалов дела, УФАС по Приморскому краю 08.07.2010 вынесено решение по делу N 20/08-2010, которым администрация Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района признана нарушившей часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) в связи с заключением 14.01.2010 договора аренды муниципального недвижимого имущества - здания цеха безалкогольных напитков, расположенного по адресу: пгт. Лучегорск, ул. Строительная, 10 - с обществом с ограниченной ответственностью "Фактор" (далее - ООО "Фактор") посредством публичного предложения без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, администрация обратилась в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, судебные инстанции исходили из следующего.
02.10.2009 администрацией опубликовано извещение о проведении 03.11.2009 аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества - здания цеха безалкогольных напитков, расположенного по адресу: пгт. Лучегорск, ул. Строительная, 10. При рассмотрении поданных на участие в аукционе заявок участникам отказано в допуске к участию в аукционе, аукцион признан несостоявшимся, что зафиксировано в протоколе N 1 от 30.10.2009. Данные обстоятельства послужили основанием для принятия администрацией постановления о заключении договора аренды посредством публичного предложения. Извещение о заключении договора аренды посредством публичного предложения опубликовано администрацией 27.11.2009. На основании заявки ООО "Фактор плюс", поданной 14.01.2010, заключен договор аренды. При этом администрация руководствовалась статьей 23 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ), которой установлен способ приватизации государственного или муниципального имущества в случае, если аукцион по продаже государственного или муниципального имущества признан несостоявшимся: продажа посредством публичного предложения.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, если указанные права на это предоставляются на основании актов Президента Российской Федерации; решений Правительства Российской Федерации; решения суда, вступившего в законную силу; федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом.
Согласно части 3 статьи 53 Федерального закона N 135-ФЗ до установления предусмотренного частью 5 статьи 17.1 Закона порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы на право заключения таких договоров - в порядке, установленном Федеральным законом N 178-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 53 Федерального закона N 135-ФЗ до установления предусмотренного частью 5 статьи 17.1 Закона порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы на право заключения таких договоров - в порядке, установленном Федеральным законом N 178-ФЗ.
Процедура проведения аукциона установлена статьей 18 Федерального закона N 178-ФЗ, которая не предусматривает возможность заключения договора аренды посредством публичного предложения при признании аукциона несостоявшимся. Применение администрацией статьи 23 Федерального закона N 178-ФЗ правомерно признано судами необоснованным, поскольку данной нормой порядок проведения аукциона не регулируется.
Исходя из положений норм частей 1, 3 статьи 17.1, части 3 статьи 53 Федерального закона N 135-ФЗ, статьи 18 Федерального закона N 178-ФЗ, суды пришли к правильному выводу о том, что заключение договора аренды муниципального имущества возможно только по результатам конкурса или аукциона.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции считает, что судами первой и апелляционной инстанций правильно применены нормы материального права, оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, постановил:
решение от 16.09.2010, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2010 по делу N А51-12980/2010 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 3 статьи 53 Федерального закона N 135-ФЗ до установления предусмотренного частью 5 статьи 17.1 Закона порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы на право заключения таких договоров - в порядке, установленном Федеральным законом N 178-ФЗ.
Процедура проведения аукциона установлена статьей 18 Федерального закона N 178-ФЗ, которая не предусматривает возможность заключения договора аренды посредством публичного предложения при признании аукциона несостоявшимся. Применение администрацией статьи 23 Федерального закона N 178-ФЗ правомерно признано судами необоснованным, поскольку данной нормой порядок проведения аукциона не регулируется.
Исходя из положений норм частей 1, 3 статьи 17.1, части 3 статьи 53 Федерального закона N 135-ФЗ, статьи 18 Федерального закона N 178-ФЗ, суды пришли к правильному выводу о том, что заключение договора аренды муниципального имущества возможно только по результатам конкурса или аукциона."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 17 января 2011 г. N Ф03-9529/2010 по делу N А51-12980/2010
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании