Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от Управления муниципального имущества, градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока - Ворошилова Т.П., представитель по доверенности от 11.01.2010 N 12/4-6 от Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока - Леликова Т.В., представитель по доверенности от 02.10.2008 N 10-12/514, от Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю - Щекач Н.В., представитель по доверенности от 11.01.2010 N 05-14/4, рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока, Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю на решение от 30.12.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2010 по делу N А51-13496/2009 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению Управления муниципального имущества, градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока, Управлению Федеральной налоговой службы по Приморскому краю о признании недействительными решений.
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2010 г. Полный текст постановления изготовлен 16 июня 2010 г.
Управление муниципального имущества, градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (далее - УМИГиА) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительными решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока (далее - ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока, налоговый орган) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю (далее - УФНС России по Приморскому краю) по жалобе УМИГиА.
Решением суда от 30.12.2009, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2010, требования УМИГиА удовлетворены: оспариваемые решения признаны недействительными. Судебные инстанции признали правомерным невключение в налоговую базу по налогу на имущество стоимости имущества, составляющего муниципальную казну.
В кассационных жалобах ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока и УФНС России по Приморскому краю просят принятые по делу судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
УМИГиА просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения, как соответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации (далее - НК РФ).
Проверив обоснованность доводов жалоб, отзыва на жалобу, выслушав присутствовавших в судебном заседании представителей налоговых органов и УМИГиА, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалоб.
Как следует из материалов дела, решением ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока от 15.05.2009 N 6129, вынесенным по результатам камеральной налоговой проверки уточненного налогового расчета по налогу на имущество за 1 квартал 2008 года, представленного
УМИГиА 24.12.2008, доначислен налог на имущество за 1 квартал 2008 года в сумме 18185389 руб. и предложено уплатить указанную сумму налога.
Основанием доначисления налога послужило невключение в налогооблагаемую базу по налогу на имущество имущества муниципальной казны.
Решением УФНС России по Приморскому краю от 22.10.2009 N 10-02-11/620/26779 решение ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока от 15.05.2009 N 6129 оставлено без изменения.
Не согласившись с названными решениями УМИГиА обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными.
Удовлетворяя заявленные требования, судебные инстанции правомерно исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 373 НК РФ плательщиками налога на имущество признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьи 374 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 НК РФ.
УМИГиА на основании Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н, учитывало на балансе имущество муниципальной казны, не закрепленное на правах оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями. При этом учет спорного имущества, находящегося в оперативном управлении, велся раздельно.
Таким образом, имущество муниципальной казны не может быть отнесено к основным средствам, признаваемым объектом налогообложения по налогу на имущество в соответствии с пунктом 1 статьи 374 НК РФ.
Учитывая изложенное, судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что УМИГиА правомерно не включило в налогооблагаемую базу по налогу на имущество имущество муниципальной казны. Оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 30.12.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2010 по делу N А51-13496/2009 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 1 статьи 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 НК РФ.
УМИГиА на основании Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н, учитывало на балансе имущество муниципальной казны, не закрепленное на правах оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями. При этом учет спорного имущества, находящегося в оперативном управлении, велся раздельно.
Таким образом, имущество муниципальной казны не может быть отнесено к основным средствам, признаваемым объектом налогообложения по налогу на имущество в соответствии с пунктом 1 статьи 374 НК РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 16 июня 2010 г. N Ф03-3983/2010 по делу N А51-13496/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании