г. Хабаровск
03 июля 2009 г. |
N003-2937/2009 |
Резолютивная часть постановления от 01 июля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 03 июля 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего: Кургузовой Л.К. Судей: Филимоновой Е.П., Котиковой Г.В.
при участии
от общества с ограниченной ответственностью "Ника": представители
не явились .
от Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Петропавловску-
Камчатскому: представители не явились
от Молдовану В.К.: представители не явились
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с
ограниченной ответственностью "Ника"
на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от
30.04.2009
но делу N А24-2307/2008 Арбитражного суда Камчатского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Сакун A.M., в суде
апелляционной инстанции судьи: Еремеева О.Ю., Алферова Н.В.,
Солохина Т. А.
По заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ника"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Петропавловску-
Камчатскому
третье лицо: Молдовану В.К.
о признании недействительными решений.
Общество с ограниченной ответственностью "Ника" (далее -общество) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании недействительными решений от 01.04.2008 Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому (далее - инспекция, регистрирующий орган) об отказе в государственной регистрации юридического лица.
Решением суда от 24.11.2008 заявление общества удовлетворено. Оспариваемые решения налогового органа признаны недействительными как несоответствующие положениям Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ).
Постановлением от 30.04.2009 Пятого арбитражного апелляционного суда решение отменено, обществу в удовлетворении заявления отказано. Судебный акт мотивирован тем, что обществом в нарушение Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ и Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ) не были представлены все необходимые документы.
В кассационной жалобе общество просит постановление апелляционного суда отменить с оставлением в силе решения суда первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение апелляционным судом норм материального права: статьи 39 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ, статей 17, 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.
По мнению заявителя жалобы, им представлены все предусмотренные действующим законодательством документы, необходимые для государственной регистрации сведений о юридическом лице, не связанные с внесением изменений в учредительные документы.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако их представители в судебное заседание не явились.
Инспекцией заявлено ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы общества в отсутствие представителя инспекции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив правильность применения судами обеих инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены постановления апелляционного суда.
Судами установлено и подтверждается материалами дела, что ООО "Ника" зарегистрировано 17.08.2005 Инспекцией Министерства РФ налогам и сборам по г. Петропавловску-Камчатскому (свидетельство серии 41 N 000253439) в качестве юридического лица. Учредителями общества являлись Ника П.В. и Молдовану В.К. Доля каждого учредителя в уставном капитале общества составляла по 50% (номинальной стоимостью по 5 000 руб.).
Решением общего собрания участников общества от 20.03.2008 N 3, принятым Ника П.В. единолично, доля в уставном капитале в размере 50% (номинальной стоимостью 5 000 руб.) перераспределена ООО "Ника" в связи с неоплатой Молдовану В.К. указанной доли.
25.03.2008 ООО "Ника" обратилось в уполномоченный орган с заявлениями: о внесении изменений в учредительные документы, о внесении изменений в сведения об участниках юридического лица -физических лицах.
Решениями от 01.04.2008 инспекцией отказано обществу в регистрации изменений на основании пункта 1 статьи 23 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ в связи с непредставлением, определенных статьей 17 указанного закона необходимых для государственной регистрации документов.
Основанием для отказа в государственной регистрации изменений, связанных с внесением изменений в учредительные документы, послужил вывод инспекции о том, что Ника П.В. не является единственным участником, поэтому не может единолично принимать решение о внесении изменений в учредительные документы общества.
Отказывая в государственной регистрации изменений, содержащихся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, инспекция указала на то, что учредительные документы юридического лица не содержат измененных сведений.
Не согласившись с решениями регистрирующего органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из того, что заявителем соблюдены все требования Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ и представлены все необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные пунктами 1, 2 статьи 17 указанного закона.
Апелляционный суд, отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, правомерно исходил из следующего.
В силу пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; г) документ об уплате государственной пошлины.
Пункт 2 этой же статьи предусматривает, что для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 этого же закона отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
Как следует из материалов дела, ООО "Ника" представлены инспекции документы: заявление от 25.03.2008 по форме Р13001, решение участника общества, оформленное протоколом от 20.03.2008 N 3, устав в новой редакции, документ об уплате государственной пошлины, а также заявление по форме Р14001, в котором размер доли в уставном капитале общества распределен следующим образом: Ника П.В. - 5 000 руб., ООО "Ника" - 5 000 руб.
Апелляционным судом установлено и подтверждается материалами дела, что на момент подачи документов заявителем Единый государственный реестр юридических лиц содержал сведения о двух участниках общества: Ника П.И. и Молдовану В.К., последний не исключен из состава участников общества, с заявлением о выходе из общества не обращался.
При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, правомерно признал решения инспекции об отказе ООО "Ника" в государственной регистрации не противоречащими подпункту "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.
Доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, не опровергают выводы апелляционного суда и не подтверждают неправильного применения судом правовых норм. Переоценка выводов, касающихся обстоятельств дела, не входит в полномочия суда кассационной инстанции, установленные статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2009 по делу N А24-2307/2008 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий: |
Л.К.Кургузова |
Судьи: |
Е.П.Филимонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пункт 2 этой же статьи предусматривает, что для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 этого же закона отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
...
Апелляционным судом установлено и подтверждается материалами дела, что на момент подачи документов заявителем Единый государственный реестр юридических лиц содержал сведения о двух участниках общества: Ника П.И. и Молдовану В.К., последний не исключен из состава участников общества, с заявлением о выходе из общества не обращался.
При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, правомерно признал решения инспекции об отказе ООО "Ника" в государственной регистрации не противоречащими подпункту "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 3 июля 2009 г. N Ф03-2937/2009 по делу N А24-2307/2008