Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу Заболотновой И.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Кузнецкого районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области от 21 апреля 2022г., решение судьи Кемеровского областного суда от 1 июня 2022г., вынесенные в отношении Заболотновой Ирины Владимировны, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Кузнецкого районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области от 21 апреля 2022г, оставленным без изменения решением судьи Кемеровского областного суда от 1 июня 2022г, Заболотнова И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, и была подвергнута штрафу в размере 15 000 рублей.
В жалобе Заболотнова И.В. просит постановление и решения отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ).
Согласно ч.1 ст.33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе: установление ограничений (обременений) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с настоящим Федеральным законом; установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия; согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений; иные мероприятия государственной охраны объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, проведение которых отнесено настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов охраны объектов культурного наследия.
Согласно ст.45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 этой статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 названной статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением (часть 1).
Как следует из материалов дела, Заболотнова Ирина Владимировна является собственником объекта недвижимости кадастровый N, являющегося объектом культурного наследия местного (муниципального) значения "Дом жилой казенного винного склада" по адресу: "адрес"адрес объекта при включении в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации: "адрес").
При проведении 16 сентября 2021г. Комитетом по охране объектов культурного наследия Кузбасса систематического наблюдения в отношении объекта культурного наследия местного (муниципального) значения "Дом жилой казенного винного склада" по адресу: "адрес" (адрес объекта при включении в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации: "адрес") (далее - объект культурного наследия), выявлен факт проведения ремонтно-реставрационных работ, а именно: - со стороны юго-западного фасада произведена замена оконного блока на дверной блок ПВХ с демонтажем части профилированной подоконной тяги; - в сравнении с материалами фотофиксации от 14.10.2020г. со стороны северо-западного фасада демонтированы козырек и конструкция металлического крыльца входной группы; - в сравнении с материалами фотофиксации от 20.04.2018г. со стороны северо-восточного фасада произведено устройство входной группы с оформлением в виде трехступенчатого крыльца с покрытием из тротуарной плитки и металлическим козырьком, установлен входной дверной блок ПВХ с остеклением.
Указанные ремонтно-реставрационные работы организованы Заболотновой И.В. и проведены без задания и разрешения соответствующего органа охраны объектов культурного наследия - Управления культуры администрации города Новокузнецка в отсутствии согласованной указанным муниципальным органом охраны объектов культурного наследия проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия, актом осмотра от 20 сентября 2021г. с материалами фотофиксации, справкой ГПКО "ЦТИКО", выпиской из ЕГРН.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, судья районного суда дал верную оценку и обоснованно признал Заболотнову И.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства; в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, его вина, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт нарушения Заболотновой И.В. требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, осуществление ремонтно-восстановительных работ в отношении объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, без задания и разрешения соответствующего органа охраны объектов культурного наследия подтверждается материалами дела, поэтому выводы о наличии в действиях Заболотновой И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ являются верными.
Все имеющиеся и представленные доказательства были верно оценены на предмет допустимости, достоверности, относимости и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности.
Вопреки доводам жалобы, в протоколе об административном правонарушении и постановлении указан вид осуществленных работ, а именно ремонтно-реставрационные работы, тогда как в силу ст.45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, без соблюдения установленного законом порядка, получения соответствующего разрешения, запрещено выполнение любых работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр.
При этом каких-либо сведений, подтверждающих, что Заболотнова И.В, осуществляя указанные работы, действовала в состоянии крайней необходимости, не представлено. Доводы о необходимости капитального ремонта объекта, указанное не подтверждают.
Из справки ГП КО "ЦТИ КО" (л.д.21) следует, что здание, ранее значившееся по адресу: обл. Кемеровская, "адрес", расположен по адресу: обл. Кемеровская, "адрес". Данное обстоятельство не изменяет статус здания, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия и не освобождает его собственников от соблюдения требований Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ.
Согласно заявления (л.д.58), с материалами дела об административном правонарушении Заболотнова И.В. была ознакомлена до рассмотрения дела по существу. Дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей с участием заявителя, с исследованием всех имеющихся и представленных в судебном заседании материалов. С учетом изложенного, не ознакомление административным органом заявителя с делом не свидетельствует о существенном нарушении.
Приведенные в жалобе доводы об отсутствии правонарушения, не соответствии протокола об административном правонарушении требованиям ст.28.2 КоАП РФ, не установлении времени совершения правонарушения, осуществления работ, истечении срока давности привлечения к административной ответственности, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в постановлениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей областного суда в порядке, предусмотренном ст.30.6 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решения, не установлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых делу постановлений не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление судьи Кузнецкого районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области от 21 апреля 2022г, решение судьи Кемеровского областного суда от 1 июня 2022г, вынесенные в отношении Заболотновой Ирины Владимировны, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Заболотновой И.В.- без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.