Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Городкова А.В, судей Корнюшенкова Г.В, Бельмас Н.А, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу публичного акционерного общества "Россети Ленэнерго" на решение Ленинградского областного суда от 14 октября 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 21 февраля 2022 года по административному делу N 3а - 326/2021 по административному исковому заявлению муниципального предприятия "Всеволожское предприятие электрических сетей" о признании недействующим в части приказа комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 27 декабря 2019 года N 747-п "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2020 год", приказа комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 30 декабря 2020 года N 665-п "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2021 год".
Заслушав доклад судьи Бельмас Н.А, выслушав пояснения представителя публичного акционерного общества "Россети Ленэнерго" Виноградова Н.А, представителя комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области Морозовой Ю.А, поддержавших доводы кассационной жалобы, представителей муниципального предприятия "Всеволожское предприятие электрических сетей" Куликова Д.А, Ермакова В.Л, возражавших против удовлетворения кассационной жалобы, заключение прокурора Поповой Е.В. об оставлении кассационной жалобы без удовлетворения, судебная коллегия
установила:
в соответствии с приказом комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК) от 27 декабря 2019 года N 747-п, опубликованном 28 декабря 2019 года на официальном интернет - портале Администрации Ленинградской области http://lenreg.ru, установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2020 год (далее - Приказ N 747-п).
В приложении 1 к приказу N 747-п указаны единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области, поставляемой прочим потребителям на 2020 год.
В приложении 2 к приказу N 747-п указаны единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей на 2020 год.
В приложении 3 к приказу N 747-п указаны долгосрочные параметры регулирования для территориальных сетевых организаций, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций.
В приложении 4 к приказу N 747-п указана необходимая валовая выручка (далее - НВВ) сетевых организаций на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь).
В приложении 5 к приказу N 747-п указаны индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2020 год.
В приказ N 747-п вносились изменения приказами ЛенРТК от 21 февраля 2020 годаN 15-п, от 30 октября 2020 года N 130-п.
Приказ N 747 - п утратил силу с 1 января 2021 года, в связи с изданием приказа ЛенРТК от 30 декабря 2020 года N 665-п "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2021 год", опубликованного на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области: http//lenreg.ru (далее - Приказ N 665-п).
В приложении 1 к приказу N 665-п указаны единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области, поставляемой прочим потребителям, на 2021 год.
В приложении 2 к приказу N 665 - п указаны единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2021 год.
В приложении 3 к приказу N 665 - п указаны долгосрочные параметры регулирования для территориальных сетевых организаций, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций.
В приложении 4 к приказу N 665-п указана НВВ сетевых организаций на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь).
В приложении 5 к приказу N 665-п указаны индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2021 год.
В приказ N 665 - п вносились изменения приказами ЛенРТК от 22 января 2021 года N 1-п, от 29 июня 2021 года N 71-п, от 31 августа 2021 года N 98-п.
Приказ N 665-п утратил силу с 1 января 2021 года, в связи с изданием ЛенРТК приказа от 30 декабря 2021 года N 603-п "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2022 год".
МП "ВПЭС" обратилось в Ленинградский областной суд с административными исковыми заявлениями о признании не действующими в части приказа N 747-п и Приказа N 665-п (административное дело N 3а - 327/2021 и N 3а - 326/2021).
В соответствии с определением Ленинградского областного суда от 9 сентября 2021 года административные дела объединены в одно производство с присвоением административному делу N 3а-326/2021.
Уточнив в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявленные требования, МП "ВПЭС" просило признать не действующими:
Приказ N 747-п (в редакции приказов ЛенРТК N 15-п от 21 февраля 2020 года, N 130-п от 30 октября 2020 года) в части: базового уровня подконтрольных расходов на долгосрочный период регулирования в части 2020 года в размере 89, 14 млн.руб. (графа 4 пункта 3 Приложения N 3 к Приказу N 747-п);
Приказ N 665-п в части: базового уровня подконтрольных расходов на долгосрочный период регулирования в части 2020 года в размере 89, 14 млн.руб. (пункт 4 Приложения N 3 к Приказу N 665-п); величины НВВ МП "ВПЭС" учтенной при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год в размере 169401, 76 тыс.руб. (таблица 1 Приложения N 1 к Приказу N 665-п); величины НВВ МП "ВПЭС" установленной на долгосрочный период регулирования 2020-2024 годы в части 2021 года в размере 169401, 76 тыс.руб. (пункт 4 Приложения N 4 к Приказу N 665-п.
Обязать ЛенРТК принять новый нормативный правовой акт в целях приведения Приказа N 665-п в соответствии с законодательством Российской Федерации в части, признанной судом недействующей.
В обоснование требований указали, что при принятии Приказа N 747-п регулирующим органом произведено необоснованное уменьшение базового уровня подконтрольных расходов на 2020 год. ЛенРТК неверно произведен расчет коэффициента изменения рейтинга эффективности. Органом регулирования нарушен порядок расчета по статьям "работы и услуги непроизводственного характера", "работы и услуги производственного характера (в том числе услуги сторонних организаций по содержанию сетей и распределительных устройств)", "расходы на услуги коммунального хозяйства", "расходы на информационные услуги", "расходы на охрану и пожарную безопасность", поскольку ЛенТРК произвольно в одних случаях использует фактические данные за 9 месяцев 2019 года, а в других - фактические данные за 2018 год. Вместе с тем в большинстве случаев использование данных за 2019 год приводит к значительному снижению расходов МП "ВПЭС" в сравнении с фактически понесенными расходами за 2018 год.
ЛенРТК по статье "расходы на страхование" необоснованно исключены расходы МП "ВПЭС" по статье "СРО" и статье "ДМС", поскольку при осуществлении строительства и реконструкции электросетевых объектов и выполнении строительных работ силами предприятия необходимо, чтобы МП "ВПЭС" являлось членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (СРО).
ЛенРТК не отражены результаты анализа экономической обоснованности расходов по статье "затраты на оплату труда" и не указаны документы и материалы, на основании которых принималось решение. При этом эксперты ЛенРТК предлагают принять расходы по статье "затраты на оплату труда" в размере 63476, 13 тыс.руб, при численности персонала в количестве 143 человека и среднемесячной зарплате 36990, 75 руб.
Аналогичные нарушения допущены ЛенРТК при принятии Приказа от N 665- п. Также при принятии Приказа N 665-п в составе НВВ на 2021 год ЛенРТК по статье "расходы, связанные с компенсацией незапланированных расходов/полученный избыток" не учитывает расходы на меры по снижению уровня потерь в сетях предприятия на 2021 год в сумме 9254, 51 тыс.руб, согласно заключенному договору с ООО "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ N. Между тем на все территориальные сетевые компании с 1 июля 2020 года возложена обязанность по обеспечению коммерческого учета, в связи с чем ЛенРТК обязан производить расчет в соответствии с формулой 2 пункта 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 17 февраля 2012 года N 98-э, применять показатель Yi отражающий планируемые на период регулирования, соответствующий году i, расходы, признанные регулирующим органом экономически обоснованными, на выполнение предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" обязанностей сетевой организации по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности).
Кроме того, по статье "расходы на оплату технологического присоединения к сетям ССО" ЛенРТК необоснованно по мотиву осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств на территории Санкт-Петербурга не учтены расходы МП "ВПЭС" за 2019 год в сумме 4270 тыс.руб, в виду того, что МП "ВПЭС" не является сетевой организацией на территории Санкт-Петербурга, при этом, как владелец объектов электросетевого хозяйства, вправе осуществлять технологическое присоединение.
Решением Ленинградского областного суда от 14 октября 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 21 февраля 2022 года административный иск удовлетворен.
Суд признал не действующим, с даты принятия, приказ комитета по тарифам и ценовой политики Ленинградской области от 27 декабря 2019 года N 747-п "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2020 год" в части указанного в приложение 3 базового уровня подконтрольных расходов муниципального предприятия "Всеволожское предприятие электрических сетей" в размере 89, 14 млн.руб.; не действующим, с даты принятия, приказ комитета по тарифам и ценовой политики Ленинградской области от 30 декабря 2020 года N 665-п "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2021 год" в части указанного в приложении 3 базового уровня подконтрольных расходов муниципального предприятия "Всеволожское предприятие электрических сетей" в размере 89, 14 млн. руб, в части указания в таблице 1 приложения 1 размера НВВ муниципального предприятия "Всеволожское предприятие электрических сетей" - 169401, 76 тыс.руб, в части указания в приложении 4 размера НВВ муниципального предприятия "Всеволожское предприятие электрических сетей" на 2021 год - 169401, 76 тыс.руб.
В кассационной жалобе ПАО "Россети Ленэнерго" просит отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что судами нарушены нормы материального права, выводы судов не соответствуют обстоятельствам дела.
В возражениях на кассационную жалобу муниципальное предприятие "Всеволожское предприятие электрических сетей" просят оставить судебные акты без изменения.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений на кассационную жалобу, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений допущено не было.
На основании пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 23 Федерального закона N 35-ФЗ при государственном регулировании цен (тарифов) должны соблюдаться следующие основные принципы: определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов); обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии; учет результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" утверждены Основы ценообразования (далее - Основы ценообразования) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (Правила регулирования).
Как следует из положений пункта 38 Основ ценообразования тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, на основании следующих долгосрочных параметров регулирования: базовый уровень подконтрольных расходов, устанавливаемый регулирующими органами; индекс эффективности подконтрольных расходов; коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов; уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям; уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг).
Приказом ФСТ России от 18 марта 2015 года N 421-э утверждены Методические указания по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов (далее - Методические указания N 421-э).
В соответствии с пунктом 9 Методических указаний N 421-э для расчета долгосрочных параметров регулирования на очередной долгосрочный период регулирования с применением метода сравнения аналогов в отношении ТСО базовый уровень ОПР ТСО определяется в 70% доле от базового уровня ОПР, рассчитанных в соответствии с Методическими указаниями по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала или с Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации НВВ, в зависимости от применяемого в отношении ТСО метода регулирования, и 30% доле от базового уровня ОПР для ТСО, рассчитанного в соответствии с настоящими Методическими указаниями.
В соответствии с пунктом 10 Методических указаний N 421-э величина эффективного уровня ОПР в целях расчета базового уровня ОПР ТСО для расчета долгосрочных параметров регулирования ТСО рассчитывается на основании расчета коэффициента изменения рейтинга эффективности.
Приказом ФСТ России от 17 февраля 2012 года N 98-э утверждены методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки (далее - Методические указания N 98-э).
Как установлено пунктом 6 Методических указаний N 98-э долгосрочные тарифы определяются на основе следующих долгосрочных параметров регулирования, которые в течение долгосрочного периода регулирования не меняются:
1) базовый уровень подконтрольных расходов, устанавливаемый регулирующими органами;
2) индекс эффективности подконтрольных расходов, устанавливаемый регулирующими органами в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов;
3) коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов, определяемый Методическими указаниями;
4) максимальная возможная корректировка необходимой валовой выручки, осуществляемая с учетом достижения установленного уровня надежности и качества услуг, определяемая Методическими указаниями;
5) уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, определяемый в соответствии с пунктом 40(1) Основ ценообразования;
6) уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг), устанавливаемый в соответствии с Основами ценообразования.
В силу положений пункта 12 Методических указаний N 98-э при расчете базового уровня подконтрольных расходов, связанных с передачей электрической энергии, в базовом году долгосрочного периода регулирования учитываются следующие статьи затрат:
1) сырье и материалы, определяемые в соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования;
2) ремонт основных средств, определяемый на основе пункта 25 Основ ценообразования;
3) оплата труда, определяемая на основе пункта 26 Основ ценообразования;
4) другие подконтрольные расходы, в том числе расходы по коллективным договорам и другие расходы, осуществляемые из прибыли регулируемой организации.
В состав других подконтрольных расходов не включаются расходы, связанные с компенсацией незапланированных расходов (со знаком "плюс") или полученного избытка (со знаком "минус"), выявленных по итогам последнего истекшего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, связанных с отклонением фактических значений параметров расчета тарифов от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также расходы, учтенные при определении неподконтрольных расходов.
В соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Как установлено пунктом 24 Правил регулирования тарифов в случае непредставления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, материалов, предусмотренных данными правилами, регулирующий орган рассматривает вопрос об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих цен (тарифов).
Судами установлено, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом, с соблюдением установленных законом требований к форме, процедуре принятия и порядку опубликования, и по этим основаниям не оспариваются.
Из заключения по определению долгосрочных параметров регулирования и величины НВВ на 2020-2024 годы ТСО - МП "ВПЭС" на территории Ленинградской области, утвержденного председателем ЛенРТК 17 декабря 2019 года следует, что долгосрочный период регулирования МП "ВПЭС" будет установлен сроком на пять лет 2020-2024 годы, то есть 2020 год является 1-ым годом третьего долгосрочного периода регулирования.
Из материалов дела следует, что МП "ВПЭС" определило величину подконтрольных расходов на первый год третьего долгосрочного периода регулирования в размере 105369, 35 тыс.руб.
Из пункта 5.2.3 заключения следует, что величина эффективного уровня ОПР для МП "ВПЭС", рассчитанная в соответствии с Методическими указаниями N 421-э и составила 98904, 83 тыс.руб.
Величина базового уровня подконтрольных расходов на период 2020-2024 годов определена в размере 89144, 83 тыс.руб. (пункт 5.2.4 экспертного заключения).
При этом, ЛенРТК необоснованно учитывал значение рейтинга эффективности ТСО n за период с 2017 по 2019 годы, о чем указано в таблице 19 экспертного заключения, вместо данных за период с 2012 года (i-1) по 2018 год (m-1).
В экспертном заключении отсутствуют сведения о расчете коэффициента изменения рейтинга эффективности k по формуле 10 Методических указаний N 421-э, что не позволяло административному ответчику перейти к расчету величины эффективного уровня ОПР по формуле 11, при этом в экспертном заключении также отсутствует расчет значения рейтинга эффективности ТСО n в году i (Rni).
При таких обстоятельствах, cуды правомерно пришли к выводу о неправомерности расчета ЛенРТК коэффициента изменения рейтинга эффективности, величины эффективного уровня ОПР для МП "ВПЭС" при принятии приказа N 747-п.
Судами установлено также и следует из экспертного заключения, что ЛенРТК принял расходы на оплату труда на 2020 год в размере 63476, 13 тыс.руб, при численности персонала в количестве 143 человек и среднемесячной заработной платы в размере 36990, 75 руб, со ссылкой на то обстоятельство, что указанный размер заработной платы не превышает величину среднемесячной заработной платы, рассчитанной по ОТС на 2019-2021 годы. Также из заключения следует, что фактическая численность персонала, относимая на услуги по передаче электрической энергии, составляет 158 человек, но с учетом разделения затрат по видам деятельности, эксперты принимают численность персонала в количестве 143 человека. Эксперты в соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования принимают численность промышленно-производственного и управленческого персонала - 158 человек, что меньше заявленной численности на 2 человека
При этом, МП "ВПЭС" не является участником ОТС в электроэнергетике Российской Федерации на 2019 - 2021 годы, утвержденного Общероссийским отраслевым объединением работодателей электроэнергетики "Энергетическая работодательская ассоциация России", Общественной организацией "Всероссийский Электропрофсоюз" 21 декабря 2018 года, его положения при определении ЛенРТК расходов на оплату труда применению не подлежали.
С учетом установленных судом недостатков, допущенных ЛенРТК в расчете "расходов на оплату труда", суды обоснованно пришли к выводам о том, что размер затрат на "страховые взносы", производный от размера фонда оплаты труда и также является неверным.
В состав прочих расходов, которые учитываются при определении НВВ. включаются, в том числе расходы на оплату работ (услуг) непроизводственного характера, выполняемых (оказываемых) по договорам, заключенным с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных и иных услуг (определяются в соответствии с пунктом 30 настоящего документа) (подпункт 2 пункта 28 Основ ценообразования).
Из экспертного заключения следует, что расходы МП "ВПЭС" по статье "работы и услуги непроизводственного характера" приняты ЛенРКТ в сумме 1963, 37тыс.руб, что ниже предложения МП ВЭС" на 4144, 12 тыс.руб, расчет производился ЛенРТК исходя из затрат МП "ВПЭС" фактически понесенных последним в 2018 год и за девять месяцев 2019 года.
ЛенРТК приняты затраты МП "ВПЭС" в размере 233, 83 тыс.руб, по статье "молоко" 4, 27 тыс. руб, по статье "литература, пособия по охране труда" 9, 56 тыс.руб, по статье "медосмотр, мед.услуги" 220, 00 тыс.руб, исходя из фактических расходов за девять месяцев 2019 года и ИПЦ на 2020 год.
Административным ответчиком определены фактические расходы МП "ВПЭС" за 2018 год в размере 406, 06 тыс.руб. (по статье "молоко" 14, 84 тыс. руб, по статье "литература, пособия по охране труда" 19, 32 тыс.руб, по статье "медосмотр, мед.услуги" 380, 71 тыс.руб.), а за девять месяцев 2019 года - 171, 72 тыс. руб. (по статье "молоко" 3, 11 тыс. руб, по статье "литература, пособия по охране труда" 6, 96 тыс.руб, по статье "медосмотр, мед.услуги" 161, 65 тыс.руб.).
При этом, экспертное заключение не содержит вывода о недопустимости учета в расчетах фактических затрат МВ "ВПЭС" понесенных в 2018 году.
ЛенРТК, при расчете расходов по статье "другие прочие подконтрольные расходы" учтены фактические расходы МП "ВПЭС" за девять месяцев 2019 года с ИПЦ 2020 года, а также фактические расходы за 2018 год с применением ИПЦ 2019, 2020 годов, в частности: по статье "схема электроснабжения", "нотариальные услуги", "сбор, вывоз, размещение отработанного масла", "бланки, канцтовары", "создание сертификата ключа" учтены фактические расходы за девять месяцев 2019 года с ИПЦ 2020 года, а для статей "регистрация доменного имени", "почтовые расходы" учтены фактические расходов 2018 года с применением ИПЦ 2019, 2020 годов.
ЛенРТК произведен расчет с учетом фактических расходов за девять месяцев 2019 года с ИПЦ 2020 года в отношении расходов по статьям "работы и услуги производственного характера, "расходы на услуги коммунального хозяйства", "расходы на информационные услуги", при этом по статье "расходы на охрану и пожарную безопасность" учтены фактические расходы 2018 год с применением ИПЦ в соответствии с прогнозом социально-экономического развития на 2019- 2020 годы (для 2019 года - 1, 047, для 2020 года - 1, 03).
Таким образом, ЛенРТК необоснованно применены в одних случаях фактических данных, а в других случаях ИПЦ за разные периоды, без обоснования в экспертном заключении такого подхода, что свидетельствует о нарушении органом регулирования положений пункта 23 Правил регулирования, пункта 29 Основ ценообразования.
Кроме того, в нарушение положений пункта 31 Основ ценообразования органом регулирования анализ отчетных данных, представляемых регулируемой организацией не приведен.
Ввиду установленного несоответствия приказа N 747-п в части установления базового уровня подконтрольных расходов МП "ВПЭС" на 2020 год, законодательству, имеющему большую юридическую силу, приказ N 665-п в части установления базового уровня подконтрольных расходов МП "ВПЭС" на 2020 год, также подлежал признанию не действующим, поскольку базовый уровень подконтрольных расходов относится к долгосрочным параметрам регулирования и является неизменным.
Верными являются выводы суда о неправомерном исключении ЛенРТК в составе НВВ на 2021 год расходов по статье "прочие расходы, связанные с компенсацией незапланированных расходов/полученный избыток" на меры по снижению уровня потерь в сетях предприятия на 2021 год в сумме 9254, 51 тыс.руб. в соответствии с заключенным ДД.ММ.ГГГГ договором N с ООО "данные изъяты".
При таких обстоятельства, суды правомерно пришли к выводу о том, что при совокупности нарушений действующего законодательства, допущенных ЛенРТК при принятии оспариваемых нормативных правовых актов, заявленные МП "ВПЭС" требования подлежат удовлетворению, в связи с неправильным определением органом регулирования базового уровня подконтрольных расходов на долгосрочный период регулирования в части 2020 года в размере 89, 14 млн.руб. (графа 4 пункта 3 Приложения N 3 к Приказу N 747- п); базового уровня подконтрольных расходов на долгосрочный период регулирования в части 2020 года в размере 89, 14 млн.руб. (пункт 4 Приложения N 3 к Приказу N 665-п); величины НВВ МП "ВПЭС" учтенной при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год в размере 169401, 76 тыс.руб. (таблица 1 Приложения N 1 к Приказу N 665-п); величины НВВ МП "ВПЭС" установленной на долгосрочный период регулирования 2020-2024 годы в части 2021 года в размере 169401, 76 тыс.руб. (пункт 4 Приложения N 4 к Приказу N 665-п).
Доводы кассационной жалобы об обратном не могут быть приняты во внимание, поскольку сводятся, по сути, к переоценке исследованных судами доказательств и оспариванию обоснованности выводов судов об установленных ими по делу фактических обстоятельствах при том, что суд кассационной инстанции в силу своей компетенции, установленной положениями частей 2 и 3 статьи 329, а также применительно к статье 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судом первой и второй инстанций фактических обстоятельств дела, проверять лишь правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, и правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам не наделен.
Доводы кассационной жалобы, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены ранее судами при рассмотрении дела и влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены судебных актов.
Учитывая, что отмена или изменение судебных постановлений нижестоящих судов в порядке кассации возможны исключительно в случае наличия таких ошибок в толковании и применении закона, которые повлияли на исход дела, без исправления которых невозможны эффективное восстановление и защита нарушенных прав, свобод и охраняемых законом публичных интересов, а таких нарушений при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия, определила:
решение Ленинградского областного суда от 14 октября 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 21 февраля 2022 года по административному делу N 3а - 326/2021 - оставить без изменения, кассационную жалобу публичного акционерного общества "Россети Ленэнерго - без удовлетворения.
Решение Ленинградского областного суда от 14 октября 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 21 февраля 2022 года, кассационное определение могут быть обжалованы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 2 сентября 2022 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.