Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего
Стаховой Т.М.
судей
Вдовиченко С.В, Головкиной Л.А.
с участием прокурора
Капсамун И.С.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Рунова Д.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-13/2022 по апелляционным жалобам Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, Публичного акционерного общества "Россети Ленэнерго", Федеральной антимонопольной службы России на решение Ленинградского областного суда от 20 мая 2022 года по административному исковому заявлению акционерного общества "ЛОЭСК- Электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области" о признании недействующим приказа Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области N 148-п от 29 октября 2021 года "О внесении изменений в приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 29 июля 2021 года N 71-п "О внесении изменений в приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области N 665-п от 30 декабря 2020 года "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2021 год".
Заслушав доклад судьи Стаховой Т.М, объяснения представителей: административного ответчика Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области - Пономаренко Г.В.; заинтересованного лица Публичного акционерного общества "Россети Ленэнерго" - Шалманова Е.Г, Целикова Д.В, Леонтьевского В.А.; заинтересованного лица Федеральной антимонопольной службы России - Головановой Т.А.; административного истца акционерного общества "ЛОЭСК-Электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области" - Ноздрачевой А.Ю. и Лисиной И.Ю, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Акционерное общество "ЛОЭСК-Электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области" (далее-АО "ЛОЭСК", Общество) является территориальной сетевой организацией Ленинградской области, осуществляющей деятельность в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии.
30 декабря 2020 года Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее-Комитет, ЛенРТК) принят приказ N 665-п "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2021 год", которым помимо прочего установлены, необходимая валовая выручка (далее - НВВ) сетевых организаций на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь) согласно приложению 4 к настоящему приказу, в том числе для АО "ЛОЭСК" и Публичного акционерного общества "Россети Ленэнерго" (далее-ПАО "Россети Ленэнерго") на 2021 год, а также индивидуальные тарифы на 2021 год на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между АО "ЛОЭСК" и ПАО "Россети Ленэнерго".
Впоследствии приказами ЛенРТК N 71-П от 29 июня 2021 года и N98-п от 31 августа 2021 года в приказ ЛенРТК N 665-п от 30 декабря 2020 года внесены изменения, которыми первоначально установленная НВВ АО "ЛОЭСК" на 2021 год в размере 5 409 985, 15 тыс. рублей снижена до 1 639 431, 08 тыс. рублей в то время, как НВВ ПАО "Россети Ленэнерго" на 2021 год увеличена до 24 608917, 97 тыс. рублей.
Приказом ЛенРТК N 148-п от 29 октября 2021 года вновь внесены изменения в приказы ЛенРТК N 665-п от 30 декабря 2020 года и N 71-п от 29 июня 2021 года, изменены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями АО "ЛОЭСК" и ПАО "Россети Ленэнерго" на 2021 год: ставка за содержание электрических сетей с суммы 970 239, 32 руб./МВт.мес. снижена до 0, 01 руб./МВт.мес.; одноставочный тариф с суммы 1, 85753 руб./кВт.ч снижен до 0, 37012 руб./кВт.ч.
Полагая указанный приказ не соответствующим нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, АО "ЛОЭСК" обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просило признать недействующим приказ N 148-п от 29 октября 2021 года с даты его принятия, взыскать с ЛенРТК в пользу административного истца судебные расходы 4 500 рублей, понесенные на уплату государственной пошлины.
Свои требования административный истец мотивировал тем, что в нарушение пунктов 22, 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178, ЛенРТК не составлено экспертное заключение, являющееся основанием принятия приказа N 148-п от 29 октября 2021 года. Установленный приказом индивидуальный тариф в размере 0, 01 руб./МВт.мес. экономически не обоснован, т.к. при его расчете использована НВВ АО "ЛОЭКС" на 2021 год, установленная приказом ЛенРТК N 71-п от 29 июня 2021 года в размере 1 639 431, 08 тыс. рублей, которая так же экономически не обоснована.
Решением Ленинградского областного суда от 20 мая 2022 года административный иск удовлетворен.
Суд признал недействующим с даты принятия приказ ЛенРТК N 148-п от 29 июня 2021 года "О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 29 июня 2021 года N 71-п "О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 30 декабря 2020 года N 665-п "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2021 год", а также взыскал с ЛенРТК в пользу АО "ЛОЭСК" судебные расходы, понесенные на уплату государственной пошлины - 4 500 рублей.
В апелляционных жалобах, поданных административным ответчиком ЛенРТК, заинтересованными лицами - ПАО "Россети Ленэнерго" и ФАС России поставлен вопрос об отмене решения суда с указанием на неправильное применение судом норм материального права, и о принятии нового решения об отказе в удовлетворении административного иска.
В суде апелляционной инстанции ЛенРТК, ПАО "Россети Ленэнерго", ФАС России, каждый в отдельности настаивали на удовлетворении апелляционных жалоб.
Представители административного истца и прокурор просили оставить без удовлетворения апелляционные жалобы, указав на соответствие решения суда обстоятельствам дела и нормам материального права.
Выслушав объяснения явившихся участников судебного разбирательства, заключение прокурора, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений на них, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Государственное регулирование цен в электроэнергетике осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее-Федеральный закон "Об электроэнергетике"), Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Основы ценообразования в электроэнергетике, Правила регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике), Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом ФСТ России от 17 февраля 2012 года N 98-э, Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ России от 06 августа 2004 года N20-э/2 и другими регулирующими отношения в сфере электроэнергетики нормативными правовыми актами.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что АО "ЛОЭСК" и ПАО "Россети Ленэнерго" являются территориальными сетевыми организациями, оказывающими услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям на территории Ленинградской области.
ПАО "Россети Ленэнерго" наделено статусом "котлодержателя" на территории Ленинградской области, получает денежные средства от гарантирующих поставщиков, действующих на территории Ленинградской области, и от сбытовых компаний на основании единых (котловых) тарифов и производит расчеты со смежными сетевыми организациями по индивидуальным тарифам, установленными приказами ЛенРТК.
Приказом ЛенРТК N 665-п от 30 декабря 2020 года "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2021 год" (л.д. 58-84 т.1) установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области, поставляемой прочим потребителям, на 2021 год согласно приложению 1 к настоящему приказу; установлены НВВ сетевых организаций на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь) согласно приложению 4 к настоящему приказу: для АО "ЛОЭСК" - 5 409 985, 15 тыс. руб. на 2021 год, для ПАО "Россети Ленэнерго" - 20 838 362, 96 тыс. руб на 2021 год, а также индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2021 год согласно приложению 5 к настоящему приказу, в том числе для взаиморасчетов между сетевыми организациями АО "ЛОЭСК" и ПАО "Россети Ленэнерго" на 2021 год: ставка за содержание электрических сетей на I полугодие - 973 630, 16 руб./МВт.мес. на II полугодие - 970 239, 32 руб./МВт.мес.; одноставочный тариф на I полугодие - 1, 84514руб./кВт.ч на II полугодие - 1, 85753 руб./кВт.ч.
Впоследствии, исполняя предписание ФАС России от 26 декабря 2018 года (л.д.34-57 т.1), с учетом письма ФАС России от 24 октября 2019 года, решений ФАС России от 04 мая 2021 года N СП/36389/21(Л.д.93-104 т.1), от 28 мая 2021 года N СП/43619/21 тарифным органом произведен дополнительный анализ экономической обоснованности расходов АО "ЛОЭСК", включенных в базовый уровень подконтрольных расходов на 2015 год, расчет величины НВВ АО "ЛОЭСК" на 2015 - 2019 годы, исключены экономически неподтвержденные расходы из НВВ АО "ЛОЭСК" за 2019-2021 годы.
Результат исполнения предписания и решений ФАС России отражен в приказе ЛенРТК N 71-п от 29 июня 2021 года (л.д.105 т.1), которым с 01 июля 2021 года в приказ ЛенРТК N 665-п от 30 декабря 2020 года внесены изменения: в таблицу 1 "размер экономически обоснованных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2021 год" к Приложению 1 в столбце 3 "НВВ сетевых организаций без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Ленинградской области, тыс. руб." и в Приложении 4 в столбце 4 "НВВ сетевых организаций без учета оплаты потерь" ранее установленная НВВ для АО "ЛОЭСК" на 2021 год - 5 409 985, 15 тыс. рублей заменена цифрой 1 639 431, 08 тыс.рублей Таким образом НВВ АО "ЛОЭСК" на 2021 год снижена на 3 770 554, 07 тыс. рублей.
Также решением ФАС России от 23 июля 2021 года (Л.д. 106-145 т.1) ЛенРТК поручено пересмотреть НВВ ПАО "Россети Ленэнерго" и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год на территории Ленинградской области с учетом включения экономически обоснованных расходов, указанных в данном решении ФАС России.
Во исполнение приведенного решения ФАС России, приказом ЛенРТК N 98-п от 31 августа 2021 года внесены изменения в приказ ЛенРТК N 665-п от 30 декабря 2020 года, в соответствии с которорыми НВВ ПАО "Россети Ленэнерго" на 2021 год с суммы 20 838 362, 96 тыс. рублей увеличена до цифры 24 608 917, 97 тыс. рублей с учетом 3 770 555, 01 тыс. рублей, исключенных из НВВ АО "ЛОЭСК" на 2021 год (Л.д.146-147 т.1).
При этом ЛенРТК не пересмотрены тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Ленинградской области на 2021 год, в том числе индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между АО "ЛОЭСК" и ПАО "Россети Ленэнерго" на 2021 год.
Поскольку пересмотр НВВ сетевых организаций без соответствующего пересмотра индивидуальных и единых (котловых) тарифов является нарушением пункта 81 Основ ценообразования и положений Методических указаний N 20-э/2 от 06 августа 2004 года, то приказом ФАС России от 26 октября 2021 года N 1170/21 отменена с 01 ноября 2021 года строка 1 приложения 5 "Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2021 год" к приказу ЛенРТК от 30 декабря 2020 года N 665-п "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2021 год". На ЛенРТК возложена обязанность установить, и ввести в действие не позднее 1 ноября 2021 года индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между АО "ЛОЭСК" и ПАО "Россети Ленэнерго" на 2021 год на основании НВВ, утвержденных для данных территориальных сетевых организаций на 2021 год.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 08 февраля 2022 года (дело N А40-237032/21-130/1658) удовлетворен иск АО "ЛОЭСК" и приказ ФАС России от 26 октября 2021 года признан не действительным. Однако постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 марта 2022 года решение Арбитражного суда города Москвы от 08 февраля 2022 года отменено в удовлетворении заявления АО "ЛОЭСК" о признании незаконным приказа ФАС России от 26 октября 2021 года отказано.
Во исполнение приказа ФАС России от 26 октября 2021 года приказом ЛенРТК N 148-п от 29 октября 2021 года (оспариваемым по настоящему административному делу) внесены изменения в приказы ЛенРТК N 665-п от 30 декабря 2020 года и N 71-п от 29 июня 2021 года, которыми изменены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями АО "ЛОЭСК" и ПАО "Россети Ленэнерго" на 2021 год: ставка за содержание электрических сетей с суммы 970 239, 32 руб./МВт.мес. снижена до 0, 01 руб./МВт.мес.; одноставочный тариф с суммы 1, 85753 руб./кВт.ч снижен до 0, 37012 руб./кВт.ч.
Оценивая законность приказа ЛенРТК N 148-п от 29 октября 2021 года, и удовлетворяя административный иск АО "ЛОЭСК", суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемый приказ принят уполномоченным органом с соблюдением процедуры принятия нормативного правого акта, установленной Законом об электроэнергетике и постановлением Правительства Ленинградской области N 274 от 28 августа 2013 года, определяющего полномочия ЛенРТК.
Вместе с тем, согласно Основ ценообразования, Методических указаний N 20-э/2 от 06 августа 2004 года индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями рассчитываются исходя из НВВ сетевых организаций. Поскольку в отчете об исполнении решения ФАС России или в протоколе заседания правления ЛенРТК расчет индивидуального тарифа не приведен, то суд посчитал невозможным определить способ, которым ЛенРТК рассчитало индивидуальный тариф для АО "ЛОЭСК", а также проверить правильность расчета и обоснованность установленного размера индивидуального тарифа.
С выводами суда следует согласиться исходя из следующего.
Из абзаца 10 пункта 63 Основ ценообразования следует, что тариф для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями определяется исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и необходимой валовой выручкой (с учетом расходов на оплату потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций).
В соответствии с абзацем 6 пункта 49 Методических указаний N 20-э/2 от 06 августа 2004 года индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу, то есть для взаиморасчетов пары сетевых организаций (далее - индивидуальные тарифы), определяются исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и НВВ (с учетом расходов на оплату нормативных технологических потерь в сетях и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций).
Из пункта 52 Методических указаний следует, что индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются одновременно в двух вариантах:
- двухставочный;
- одноставочный.
Расчет двухставочного индивидуального тарифа предусматривает определение двух ставок: ставки на содержание электрических сетей в расчете на МВА (МВт) суммарной присоединенной (заявленной) мощности без разбивки по напряжениям; ставки на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии на ее передачу в расчете на МВт·ч без разбивки по напряжениям ТСпот.
Расчет индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии (двухставовчного и одноставочного) осуществляется по формулам 15.23, 15.24, 13.4, указанным в пункте 52 Методических указаний N 20-э/2 от 06 августа 2004 года.
Из приведенных правовых норм следует, что индивидуальные тарифы на услуги по передачи электрической энергии определяются расчетным способом. При этом порядок расчета индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по формулам 15.23, 15.24, 13.4 остается одинаковым как при подаче регулируемой организаций заявления об установлении тарифов, так и в случае исполнения решения/предписания/приказа антимонопольного органа, которым орган тарифного регулирования обязан устранить выявленные нарушения законодательства, допущенные при расчете и установлении индивидуальных тарифов. В связи с этим, суд первой инстанции указал на необходимость отражения в документах расчета индивидуальных тарифов.
Вместе с тем, само по себе не указание в документах ЛенРТК расчета, на котором основано тарифно-балансовое решение, не повлекло признания недействующим нормативного правового акта.
Как следует из материалов административного дела, первоначально расчет индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год произведен ЛенРТК по заявлению АО "ЛОЭСК" об установлении тарифов исходя из НВВ АО "ЛОЭСК" на 2021 года, установленной приказом ЛенРТК N 665-п от 30 декабря 2030 года в размере 5 409 985, 15 тыс. рублей и подробно приведен в экспертном заключении, изготовленном при принятии приказа N 665-п от 30 декабря 2020 года.
Впоследствии, в отчете об исполнении решении ФАС России от 23 июля 2021 года N СП/61880/21 (с учетом решения ФАС России от 06 октября 2021 года N СП/84237/21), а также в протоколе заседания Правления ЛенРТК N 33/1 от 27 октября 2021 года, по результатам которого принят оспариваемый приказ N 148-п от 29 октября 2021 года, новый расчет индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год для АО "ЛОЭСК" не приведен (л.д.187-196 т.2, л.д.204-213 т.2). Однако из перечисленных документов органа регулирования, а также объяснений представителя ЛенРТК в суде апелляционной инстанции следует, что пересмотр ранее установленных индивидуальных тарифов для АО "ЛОЭСК" на 2021 год произведен с использованием новой величины НВВ АО "ЛОЭСК" на 2021 год - 1 639 431, 08 тыс. рублей, установленной приказом ЛенРТК N 71-п от 29 июня 2021 года (л.д. 192-193 т.2, л.д. 211-212 т.2).
Следует отметить, что приказы ЛенРТК N 665-п от 30 декабря 2020 года, N 71-п от 29 июня 2021 года, N 98-п от 31 августа 2021 года обжалованы АО "ЛОЭСК", ПАО "Россети Ленэнерго" и индивидуальным предпринимателем Испирян Х.К. в суде, с указанием на неверный расчет НВВ сетевых организаций, повлекший установление необоснованной суммы индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов АО "ЛОЭСК" и ПАО "Россети Ленэнерго".
Решением Ленинградского областного суда от 04 октября 2021 года и дополнительным решением от 14 марта 2022 года (административное дело N 3а-264/2021) административные иски АО "ЛОЭСК", ПАО "Россети Ленэнерго", индивидуального предпринимателя Испирян Х.К. удовлетворены (Л.д.148-175 т.1).
Суд признал недействующим со дня принятия приказ ЛенРТК N 665-п от 30 декабря 2020 года, в том числе в части НВВ АО "ЛОЭСК" на 2021 год в размере 5 409 985, 15 тыс. рублей, использованном ЛенРТК при первоначальном расчете индивидуальных тарифов для АО "ЛОЭСК" на 2021 год, а также суд признал недействующим со дня принятия приказ ЛенРТК N 71-п от 29 июня 2021 года, в том числе в части НВВ АО "ЛОЭСК" на 2021 год в размере 1 639 431, 08 тыс. рублей, использованном ЛенРТК при пересмотре индивидуальных тарифов для АО "ЛОЭСК" на 2021 год во исполнение вышеуказанного приказа ФАС России.
Апелляционным определением Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 16 июня 2022 года (административное дело N 66а-465/2022 и N66а-509/2022) решение Ленинградского областного суда от 04 октября 2021 года, с учетом дополнительного решения от 14 марта 2022 года, оставлено без изменения.
В силу части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение Ленинградского областного суда от 04 октября 2021 года, с учетом дополнительного решения от 14 марта 2022 года, и апелляционное определение Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 16 июня 2022 года имеют преюдициальное значение для рассмотрения настоящего административного дела.
Таким образом, поскольку величина НВВ сетевых организаций является показателем обязательным и необходимым для расчета индивидуальных тарифов согласно пунктов 46, 52 Методических указаний N 20-э/2 от 06 августа 2004 года, и в данном случае обоснованная и признаваемая законной величина НВВ АО "ЛОЭСК" на 2021 год органом регулирования не установлена по настоящее время, то произвести расчет индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии для АО "ЛОЭСК" на 2021 год невозможно, а результаты расчета, изложенные в приказе ЛенРТК N 148-п от 29 октября 2021 года путем установления для АО "ЛОЭСК" на 2021 год индивидуального тарифа в размере 0, 01 руб./МВт мес. - нельзя признать законными, т.к. при расчете указанного размера индивидуального тарифа использована величина НВВ АО "ЛОЭСК", признанная судом необоснованной и неправильной.
С учетом изложенного, утверждение АО "ЛОЭСК" и вывод суда о незаконности приказа ЛенРТК N 148-п от 29 октября 2021 года, являются правильными.
Довод заинтересованного лица ПАО "Россети Ленэнерго" о возможности проведения судебной экономической экспертизы для установления размера индивидуального тарифа, который должен быть принят ЛенРТК во исполнение решений ФАС России от 23 июля 2021 года N СП/61880/21 и от 06 октября 2021 года N СП/84237/21, приказа ФАС России от 26 октября 2021 года N 1170/21 признан судебной коллегией несостоятельным.
В полномочия суда входит проверка законности принятых тарифно-балансовых решений в то время, как установление экономически обоснованной величины НВВ, необходимой для расчета индивидуальных тарифов сетевых организаций в силу пунктов 7, 8, 10, 12, 38 и других положений Основ ценообразования относится к исключительной компетенции органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. В данном случае, проверка приказов ЛенРТК, устанавливающих НВВ АО "ЛОЭСК" на 2021 год осуществлена Ленинградским областным судом и решением суда от 04 октября 2021 года с учетом дополнительного решения от 14 марта 2022 года ранее определенные величины НВВ АО "ЛОЭСК" в размерах 5 409 985, 15 тыс. рублей и 1 639 431, 08 тыс. рублей признаны экономически необоснованными. Другого решения об определении размера и установлении НВВ АО "ЛОЭСК" на 2021 год ЛенРТК не принято по настоящее время.
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны (статья 10 Конституции Российской Федерации). Исходя из принципа разделения властей, реализация судом контрольных функций не должна приводить к подмене полномочий и обязанностей органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а судебный акт не может заменить тарифно-балансовое решение уполномоченного органа в области государственного регулирования тарифов. Следовательно, суд самостоятельно, подменяя собой ЛенРТК, не вправе во исполнение решений и приказа ФАС России определять экономически обоснованную величину НВВ АО "ЛОЭСК" на 2021 год, как для расчета индивидуального тарифа сетевой организации на 2021 год, так и для проверки размера индивидуального тарифа, установленного приказом N 148-п от 29 октября 2021 года.
Совокупность вышеприведенных обстоятельств дела свидетельствуют о незаконности индивидуальных тарифов, установленных для АО "ЛОЭСК" на 2021 года в размере 0, 01 руб./МВт.мес. и 0, 37012 руб./кВт.ч. в связи с их расчетом на основании экономически необоснованного размера НВВ сетевой организации, что свидетельствует о несоответствии приказа ЛенРТК N 148-п от 29 октября 2021 года пунктам 49, 52 Методических указаний N 20-э/2 от 06 августа 2004 года и абзацу 10 пункта 63 Основ ценообразования.
Доводы апелляционных жалоб не опровергают выводы суда. Несогласие административного ответчика и заинтересованных лиц с выводами суда не является основанием для отмены правильного по существу спора решения суда.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинградского областного суда от 20 мая 2022 года оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Кассационные жалобы (представление) могут быть поданы в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.