Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Полыги В.А, при секретаре Волковой А.В, с участием прокурора Каировой О.А, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению АО "Мосрыбкомбинат" о признании недействующим постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в части пункта 15080 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП), в части пункта 14318 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП),
УСТАНОВИЛ:
В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации 28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", которое опубликовано 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и 2 декабря 2014 года в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" N 67.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП, вступившего в силу с 1 января 2021 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2021 года (далее - Перечень на 2021 год). Нормативный правовой акт опубликован 8 декабря 2020 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, т. 1, 2, 3, 4, а также размещен 25 ноября 2020 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП, вступившего в силу с 1 января 2022 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2022 года (далее - Перечень на 2022 год). Нормативный правовой акт опубликован 7 декабря 2021 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 31, т. 2, 3, 4, 5, 6, а также размещен 24 ноября 2021 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 15080 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП) в Перечень на 2021 год включено здание с кадастровым номером ОКС1 по адресу: г. Москва, АДРЕС, стр. 26.
Пунктом 14318 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП) в Перечень на 2022 год включено здание с кадастровым номером ОКС2 по адресу: г. Москва, АДРЕС, стр. 9а.
АО "Мосрыбкомбинат" обратилось в Московский городской суд с требованиями о признании недействующим постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года в части включения в Перечень на 2021 год пункта 15080, в Перечень на 2022 год пункта 14318, то есть в части включения в Перечни вышеуказанных зданий.
В обоснование требований АО "Мосрыбкомбинат" ссылается на то, что вышеназванные объекты не отвечают критериям, закрепленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статье 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций".
Представитель АО "Мосрыбкомбинат" Каткова А.И. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, правомочия Правительства Москвы на принятие обжалуемого нормативного правового акта не оспаривал.
Представитель Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития г. Москвы по доверенностям Снегирева А.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив и проанализировав оспариваемые заявителем положения нормативного правового акта на соответствие федеральным законам и иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Каировой О.А, полагавшей заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Согласно части первой статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Из материалов дела следует, что административному истцу принадлежит нежилое здание с кадастровым номером ОКС1 общей площадью 2 520, 3 кв. метров по адресу: г. Москва, АДРЕС, стр. 26 и нежилое здание с кадастровым номером ОКС2 общей площадью 14 073, 3 кв. метров по адресу: г. Москва, АДРЕС, стр. 9а, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации прав, выписками из ЕГРН.
Поскольку указанные здания включены в Перечни на 2021, 2022 годы, на административном истце с учетом положений статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 3 Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" лежит обязанность по уплате налога на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости принадлежащих ему объектов недвижимости. Таким образом, оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются права АО "Мосрыбкомбинат" как налогоплательщика, а административный истец вправе обращаться в суд с соответствующим административным иском.
В соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Проверяя в порядке части 8 статьи 208 Кодекса административного производства Российской Федерации полномочия Правительства Москвы на принятие оспариваемых нормативных правовых актов, суд приходит к выводу о том, что на основании положений пункта "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 14, пункта 2 статьи 372, пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 9 статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы является органом, который на момент издания постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2013 года N 772-ПП и постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП обладал достаточной компетенцией для их принятия.
Постановления (в том числе в оспариваемых редакциях) подписаны Мэром Москвы, в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации размещены на официальном сайте Правительства Москвы до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций, следовательно, введены в действие и опубликованы в установленном порядке. Стороны также не ставили под сомнение компетенцию Правительства Москвы на принятие оспариваемых постановлений.
Исходя из положений статьи 375, подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в том числе в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.
В пункте 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации раскрывается содержание используемого в настоящей статье термина - "административно-деловой центр", под которым признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
При этом в силу положений указанной статьи фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
На территории города Москвы в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется, в том числе в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1 000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, на территории г. Москвы налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении нежилых зданий (строений, сооружений) и помещений в них, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий:
- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
- здание (строение, сооружение) фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения, для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
При наличии одного из приведенных условий объект недвижимости признается административно-деловым центром либо торговым центром (комплексом), налоговая база в отношении которого определяется как кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества.
Из материалов дела, отзыва Правительства Москвы следует, что здания включены в Перечни по критерию их фактического использования.
В соответствии с пунктом 1.2 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Порядок), утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП, Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы определена уполномоченным органом субъекта Российской Федерации - города Москвы по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения независимо от прав (далее - Госинспекция).
Постановлением Правительства Москвы от 26 мая 2020 года N 626-ПП изменена редакция п. 1.2 Порядка, указано, что такие мероприятия проводятся с привлечением подведомственного Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости" (далее - ГБУ "МКМЦН").
В силу пункта 3.4 Порядк а определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения в ходе проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляется фотосъемка (при необходимости видеосъемка), фиксирующая фактическое использование указанного здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, а также фотосъемка (при необходимости видеосъемка) информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в указанном здании (строении, сооружении) и нежилом помещении, указателей наименований улиц и номеров домов (при наличии), расположенных на зданиях (строениях, сооружениях), в которых осуществляются мероприятия по определению вида фактического использования.
Согласно пункту 3.5 Порядка по результатам проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений составляется акт о фактическом использовании с приложением соответствующих фотоматериалов. Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, о чем уже указывалось выше.
Судом установлено, что 25 сентября 2020 года было проведено мероприятие по обследованию здания с кадастровым номером ОКС1, по результатам которого был составлен акт обследования N */ОФИ (далее - Акт 2020 года). В разделе 6.5 Акта указано, что на момент проведения обследования здание фактически используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Из расчетной части акта следует, что к офисным помещениям отнесено 100% от общей площади здания.
Оценивая представленный в материалы дела Акт 2020 года, суд полагает, что он не отвечает требованиям статей 60, 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предъявляемым к доказательствам, составлен с нарушением порядка, установленного постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП. Содержание акта не дает четкого представления о том, то находящиеся в здании помещения являются офисными.
Так, в Акте 2020 года указано, что он составлен с доступом в здание, однако в нарушение пункта 3.4 Порядк а в акте фотографии, фиксирующие фактическое использование помещений в здании, отсутствуют. На фотографиях, представленных в акте, запечатлен лишь фасад здания без каких-либо признаков офисных помещений, соответствующих пункту 1.4 Порядка.
В соответствии с экспликацией на здание помещения в нем имеют назначение "учрежденческие", а не офисные.
В свою очередь, оспаривая выводы акта, административный истец указал, что фактически спорное здание используется под производственно-складскую деятельность арендаторов, в обоснование чего представил соответствующие договоры. Так, согласно действующим на момент проведения осмотра и на момент принятия Перечня на 2021 год договорам, помещение в здании площадью 87, 5 кв. метров было передано К.О.Н. для использования под производственные и складские помещения (договор от 10 марта 2020 года); помещение площадью 56, 9 кв. метров было передано С.С.С. для использования под производственные и складские помещения (договор от 15 апреля 2020 года и дополнительное соглашение к нему от 14 сентября 2020 года); помещения площадью 826, 6 кв. метров и 177, 2 кв. метров были переданы ИП М.А.А. для использования под производственные и складские помещения (договор от 6 июля 2020 года и дополнительное соглашение к нему от 3 сентября 2020 года); помещение площадью 13, 3 кв. метров было передано ООО "ИРБИС" для использования под производственные и складские помещения (договор от 15 октября 2020 года); помещение площадью 20 кв. метров было передано ООО "Карго Юнайтед" для использования под производственные и складские помещения (договор от 15 октября 2020 года); помещение площадью 714, 2 кв. метров было передано ИП Ч.Ю.В. для использования под производственные и складские помещения (договор от 24 декабря 2020 года).
Таким образом, материалами дела достоверно подтверждается, что на момент составления Акта 2020 года помещения общей площадью 1 148, 2 кв. метров, что составляет 45, 6% от общей площади здания, а на момент утверждения Перечня на 2021 год помещения общей площадью 1 895, 7 кв. метров, что составляет 75, 2% от общей площади здания, использовались в производственно-складских целях, в то время как сотрудниками ГБУ "МКМЦН" указанные помещения безосновательно отнесены к офисным. Доказательств использования иных помещений в здании под размещение офисов административным ответчиком также не представлено.
Напротив, 12 февраля 2021 года с К.О.Н. был заключен договор аренды помещения площадью 87, 5 кв. метров на новый срок, а 12 марта 2021 года с С.С.С. был заключен договор аренды помещения площадью 56, 9 кв. метров на новый срок; дополнительным соглашением от 12 апреля 2021 года изменена площадь переданного ИП Ч.Ю.В. помещения с 714, 2 кв. метров на 221, 4 кв. метров. Также 12 апреля 2021 года с ООО "Личи Рус" был заключен договор аренды помещения площадью 499 кв. метров для использования под производственные и складские помещения, а дополнительным соглашением от 12 мая 2021 года площадь арендуемых помещений увеличена до 1 502, 8 кв. метров.
30 июля 2021 года в отношении здания с кадастровым номером ОКС1 вновь было проведено обследование, по результатам которого был составлен акт обследования N */ОФИ, согласно которому для размещения офисов используется 7, 29% от общей площади здания, а под складские помещения - 72, 29% от общей площади здания.
В такой ситуации, учитывая то обстоятельство, что фактическое использование здания с момента проведения осмотра 25 сентября 2020 года по дату проведения осмотра 30 июля 2021 года не изменилось, при этом в Акте 2020 года доказательства, подтверждающие использование здания под офисы, не приведены, в то время как выводы, изложенные в акте от 30 июля 2021 года, подтверждены фотографиями, фиксирующими наличие складских помещений в здании, суд приходит к выводу о том, что Акт 2020 года не подтверждает факт использования более 20% от общей площади здания в целях размещения офисов, а оснований для включения здания в Перечень на 2021 года по критерию фактического использования не имелось.
Что касается здания с кадастровым номером ОКС2 по адресу: г. Москва, АДРЕС, стр. 9а, то его обследование было проведено 22 июня 2021 года, по результатам обследования составлен акт N */ОФИ (далее - Акт 2021 года). Согласно выводам, изложенным в акте, к офисным помещениям сотрудниками ГБУ "МКМЦН" отнесено 23, 17% от общей площади здания, к складским помещениям - 76, 83% от общей площади здания.
Вместе с тем согласно поэтажному плану здания и экспликации к нему, указанное здание состоит из первого этажа площадью 10 813 кв. метров (поименованное в технической документации как помещение I), и антресолей площадью 1 689, 1 кв. метров (поименованное в технической документации как помещение II) и 1 571, 2 кв. метров (поименованное в технической документации как помещение III). Из низ помещения площадью 13 791, 2 кв. метров имеют назначение "складские", помещения площадью 282, 1 кв. метров - "прочие".
В свою очередь, как следует из раздела 2 Акта 2021 года, к складским помещениям сотрудниками ГБУ "МКМЦЦ" отнесен весь первый этаж площадью 10 813 кв. метров, а к офисным помещениям - антресоль площадью 3 260, 3 кв. метров.
Однако согласно договору аренды от 14 сентября 2020 года (сроком действия по 31 августа 2021 года), заключенному с ООО "Айсберг", последнему для использования под складские и производственные помещения переданы помещения общей площадью 1 242 кв. метров, расположенные как на первом этаже здания, так и на антресоли. 16 августа 2021 года с ООО "Айсберг" заключен новый договор аренды этих же помещений сроком по 31 июля 2022 года.
Согласно договору аренды от 14 октября 2020 года (сроком действия по 30 сентября 2021 года), заключенному с ООО "МК", последнему для использования под складские и производственные помещения переданы помещения общей площадью 2 кв. метра, расположенные на антресоли здания. 15 сентября 2021 года с ООО "МК" заключен новый договор аренды этих же помещений сроком по 31 августа 2022 года.
Согласно договору аренды от 12 февраля 2021 года (сроком действия по 31 января 2022 года), заключенному с ООО "СДЭК-Глобал", последнему для использования под складские и производственные помещения переданы помещения общей площадью 6 064, 2 кв. метров, расположенные как на первом этаже здания, так и на антресоли. 14 января 2022 года с ООО "СДЭК-Глобал" заключен новый договор аренды этих же помещений сроком по 31 декабря 2022 года.
Согласно договору аренды от 12 апреля 2021 года (сроком действия по 31 марта 2022 года), заключенному с ООО "Интернет Решения", последнему для использования под складские и производственные помещения переданы помещения общей площадью 3 502, 6 кв. метров, расположенные как на первом этаже здания, так и на антресоли. 29 марта 2022 года с ООО "Интернет Решения" заключен новый договор аренды этих же помещений сроком по 28 февраля 2023 года.
Согласно договору аренды от 15 июня 2021 года (сроком действия по 31 мая 2022 года), заключенному с ООО "О-Курьер", последнему для использования под складские и производственные помещения переданы помещения общей площадью 42, 4 кв. метров, расположенные как на антресоли здания.
Согласно договору аренды от 15 июня 2021 года (сроком действия по 31 мая 2022 года), заключенному с ООО "БИТРЕЙД", последнему для использования под складские и производственные помещения переданы помещения общей площадью 620, 6 кв. метров, расположенные как на первом этаже здания, так и на антресоли.
Согласно договору аренды от 15 июня 2021 года (сроком действия по 31 мая 2022 года), заключенному с ООО "ЦЕНТРСВАРКОМ", последнему для использования под складские и производственные помещения переданы помещения общей площадью 779, 4 кв. метров, расположенные как на первом этаже здания, так и на антресоли.
Соответственно, общая площадь переданных в аренду на дату проведения осмотра и на дату принятия Перечня на 2022 год помещений составила 12 253, 2 кв. метров, что составляет 87% от общей площади здания. Переданные в аренду помещения расположены как на первом этаже здания, так и на антресоли и используются для размещения складов и производственной деятельности, в то время как сотрудниками ГБУ "МКМЦН" расчет площади используемых в здании помещений произведен формально - все помещения первого этажа отнесены к складским, все помещения антресоли - к офисным.
Вместе с тем понятие "офис" закреплено в подпункте 4 пункта 1.4 Порядка, согласно которому "офисом" признается здание (строение, сооружение), или часть здания (строения, сооружения), или нежилое помещение (часть нежилого помещения), оборудованные стационарными рабочими местами и оргтехникой, используемые для обработки и хранения документов и (или) приема клиентов.
По общему смыслу положений ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определение налога на имущество организаций, исходя из его кадастровой стоимости по фактическому использованию, направлено на уравнивание субъектов предпринимательской деятельности, которые, вопреки установленному виду разрешенного использования земельного участка, используют принадлежащие им здания и помещения в них для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Толкование подпункта 4 пункта 1.4 вышеназванного порядка в его системной взаимосвязи с пунктами 3 и 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 1.1 Закона города Москвы "О налоге на имущество организаций" позволяет сделать вывод о том, что фактическое использование здания или его части для размещения офисов подразумевает осуществление в данном здании самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности, прямо или косвенно не связанной с обеспечением производственной деятельности предприятия и не являющейся определённым этапом такой деятельности.
Поскольку в расположенных на антресоли помещениях находятся раздевалки, комнаты для приема пищи, санузлы, подсобные помещения, предназначенные для использования сотрудниками арендаторов, обеспечивающих деятельность складов, указанные помещения офисными по смыслу, закрепленному в постановлении Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП и статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не являются, а Акт 2021 года признается судом необоснованным.
Данные выводы подтверждаются и тем обстоятельством, что 16 мая 2022 года в отношении здания с кадастровым номером ОКС2 вновь было проведено обследование, составлен акт N */ОФИ, согласно которому здание для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания фактически не используется. При этом из материалов дела следует, что ни состав арендаторов, ни фактическое использование здания с момента составления Акта 2021 года по дату проведения нового осмотра не изменились.
Не установлено судом и иных оснований для включения зданий в Перечни. Согласно ответу Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве на судебный запрос установлена связь объекта недвижимости с кадастровым номером ОКС1 с земельными участками с кадастровыми номерами ЗУ1 с видом разрешенного использования для "ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗДАНИЙ И СТРОЕНИЙ ПОД ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ЦЕЛИ КОМБИНАТА" и ЗУ2 с видом разрешенного использования для "ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗДАНИЙ И СТРОЕНИЙ ПОД ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ЦЕЛИ КОМБИНАТА И ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ДВУХСЕКЦИОННОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ КАМЕРЫ ЕМКОСТЬЮ 500 ТОНН". Объект недвижимости с кадастровым номером ОКС2 расположен на земельном участке с кадастровым номером ЗУ2.
Данные виды разрешенного использования земельных участков не предусматривают возможность размещения на них офисных зданий делового и коммерческого назначения, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, что административным ответчиком не оспаривается.
В силу части второй статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты; об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
При указанных обстоятельствах суд удовлетворяет административное исковое заявление АО "Мосрыбкомбинат" о признании недействующим в части постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Поскольку пункт 15080 включен в Перечень на 2021 год постановлением Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП, вступившим в законную силу с 1 января 2021 года, пункт 14318 включен в Перечень на 2022 год постановлением Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП, вступившим в законную силу с 1 января 2022 года, они подлежат признанию недействующими с 1 января 2021 года и с 1 января 2022 года соответственно.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать недействующим с 1 января 2021 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пункта 15080.
Признать недействующим с 1 января 2022 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пункта 14318.
Сообщение о принятии настоящего решения подлежит размещению в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу на официальном сайте Правительства Москвы www. mos. ru.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья
Московского городского суда подпись В.А. Полыга
Решение в окончательной форме изготовлено 13 сентября 2022 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.