Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "ЗАМБОН ФАРМА" по доверенности Д.И. на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в г. Москве Е.В. N * от 05 августа 2021 года, которым ООО "ЗАМБОН ФАРМА" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решение судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 09 февраля 2022 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в г. Москве Е.В. N * от 05 августа 2021 года, ООО "ЗАМБОН ФАРМА" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 09 февраля 2022 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба оставлена без удовлетворения.
В жалобе защитника ООО "ЗАМБОН ФАРМА" по доверенности Д.И. просит отменить постановление должностного лица и судебное решение и прекратить производство по делу.
В судебном заседании защитник ООО "ЗАМБОН ФАРМА" по доверенности Н.В. доводы поддержала.
Исследовав также материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела, Государственной инспекцией труда в г. Москве на основании обращения З.Р. в части нарушения порядка оплаты листов нетрудоспособности была проведена проверка деятельности ООО "ЗАМБОН ФАРМА".
В ходе проверки установлен факт нарушения пункта 3 Положения "Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2021 году территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 2375 от 30 декабря 2020 года.
Указанные обстоятельства, применительно к положениям ст. 419 ТК РФ, послужили основанием для привлечения ООО "ЗАМБОН ФАРМА" к административной ответственности по ст. 5.27 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем с выводами должностного лица ГИТ в Москве и судьи районного суда нельзя согласиться в связи со следующим.
В соответствии с п. 4 ст. 15 Федерального закона от 24 июня 2009 года "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей.
Согласно пункту 3 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2021 году застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат (далее - Положение об особенностях страхового обеспечения), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2020 N 2375, страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) документов (сведений), указанных в пункте 2 настоящего Положения, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты страховщиком соответствующих видов пособия, в том числе сведения о застрахованном лице, а также опись представленных документов (сведений), составленную по форме, утверждаемой Фондом.
В силу пункта 19 Положения об особенностях страхового обеспечения за непредставление (несвоевременное представление) документов, недостоверность либо сокрытие сведений, влияющих на право получения застрахованным лицом соответствующего вида пособия или исчисление его размера, возмещение расходов на оплату дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами страхователь несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 15.33 КоАП РФ непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Как указывалось выше, ООО "ЗАМБОН ФАРМА" вменяется нарушение пунктов 3, 19 Положения, которое выразилось в нарушении сроков должностным лицом ООО "ЗАМБОН ФАРМА" при направлении листа нетрудоспособности работника ООО "ЗАМБОН ФАРМА" З.Р. в территориальный орган ФСС для его оплаты, т.е. имело место административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 15.33 КоАП РФ, по которому, применительно к положениям п. 16 ч. 2 ст. 28.3 указанного Кодекса, должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и их территориальных органов, не вправе составлять протоколы об административных правонарушения, поскольку согласно п. 4 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ, указанными полномочиями наделены должностные лица государственных внебюджетных фондов.
При таких обстоятельствах, правовые основания для вывода о нарушении заявителем положений ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ отсутствуют, в связи с чем состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, в действиях ООО "ЗАМБОН ФАРМА" не имеется.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО "ЗАМБОН ФАРМА" по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в г. Москве Е.В. N * от 05 августа 2021 года, которым ООО "ЗАМБОН ФАРМА" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решение судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 09 февраля 2022 года отменить, жалобу удовлетворить, п роизводство по делу по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, в отношении ООО "ЗАМБОН ФАРМА" прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда Лашков А.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.