Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., рассмотрев жалобу Юзбекова Паши Гасановича на вступившие в законную силу постановление инспектора отделения лицензионно-разрешительной работы (по г. Нягани, Октябрьскому, Белоярскому и Берёзовскому районам) Управления Росгвардии по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре N 000036 от 15 февраля 2022 года, решение судьи Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13 апреля 2022 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 31 мая 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Юзбекова Паши Гасановича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением инспектора отделения лицензионно-разрешительной работы (по г. Нягани, Октябрьскому, Белоярскому и Берёзовскому районам) Управления Росгвардии по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре N 000036 от 15 февраля 2022 года Юзбеков П.Г. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Решением судьи Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13 апреля 2022 года и решением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 31 мая 2022 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Юзбеков П.Г. просит постановление должностного лица и судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В силу ст. 13 Федерального закона от 13.12.1996 N150-ФЗ "Об оружии" приобретенные гражданином Российской Федерации огнестрельное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения и охотничье пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7, 5 Дж, охотничье метательное стрелковое оружие подлежат регистрации в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, по месту жительства в двухнедельный срок со дня его приобретения. В случае изменения места жительства гражданин Российской Федерации в двухнедельный срок со дня регистрации по новому месту жительства обязан обратиться в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, с заявлением о постановке на учет принадлежащего ему оружия.
Согласно ч. 1 ст. 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 24 сентября 2021 года в 09 час. 00 мин. Юзбеков П.Г, находясь по адресу: "данные изъяты", нарушил установленный двухнедельный срок перерегистрации охотничьего огнестрельного оружия марки ИЖ-18М, калибр 12/76, N "данные изъяты", 1993 г.в, разрешение на хранение и ношение оружия серии РОХа N "данные изъяты", действительное до 20 марта 2022 года и огнестрельного оружия ограниченного поражения марки МР-79-9ТМ, калибр 9Р.А, N "данные изъяты", 2009 г.в, разрешение на хранение и ношение оружия серии РОХа N "данные изъяты", действительное до 05 июня 2022 года, а именно сменив 09 сентября 2021 года адрес места своей регистрации не обратился в территориальный орган войск национальной гвардии для постановки оружия на учет по новому месту жительства.
В связи с указанными обстоятельствами в отношении Юзбекова П.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства совершения Юзбековым П.Г. вмененного ему административного правонарушения подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оценив которые в соответствии с требованиями ст. ст. 26.2 и 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, и нижестоящие судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности Юзбекова П.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии состава правонарушения в связи с тем, что Юзбеков П.Г. фактически не менял место своего постоянного проживания, а сменил лишь регистрацию являлись предметом проверки судов нижестоящих инстанций и были обоснованно отклонены по мотивам, приведенными в соответствующих судебных акта, оснований не согласиться с которыми не имеется.
Как ранее было отмечено, в случае изменения места жительства гражданин Российской Федерации в двухнедельный срок со дня регистрации по новому месту жительства обязан обратиться в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, с заявлением о постановке на учет принадлежащего ему оружия.
Вместе с тем, Юзбеков П.Г. при смене регистрации места жительства с таким заявление в отделение лицензионно-разрешительной работы Управления Россгвардии по ХМАО-Югре не обратился.
В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены имеющие значение обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Вопреки доводам жалобы нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ст. 29.10 настоящего Кодекса.
В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с ч. 1 настоящей статьи постановлению (ч. 2 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из материалов настоящего дела следует, что постановление должностного лица от 15 февраля 2022 года вынесено в соответствии с требованиями ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Юзбеков П.Г. при вынесении указанного постановления событие административного правонарушения и назначенное наказание не оспаривал, вину признал в полном объёме, что также следует из рапорта инспектора от 15 февраля 2022 года.
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который является законным, обоснованным и справедливым.
При пересмотре дела по жалобам на постановление судья городского суда и судья суда округа, проверили дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесли законные и обоснованное решения.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление инспектора отделения лицензионно-разрешительной работы (по г. Нягани, Октябрьскому, Белоярскому и Берёзовскому районам) Управления Росгвардии по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре N 000036 от 15 февраля 2022 года, решение судьи Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13 апреля 2022 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 31 мая 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Юзбекова Паши Гасановича оставить без изменения, жалобу Юзбекова Паши Гасановича - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.