Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Матросовой Г.В, судей Филатовой В.Ю, Шеховцовой Ю.В, с участием прокурора Юнусовой А.И, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N по исковому заявлению Кривова Д.В. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия, Федеральной службе судебных приставов, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница N" о признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на работе в прежней должности, признании освидетельствования и медицинского заключения незаконными, признании незаконным решения об отказе в принятии на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации и о назначении на должность, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, по кассационной жалобе Кривова Д.В.
на решение Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 28 августа 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия от 05 апреля 2022 года, заслушав доклад судьи Матросовой Г.В, выслушав посредством программного обеспечения "VideoMost" пояснения представителей Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия Янгляевой Е.О. и Бабушкина И.В, возражавших против удовлетворения кассационной жалобы, заключение прокурора Юнусовой А.И, полагавшей кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению,
УСТАНОВИЛА:
Кривов Д.В. обратился в суд с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия (далее также - УФССП России по Республике Мордовия), Федеральной службе судебных приставов (далее- ФССП России), Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Мордовия " Республиканская клиническая больница N 1" (далее - ГБУЗ Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница N 1) о признании приказа от 28 апреля 2020 года N 190-к об увольнении незаконным, восстановлении на прежней работе с 1 мая 2020 года в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов специализированного отдела оперативного дежурства (ГБР) УФССП России по Республике Мордовия, признании незаконными решения по результатам прохождения медицинского обследования комиссией и медицинского заключения ГБУЗ Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница N 1" от 26 марта 2020 года о выявлении у истца заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, признании незаконным решения руководителя УФССП России по Республике Мордовия от 1 апреля 2020 года N13909/20/6156 о невозможности принятия на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, возложении на УФССП России по Республике Мордовия обязанности назначить на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в органах принудительного исполнения Российской Федерации в силу части 3 статьи 92 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и заключить с ним контракт без условия об испытании, взыскании с УФССП России по Республике Мордовия среднего заработка за время вынужденного прогула с 1 мая 2020 года по день восстановления на работе в размере 184 648 рублей 41 копеек и компенсации морального
вреда в размере 50 000 рублей.
Решением Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 28 августа 2020 года признан незаконным приказ УФССП по Республике Мордовия от 28 апреля 2020 года N-к об увольнении Кривова Д.В. с федеральной государственной гражданской службы с 30 апреля 2020 года в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе в соответствии с пунктом 8.2 части 1 и частью 3.1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Кривов Д.В. восстановлен в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов специализированного отдела оперативного дежурства (ГБР) УФССП РФ по Республике Мордовия с 1 мая 2020 года. Признано незаконным решение по результатам прохождения медицинского обследования комиссией и медицинское заключение ГБУЗ Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница N 1" от 26 марта 2020 года о выявлении у Кривова Д.В. заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации. С УФССП по Республике Мордовия в пользу Кривова Д.В. взысканы компенсация за вынужденный прогул в размере 9048 рублей 50 копеек, компенсация морального вреда в сумме 20000 рублей. С УФССП по Республике Мордовия взыскана государственная пошлина в размере 1000 рублей. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия от 19 января 2021 года решение Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 28 августа 2020 года в части признания незаконным приказа УФССП по Республике Мордовия от 28 апреля 2020 года N-к об увольнении Кривова Д.В. с федеральной государственной гражданской службы с 30 апреля 2020 года в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе в соответствии с пунктом 8.2 части 1 и частью 3.1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", восстановлении Кривова Д.В. с 1 мая 2020 года в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов специализированного отдела оперативного дежурства (ГБР) УФССП РФ по Республике Мордовия и взыскании с УФССП по Республике Мордовия в пользу Кривова Д.В. компенсации за вынужденный прогул, компенсации морального вреда, государственной пошлины отменено. В указанной части постановлено новое решение об отказе Кривову Д.В. в удовлетворении исковых требований. В остальной части решение Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 28 августа 2020 года оставлено без изменения.
Определением Первого кассационного суда общей юрисдикции от 7 июня 2021 года апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия от 19 января 2021 года отменено, дело направлено на новое апелляционное рассмотрение в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия от 2 сентября 2021 года решение Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 28 августа 2020 года в части отказа в удовлетворении исковых требований Кривова Д.В. к УФССП России по Республике Мордовия, ФССП России о признании незаконным решения об отказе в принятии на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации и о назначении на должность отменено, в данной части принято новое решение об удовлетворении исковых требований. Признано незаконным решение УФССП России по Республике Мордовия от 1 апреля 2020 года N о невозможности принятия Кривова Д.В. на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации. На УФССП России по Республике Мордовия, ФССП России возложена обязанность назначить Кривова Д.В. на должность федеральной государственной гражданской службы в органы принудительного исполнения Российской Федерации в порядке части 3 статьи 92 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и заключить с ним контракт с 1 июня 2020 года. Решение суда в части взыскания с УФССП России по Республике Мордовия госпошлины изменено - взыскана с УФССП России по Республике Мордовия в доход бюджета городского округа Саранск госпошлина в размере 1 300 рублей. В остальной части решение оставлено без изменения.
Определением Первого кассационного суда общей юрисдикции от 18 января 2022 года апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия от 02 сентября 2021 года отменено, дело направлено на новое апелляционное рассмотрение в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия от 05 апреля 2022 года решение Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 28 августа 2020 года в части удовлетворения исковых требований Кривова Д.В. к УФССП по Республике Мордовия, ФССП России, ГБУЗ Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница N1" о признании незаконными приказа УФССП России по Республике Мордовия от 28 апреля 2020 года N-к об увольнении, восстановлении на работе в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов специализированного отдела оперативного дежурства (ГБР) УФССП России по Республики Мордовия с 1 мая 2020 года, признании незаконными решения по результатам прохождения медицинского обследования и медицинского заключения ГБУЗ Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница N1" от 26 марта 2020 года о выявления у Кривова Д.В. заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, судебных расходов, отменено, принято по делу новое решение, которым в удовлетворении данных исковых требований Кривову Д.В. отказано. В остальной части это же решение оставлено без изменения.
В поданной кассационной жалобе Кривовым Д.В. изложена просьба об отмене решения Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 28 августа 2020 года в части отказа в удовлетворения исковых требований и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия от 05 апреля 2022 года в связи с нарушениями норм материального права и процессуального права.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции является несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанции, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции в неотмененной части и судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела допущено не было.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Кривов Д.В. с 19 марта 2004 года проходил государственную гражданскую службу в УФССП России по Республике Мордовия в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов специализированного отдела оперативного дежурства (ГБР) УФССП РФ по Республике Мордовия.
17 января 2020 года Кривову Д.В. вручено уведомление о том, что в связи с вступлением в силу 1 января 2020 года Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон N 328-ФЗ) Федеральная служба судебных приставов переходит на иной вид государственной службы, замещаемая истцом должность сокращена 1 мая 2020 года, разъяснено право выразить желание поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, а также возможность увольнения истца с гражданской службы в случае несоответствия требованиям, предъявляемым к должности сотрудника органов принудительного исполнения.
20 февраля 2020 года Кривов Д.В. обратился с заявлением, в котором выразил желание поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов межрайонного отделения судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов УФССП России по Республике Мордовия, в связи с чем работодателем был направлен на медицинское освидетельствование в ГБУЗ Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница N", с которым заключен государственный контракт на оказание услуг медицинского освидетельствования федеральных государственных гражданских служащих от 26 февраля 2020 года.
Согласно протоколу от 26 марта 2020 года N комиссия в составе заместителя главного врача по КЭР ФИО8, заместителя главного врача по амбулаторно-поликлинической работе ФИО9, врача профпатолога ФИО10 на основании данных объективного осмотра кардиолога, терапевта, приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N "Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации" пришла к выводу о наличии у Кривова Д.В. заболевания, препятствующего федеральному государственному гражданскому служащему ФССП поступлению на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, а именно заболевания, характеризующегося "данные изъяты".
В УФССП России по Республике Мордовия направлено медицинское заключение от 26 марта 2020 года о наличии у Кривова Д.В. заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации.
1 апреля 2020 года Кривов Д.В. уведомлен о невозможности принятия его на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации по причине несоответствия требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации и по его заявлению о желании поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации не может быть принято положительного решения в силу части 3 статьи 92 Федерального закона N 328-ФЗ.
17 апреля 2020 года Кривову Д.В. вручено уведомление с предложением занять должности федеральной государственной гражданской службы: главный специалист- эксперт (по взаимодействию со средствами массовой информации); ведущий специалист - эксперт отдела организационно - контрольной работы, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан и организаций; ведущий специалист - эксперт отделения государственной службы и кадров; ведущий специалист - эксперт отделения информатизации и обеспечения информационной безопасности; специалист - эксперт отдела организационно-контрольной работы, документационной безопасности.
22 апреля 2020 года составлен акт об отказе Кривова Д.В, получившего указанное уведомление, в ознакомлении и выражении волеизъявления на согласие либо отказ от замещения предложенных вакантных должностей государственной гражданской службы.
22 апреля 2020 года Кривовым Д.В. подано заявление руководителю УФССП России по Республике Мордовия, в котором указано, что не имеет заболеваний, препятствующих прохождению службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации, и о направлении его на независимую врачебную экспертизу.
Ответом от 30 апреля 2020 года УФССП России по Республике Мордовия Кривову Д.В. разъяснено, что повторное направление на медицинское освидетельствование не предусмотрено законом.
На основании приказа от 28 апреля 2020 года N-к с Кривовым Д.В. расторгнут служебный контракт, и он уволен с государственной гражданской службы 30 апреля 2020 года с должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов специализированного отдела оперативного дежурства (ГБР) УФССП РФ по Республике Мордовия в соответствии с пунктом 8.2 части 1 и части 3.1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в связи с сокращением в государственном органе должностей гражданской службы.
Согласно заключению комиссионной судебно-медицинской экспертизы от 18 августа 2020 года N, проведенной в ходе рассмотрения дела, ответить на поставленный вопрос: имелись ли у истца Кривова Д.В. на момент медицинского освидетельствования 26 марта 2020 года заболевания, препятствующие поступлению на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, не имеется возможности, поскольку необходимо пройти всесторонне стационарное обследование, однако в представленных медицинских документах соответствующих сведений не содержится.
Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования Кривова Д.В. о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе в прежней должности, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, суд первой инстанции исходил из нарушения ответчиком процедуры увольнения истца, выразившейся в нарушении двухмесячного срока вручения уведомления о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы; от предложенных вакантных должностей истец не отказался, уволен в период, когда должность, занимаемая истцом, еще имелась в штатном расписании.
Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции, указав на то, что государственный гражданский служащий может быть уволен при условии сокращения занимаемой должности гражданской службы, о чем государственный служащий предупреждается за два месяца до сокращения, и отказа служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы или непредставления ему иной должности гражданской службы.
В связи с реорганизацией УФССП России по Республике Мордовия с 1 мая 2020 года штатное расписание управления изменилось, подразделение, где проходил службу истец, перешло на иной вид государственной службы, замещаемая истцом должность сокращена с 1 мая 2020 года, после введения в действие 1 мая 2020 года нового штатного расписания замещаемая ранее истцом должность в штате отсутствовала, вид государственной службы изменился.
Суд апелляционной инстанции указал, что 30 января 2020 года Кривов Д.В. был уведомлен о предстоящем сокращении занимаемой должности в связи с переходом на иной вид государственной службы, 30 апреля 2020 года уволен со службы, а получив перечень вакантных должностей, предлагаемых для замещения с 1 мая 2020 года, с учетом категории и группы замещаемой им должности, уровня квалификации, специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы и стажа работы по специальности и ознакомившись с ним, согласие на замещение какой-либо должности не выразил, о чем 22 апреля 2020 года был составлен акт об отказе Кривова Д.В. в ознакомлении и выражении согласия либо отказа от замещения предложенных вакантных должностей государственной гражданской службы.
При этом отметил, что в соответствии с пунктом 10 алгоритма действий на третьем этапе переходного периода руководителям территориальных органов УФССП России даны указания об издании приказов об увольнении с федеральной государственной гражданской службы работников, не прошедших процедуры отбора и отказавшихся от предложенных иных должностей федеральной государственной гражданской службы в день, предшествующий вступлению в силу штатного расписания, в связи с чем полагал выводы суда ФИО2 инстанции об отсутствии фактического сокращения с 1 мая 2020 года должности, замещаемой истцом, противоречащими установленным обстоятельствам дела и основанными на ошибочном применении норм материального права.
Удовлетворяя исковые требования Кривова Д.В. о признании незаконными решения по результатам прохождения медицинского обследования и медицинского заключения ГБУЗ Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница N", суд первой инстанции исходил из того, что врачебная комиссия ГБУЗ Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница N" преждевременно, без достаточных для того медицинских данных о состоянии здоровья Кривова Д.В, пришла к выводу о наличии у него заболевания, препятствующего прохождению службы в органах принудительного исполнения, в том числе также по основаниям проведения обследования ненадлежащим учреждением, в связи с чем посчитал, что отказ истцу в проведении повторного медицинского освидетельствования является неправомерным.
Отказывая в удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения УФССП России по Республике Мордовия от 1 апреля 2020 года N о невозможности принятия истца на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, возложении на ответчика обязанности назначить истца на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в органах принудительного исполнения Российской Федерации и заключить с ним контракт без условия об испытании, суд первой инстанции учел медицинское заключение о наличии у истца заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации и отсутствие на момент рассмотрения спора медицинского заключения об отсутствии у истца заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации.
Проверяя законность и обоснованность решения суда в указанной части, суд апелляционной инстанции отметил, что согласно положениям частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона N 328-ФЗ в число квалификационных требований к должностям в органах принудительного исполнения, устанавливаемых отдельно для должностей младшего, среднего, старшего и высшего начальствующего состава, входят требования к уровню образования, стажу службы в органах принудительного исполнения или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников, необходимым для исполнения обязанностей по замещаемой должности, в связи с чем прохождение медицинского освидетельствования является обязательным для выполнения процедуры приема в органы принудительного исполнения в соответствии со статьей 92 Федерального закона N 328-ФЗ.
При этом указал, что Кривов Д.В. проходил комиссионное медицинское освидетельствование в ГБУЗ Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница N", с которым ответчиком заключен государственный контракт на оказание услуг медицинского освидетельствования федеральных государственных гражданских служащих от 26 февраля 2020 года, где проходили медицинское освидетельствование все сотрудники ответчика, изъявившие желание перейти на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации.
Учитывая, что ГБУЗ Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница N" имеет лицензии для осуществления данного вида деятельности, прохождение медицинского освидетельствования в данном медицинском учреждении не противоречило пункту 3 Правил медицинского освидетельствования федеральных государственных гражданских служащих федеральной службы судебных приставов, изъявивших желание поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, и не требовало от работодателя обеспечение повторного освидетельствования в условиях соответствующих организаций, предусмотренных пунктом 2 Правил.
В связи с чем полагал вывод суда первой инстанции о незаконности оспариваемого медицинского заключения по мотиву проведения медицинского освидетельствования истца некомпетентным учреждением несостоятельным.
При наличии решения комиссии и медицинского заключения от 26 марта 2020 года ГБУЗ Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница N" о наличии у Кривова Д.В. заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, характеризующегося "данные изъяты"), полагал правомерными действия работодателя о выдаче истцу 1 апреля 2020 года уведомления о несоответствии его требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции отметил, что Кривову Д.В. неоднократно была разъяснена необходимость прохождения медицинского освидетельствования в связи с заявлением о желании поступления на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации с целью установления наличия или отсутствия оснований, препятствующих поступлению на службу, вручены соответствующие извещения.
Вместе с тем, истец, получив от работодателя неоднократные извещения в ГБУЗ Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница 1" для прохождения медицинского освидетельствования в установленное время и место, не явился, в письменном виде отказался от прохождения освидетельствования, указав в качестве оснований отказа - несогласие с содержанием и формой направления на медицинское обследование, что, по мнению судебной коллегии, свидетельствует об уклонении истца от медицинского освидетельствования на предмет предоставления сведений об отсутствии заболеваний, препятствующих поступления на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, указав на то, что доказательств прохождения освидетельствования по своей инициативе и предоставления медицинского заключения на предмет отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, истцом не представлено.
Суд апелляционной инстанции принял во внимание, что Кривов Д.В. на момент рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции медицинское обследование не прошел, процедуру, направленную на установление наличия либо отсутствия у него медицинских противопоказаний для назначения на должность в органы принудительного исполнения не исполнил, тогда как обязанность пройти данное освидетельствование и именно в установленных медицинских организациях и подтвердить отсутствие медицинских противопоказаний возложена на истца.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции согласился с выводом суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения ответчика о невозможности принятия истца на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, возложении на ответчика обязанности назначить истца на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в органах принудительного исполнения Российской Федерации и заключить с ним контракт без условия об испытании, так как в отсутствие медицинского заключения об отсутствии заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения, работодатель не обязан был назначить Кривова Д.В. на соответствующую должность в органах принудительного исполнения и заключить с ним контракт без испытательного срока, поскольку это является нарушением порядка назначения, предусмотренного частью 3 статьи 92 Федерального закона N 328-ФЗ.
Принимая во внимание, что обоснованность увольнения Кривова Д.В. с гражданской службы предполагает не только его отказ от замещения предложенных вакантных должностей, но и отрицательный результат прохождения медицинского освидетельствования, в том числе и в случае перехода на службу в органы принудительного исполнения, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что ответчиком соблюдена процедура увольнения Кривова Д.В, предусмотренная нормами Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", поскольку увольнение произведено по истечении двухмесячного срока со дня предупреждения работника о предстоящем увольнении в связи с сокращением должности государственной гражданской службы, после предложения вакантных должностей государственной гражданской службы, которые занять истец желание не выразил, ввиду исключения возможности назначения на должность федерального государственного гражданского служащего в органах принудительного исполнения Российской Федерации на основании медицинского заключения, у ответчика имелись основания для расторжения с истцом служебного контракта по пункту 8.2 части 1 и части 3.1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В решении суда первой инстанции (в неотмененной части) и в апелляционном определении приведено верное толкование норм материального права (Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-Ф3 "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 18 ноября 2019 года N 555 "Об установлении предельной штатной численности работников органов принудительного исполнения Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1891 "О медицинском освидетельствовании федеральных государственных гражданских служащих федеральной службы судебных приставов, изъявивших желание поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации"), подлежащих применению к спорным правоотношениям, а также результаты оценки доказательств по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы о недостоверности медицинского заключения от 26 марта 2020 года, необходимости направления истца на повторное медицинское освидетельствование независимой врачебной комиссией, об отсутствии заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения, незаконности приказа об увольнении, возможности назначения на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов повторяют позицию истца при рассмотрении дела, данные доводы являлись предметом исследования суда апелляционной инстанции, которым дана надлежащая правовая оценка.
По существу данные доводы сводятся к несогласию с выводами судов первой и апелляционной инстанций, изложенными в обжалуемых судебных постановлениях и направлены на иную оценку доказательств по делу, а потому основанием к отмене судебных актов являться не могут в силу императивных требований, изложенных в части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Выводы, содержащиеся в решении суда в неотмененной части и в апелляционном определении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанции. Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 28 августа 2020 года в неотмененной части и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия от 05 апреля 2022 года оставить без изменений, кассационную жалобу Кривова Д.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.