Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лавник М.В, судей Раужина Е.Н, Гусева Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-827/2022; УИД: 42RS0009-01-2021-011066-83 по иску Уткиной Светланы Михайловны к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области-Кузбассу о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный стаж, по кассационной жалобе Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области-Кузбассу на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 10 февраля 2022г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 12 мая 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Лавник М.В, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Уткина С.М. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу (далее по тексту также ГУ ОПФ РФ по Кемеровской области-Кузбассу, пенсионный орган) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный стаж.
Требования мотивированы тем, что 26 июня 2020 г. она обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Юрге Кемеровской области (межрайонное) (далее - ГУ УПФР в г. Юрге Кемеровской области (межрайонное)) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности на основании пункта 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Комиссия по пенсионным вопросам ГУ УПФР в г. Юрге Кемеровской области (межрайонное) решением от 10 июля 2020 г. N отказала ей в назначении пенсии по причине недостаточности педагогического стажа, так как из подсчета стажа были исключены, в том числе, следующие периоды:
- с 1 сентября 1994 г. по 10 мая 1995 г. (8 месяцев 10 дней) - период работы в качестве воспитателя в дошкольной гимназии N 36 ст. Челябинск Южно- Уральской железной дороги, сославшись на то, что учреждение "дошкольная гимназия" Списками N 463, N 1067, N 781 не поименовано;
- с 1 ноября 2005 г. по 11 ноября 2005 г. (11 дней), с 4 февраля 2010 г. по 28 февраля 2010 г. (25 дней), с 12 января 2015 г. по 28 января 2015 г. (17 дней), с 7 ноября 2018 г. по 23 ноября 2018 г. (17 дней) - периоды нахождения на курсах повышения квалификации, сославшись на то, что в соответствии с пунктом 4 "Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости... ", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемые постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Также учитываются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков (пункт 5 Правил).
На дату обращения - 26 июня 2020 г. без учета спорных периодов специальный стаж работы истца составил 24 года 7 месяцев 13 дней, с учетом спорных периодов (10 месяцев 20 дней) составил 25 лет 6 месяцев 3 дня, при необходимом 25 лет.
Считает решение ГУ УПФР в г. Юрге Кемеровской области (межрайонное) от 10 июля 2020 г. N незаконным в части отказа зачесть в стаж для назначения истцу досрочной страховой пенсии по старости спорные периоды, и в части отказа назначить истцу досрочную страховую пенсию, указывая на подтверждение документами условий и характера работы, соответствующей Списку N 781.
Решением Центрального районного суда г. Кемерово от 10 февраля 2022 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 12 мая 2022 г, постановлено:
"Признать незаконным решение Государственного учреждения- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Юрге Кемеровской области (межрайонное) от 10 июля 2020 г. N в части отказа зачесть в стаж для назначения Уткиной Светлане Михайловне досрочной страховой пенсии по старости периода работы в качестве воспитателя в дошкольной гимназии N 36 ст. Челябинск Южно-Уральской- железной дороги с 1 сентября 1994 г. по 10 мая 1995г. (8 месяцев 10 дней), с 1 ноября 2005 г. по 11 ноября 2005 г. (11 дней), с 4 февраля 2010 г. по 28 февраля 2010 г. (25 дней), с 12 января 2015 г. по 28 января 2015 г. (17 дней), с 7 ноября 2018 г. по 23 ноября 2018 г. (17 дней), и в части отказа назначить досрочную страховую пенсию.
Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу включить в стаж работы Уткиной Светланы Михайловны, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", период работы в качестве воспитателя в дошкольной гимназии N 36 ст. Челябинск Южно-Уральской железной дороги с 1 сентября 1994 г. по 10 мая 1995 г. (8 месяцев 10 дней); периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 1 ноября 2005 г. по 11 ноября 2005 г. (11 дней), с 4 февраля 2010 г. по 28 февраля 2010 г. (25 дней), с 12 января 2015 г. по 28 января 2015 г. (17 дней), с 7 ноября 2018 г. по 23 ноября 2018 г. (17 дней).
Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу назначить Уткиной Светлане Михайловне досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400- ФЗ "О страховых пенсиях" с 26 июня 2020 г.".
В кассационной жалобе представитель Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области-Кузбассу Циркова Е.В. просит об отмене вынесенных по делу судебных постановлений, как незаконных и необоснованных, с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении исковых требований Уткиной С.М. в полном объеме.
Относительно доводов кассационной жалобы возражений не представлено.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, о причинах неявки не сообщили.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции нарушений, указанных в статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 26 июня 2020 г. истец обратилась в государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Юрге Кемеровской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности на основании пункта 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400- ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением комиссии по пенсионным вопросам ГУ УПФ РФ в г. Юрге Кемеровской области (межрайонное) от 10 июля 2020 г. N истцу отказано в назначении пенсии по причине отсутствия стажа на соответствующих видах работ, в наличии - 24 года 7 мес. 13 дней, требуется 25 лет.
При принятии решения ответчиком из подсчета педагогического стажа истца исключена часть периодов, в том числе, работа с 1 сентября 1994 г. по 10 мая 1995 г. (8 месяцев 10 дней) в качестве воспитателя в дошкольной гимназии N 36 ст. Челябинск Южно-Уральской железной дороги, поскольку Списками от 6 сентября 1991 г. N 463, от 29 октября 2002 г. N 781, N 1067 учреждение "дошкольная гимназия" не поименовано.
Кроме того, из специального стажа Уткиной С.М. исключены периоды с 1 ноября 2005 г. по 11 ноября 2005 г. (11 дней), с 4 февраля 2010 г. по 28 февраля 2010 г. (25 дней), с 12 января 2015 г. по 28 января 2015 г. (17 дней), с 7 ноября 2018 г. по 23 ноября 2018 г. (17 дней) нахождения на курсах повышения квалификации с указанием на то, что в соответствии с пунктом 4 "Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости., ", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемые постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Также учитываются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков (пункт 5 Правил).
При этом, в системе обязательного пенсионного страхования Уткина С.М. зарегистрирована 24 ноября 1998 г.
В отношении трудовой деятельности Уткиной С.М. судом первой инстанции установлено, что с 21 февраля 1994 г. она принята на работу в детские ясли-сад N 36 ст. Челябинск Южно- Уральской железной дороги (Ю-УР ж.д.)на должность воспитателя (приказ от 21 февраля 1994 г. N).
С 1 сентября 1994 г. детские ясли-сад N 36 ст. Челябинск Южно- Уральской железной дороги (Ю-УР ж.д.) на основании указания Министерства путей сообщения Российской Федерации (МПС России) от 29 июня 1993 г. N, приказов начальника Южно- Уральской железной дороги от 27 октября 1993 г. N, начальника отдела учебных заведений железной дороги от 20 сентября 1994 г. N реорганизованы и переименованы в дошкольную гимназию N 36 станции Челябинск Южно-Уральской железной дороги.
С 10 мая 1995 г. уволена из дошкольной гимназии N 36 ст. Челябинск Южно-Уральской железной дороги с должности воспитателя по собственному желанию (приказ от 3 мая 1995 г. N).
Дошкольная гимназия N 36 ст. Челябинск Южно-Уральской железной дороги в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 677 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" и на основании приказа начальника Южно-Уральской железной дороги от 2 февраля 1996 г. N реорганизована и переименована в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) "Детский сад N 36 комбинированного вида станции Челябинск Южно-Уральской железной дороги".
ДОУ "Детский сад N 36 комбинированного вида ст. Челябинск Южно-Уральской железной дороги" согласно указанию МПС России от 28 декабря 1999 г. N именуется государственное дошкольное образовательное учреждение (ГДОУ) "Детский сад N 36 станции Челябинск Южно-Уральской железной дороги".
ГДОУ "Детский сад N 36 ст. Челябинск Южно-Уральской железной дороги" согласно приказу начальника Южно-Уральской железной дороги от 14 марта 2002 г. N именуется государственное дошкольное образовательное учреждение (ГДОУ) "Центр развития ребенка - детский сад N 36 ст. Челябинск Южно-Уральской железной дороги".
В Приказе начальника Южно-Уральской железной дороги от 27 октября 1993 г. N указано: реорганизовать дошкольное учреждение N 36 ст. Челябинск в дошкольную гимназию.
Согласно Приказу начальника отдела учебных заведений Южно-Уральской железной дороги от 20 сентября 1994 г. N, дошкольное учреждение N 36 ст. Челябинск реорганизовано в дошкольную гимназию с оздоровительным уклоном с 1 сентября 1994 г.
Разрешая спор, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, доводы и возражения сторон, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции, установив, что выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом по результатам исследования и оценки представленных сторонами доказательств, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно, согласился с принятым по делу решением.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с указанными выводами судов первой и апелляционной инстанций.
В силу статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту, которое включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 1 января 2015 г. (далее также - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 указанного федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
В соответствии с положениями подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее по тексту также Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") также предусмотрено право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Подпунктом "м" пункта 1 названного Постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992г.
Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 (далее по тексту также Правила от 29 октября 2002 г. N 781), определено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке от 29 октября 2002 г. N 781, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных этими правилами.
Пунктом 13 Правил от 29 октября 2002 г. N 781 предусмотрено, что в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в следующих структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет): в общеобразовательных школах всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы); гимназии; межшкольном учебно-производственном комбинате трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся (межшкольный учебный комбинат); школе-интернате; детском саду; яслях-саду (сад-ясли); детских яслях; техникуме колледже училище; лицее.
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды работы, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, утвердившим Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", равно как аналогичным Спискам, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, наименование учреждения, в котором работала истец с 1 сентября 1994 г. по 10 мая 1995 г. (дошкольная гимназия), действительно не предусмотрено.
Между тем, из совокупности исследованных судом доказательств, судом установлено, что несмотря на неоднократные переименования, дошкольное учреждение, в котором в спорный период работала истец, продолжало осуществлять те же цели, задачи и функции, являясь общеобразовательным учреждением для детей, педагогические работники которого осуществляют педагогическую деятельность в полном объеме.
Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу, с которым согласился суд апелляционной инстанции, что в спорный период времени истец осуществляла педагогическую деятельность в дошкольном учреждении, в связи с чем признал незаконным решение ГУ УПФР в г. Юрге Кемеровской области (межрайонное) от 10 июля 2020 г. N в части отказа зачесть в стаж для назначения Уткиной С.М. досрочной страховой пенсии по старости периода работы в качестве воспитателя в дошкольной гимназии N 36 ст. Челябинск Южно-Уральской- железной дороги с 1 сентября 1994 г. по 10 мая 1995г. (8 месяцев 10 дней), обязал ответчика включить в стаж работы Уткиной С.М, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", период работы в качестве воспитателя в дошкольной гимназии N 36 ст. Челябинск Южно-Уральской железной дороги с 1 сентября 1994 г. по 10 мая 1995 г. (8 месяцев 10 дней).
Судом также установлено и следует из письменных материалов гражданского дела, что Уткина С.М. находилась на курсах повышения квалификации, работая в должности учителя русского языка и литературы в средней общеобразовательной школе N 4 г. Топки, в период с 1 ноября 2005 г. по 11 ноября 2005 г. (11 дней), в период работы в должности учителя русского языка и литературы в МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1" г. Топки с 4 февраля 2010 г. по 28 февраля 2010 г. (25 дней), с 12 января 2015 г. по 28 января 2015 г. (17 дней), с 7 ноября 2018 г. по 23 ноября 2018 г. (17 дней).
Установив, что в периоды, предшествующие и последующие курсам повышения квалификации и учебных отпусков, Уткина С.М. осуществляла педагогическую деятельность в качестве учителя русского языка и литературы в средней общеобразовательной школе N 4 г. Топки, в МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1" г. Топки, предшествующие и последующие курсам периоды включены в специальный стаж по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", суд руководствуясь нормами статей 112 Кодекса законов о труде РСФСР, статьей 187 Трудового кодекса Российской Федерации, обоснованно удовлетворил исковые требования Уткиной С.М. в отношении данных периодов, с чем также правомерно согласилась апелляционная инстанция.
Выводы судов соответствуют положениям норм материального права, регулирующим спорные правоотношения сторон, сделаны на основании совокупности проанализированных судом доказательств и при правильном установлении обстоятельств, имеющих значение по делу. Оценка доказательствам дана в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы в целом повторяют позицию кассатора, выраженную в судах первой и апелляционной инстанций, получили надлежащую правовую оценку в обжалуемых судебных актах и отклонены как несостоятельные с подробным изложением мотивов отклонения, по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой и апелляционной инстанции в части оценки доказательств и установленных обстоятельств дела, выводов судов не опровергают и о существенных нарушениях норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов, не свидетельствуют.
Несогласие заявителя кассационной жалобы с оценкой судом доказательств и установленными судом обстоятельствами не может служить основанием для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
Поскольку при рассмотрении дела судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного судебного акта, оснований для отмены решения и апелляционного определения в соответствии с положениями статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда г. Кемерово от 10 февраля 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 12 мая 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области-Кузбассу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.