Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М., с участием защитника ООО "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" К*** А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" К*** А.В. на постановление судьи Тверского районного суда города Москвы от 29 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.341 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода",
УСТАНОВИЛ:
21 октября 2021 года главным специалистом-экспертом отдела контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу (далее - Управление Роскомнадзора по ЦФО) в отношении ООО "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" (далее также - Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.34 1 КоАП РФ.
Постановлением судьи Тверского районного суда города Москвы от 29 ноября 2021 года ООО "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.34 1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 000 (пять миллионов) рублей.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" К*** А.В. просит об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу, ссылается на то, что доводы в защиту Общества не получили надлежащей правовой оценки; не рассмотрено ходатайство защитника о прекращении производства по делу; все проекты Корпорации РСЕ/РС (в том числе проект " Idel. Реалии") необходимо рассматривать как одно зарубежное средство массовой информации; Положения приказа Роскомнадзора от 23.09.2020 N 124 противоречат нормам Конституции Российской Федерации, Закону РФ от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации", Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции": законодательство Российской Федерации не содержит требований к размеру шрифта, цвета Указания, месту его размещения на странице веб-сайта и т.д. Исполнение требований к размеру шрифта, цвету Указания, месту его размещения на странице веб-сайта и т.д. препятствует получению сообщений и материалов проектов Корпорации РСЕ/РС, искажает суть и содержание сообщений, меняет их восприятие аудиторией; постановление судьи районного суда является немотивированным; назначенное Обществу административное наказание является чрезмерно суровым; судьёй районного суда нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ о полном, объективном и всестороннем выяснении обстоятельств дела.
В судебном заседании защитник ООО "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" К*** А.В. поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника ООО "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" К*** А.В, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 19.341 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение порядка деятельности иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) учреждённого им российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, либо неисполнение иным лицом, информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, установленных законодательством Российской Федерации требований в связи с признанием выполняющим функции иностранного агента.
В соответствии с диспозицией ч. 2 ст. 19.341 КоАП РФ административным правонарушением признаётся повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 19.341 КоАП РФ наступает за грубое нарушение порядка деятельности иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) учреждённого им российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента.
Согласно примечанию к ст. 19.341 КоАП РФ под грубым нарушением в части 3 настоящей статьи понимается неоднократное (более двух раз в течение года) нарушение предусмотренного Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" порядка деятельности иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, совершенное самим иностранным средством массовой информации или учрежденным им российским юридическим лицом, их должностными лицами, сотрудниками или представителями, либо неоднократное неисполнение иным лицом, информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, установленных законодательством Российской Федерации требований в связи с признанием выполняющих функции иностранного агента.
На основании ст. 25.1 Закона РФ от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон РФ от 27 декабря 1991 года N 2124-1) в случае признания юридического лица, зарегистрированного в иностранном государстве, или иностранно й структуры без образования юридического лица независимо от их организационно-правовой формы, или физического лица, распространяющих предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") и получающих денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников, в соответствии с частью третьей статьи 6 настоящего Закона иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, организация распространения на территории Российской Федерации предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов такого иностранного средства массовой информации (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") осуществляется учрежденным им российским юридическим лицом.
В течение одного месяца со дня признания юридического лица, зарегистрированного в иностранном государстве, или иностранной структуры без образования юридического лица независимо от их организационно-правовой формы, или физического лица, распространяющих предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") и получающих денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников, в соответствии с частью третьей статьи 6 настоящего Закона иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, такие лицо или структура учреждает российское юридическое лицо и уведомляет об этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации.
Информация о российском юридическом лице, учрежденном иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента (далее - российское юридическое лицо, выполняющее функции иностранного агента), подлежит включению в реестр, указанный в части пятой статьи 6 настоящего Закона, либо исключению из данного реестра.
Российское юридическое лицо, выполняющее функции иностранного агента, с даты включения информации о нем в реестр, указанный в части пятой статьи 6 настоящего Закона, имеет права и несет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
Сообщения и материалы иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, распространяемые на территории Российской Федерации, должны сопровождаться указанием на то, что эти сообщения и материалы созданы и (или) распространены соответственно иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.
Форма указания, предусмотренного частью восьмой настоящей статьи, требования к размещению и порядок размещения такого указания устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Распространение на территории Российской Федерации сообщений и материалов иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, без указания на то, что эти сообщения и материалы созданы и (или) распространены соответственно иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, не допускается.
Форма указания на то, что сообщения и материалы иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, распространяемые на территории Российской Федерации, созданы и (или) распространены указанными лицами, а также требования и порядок размещения такого указания утверждены приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 23 сентября 2020 года N 124 (далее - приказ Роскомнадзора от 23.09.2020 N 124).
На основании п. 1 приказа Роскомнадзора от 23.09.2020 N 124 сообщения и материалы иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента "1", распространяемые на территории Российской Федерации (далее - иностранное средство массовой информации), должны сопровождаться следующим указанием: "Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента" (далее - Указание).
Размер шрифта Указания в печатной продукции, на сайтах и (или) страницах сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" должен вдвое превышать размер текста сообщения (материала) иностранного средства массовой информации, созданного и (или) распространенного иностранным средством массовой информации (п. 4 приказа Роскомнадзора от 23.09.2020 N 124).
Цвет шрифта Указания должен быть контрастным по отношению к фону, на котором он размещается (п. 5 приказа Роскомнадзора от 23.09.2020 N 124).
На основании п. 11 приказа Роскомнадзора от 23.09.2020 N 124 указание подлежит размещению при распространении иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, предназначенной для неограниченного круга лиц печатной продукции, аудио-, аудиовизуальной продукции и иных сообщений и материалов, распространяемых в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Указание подлежит размещению в начале каждого сообщения (материала) иностранного средства массовой информации под заголовком либо, в случае отсутствия заголовка, непосредственно перед началом такого сообщения (материала) (п. 12 приказа Роскомнадзора от 23.09.2020 N 124).
Согласно материалам дела, 23 сентября 2021 года ООО "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" (ОГРН 1207700021550), находящееся по адресу: город Москва, улица Малая Дмитровка, дом 20, этаж 5, помещение 1, комната 1Р, учреждённое иностранным средством массовой информации " Idel. Реалии", выполняющим функции иностранного агента (включено в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, 5 декабря 2017 года под номером 2), для организации его деятельности и распространения материалов в Российской Федерации, то есть являясь юридическим лицом, учреждённым иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента (включено в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, 11 февраля 2020 года под номером 11) допустило распространение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице иностранного средства массовой информации " Idel. Реалии" в социальной сети " Instagram " по адресу https ://www.instagram.com / idel.realii / постов "***" (дата и время публикации: 23 сентября 2021 года 22:21), "***" (дата и время публикации: 23 сентября 2021 года 19:21) в нарушение ч. 8 ст. 25.1 Закона РФ от 27 декабря 1991 года N 2124-1 без указания, предусмотренного приказом Роскомнадзора от 23.09.2020 N 124 - "Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента", размещённого в начале каждого сообщения (материала), имеющего размер шрифта вдвое превышающий размер текста материала иностранного средства массовой информации и цвет, контрастный по отношению к фону, на котором он размещается.
Поскольку ранее постановлениями Тверского районного города Москвы NN 05-0951/2021, 05-0950/2021, 05-0949/2021, 05-0948/2021, 05-0947/2021, 05-0946/2021, 05-1058/2021, 05-1057/2021, 05-1056/2021, 05-1055/2021, вступившими в законную силу 9 сентября 2021 года и 13 сентября 2021 года, ООО "РСЕ/РС" было привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.341 КоАП РФ, вышеуказанные действия Общества квалифицированы по ч. 3 ст. 19.341 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" административного правонарушения подтверждаются исследованными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 21 октября 2021 года; письмом заместителя руководителя Роскомнадзора от 22 сентября 2021 года N 04СВ-62601 с приложением; актом видеофиксации от 24 сентября 2021 года; видеозаписью; копией постановления Тверского районного суда города Москвы от 25 июня 2021 года, вступившим в законную силу 13 сентября 2021 года, а также иными материалами дела.
При разрешении данного дела об административном правонарушении судья районного суда правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основе полного, всестороннего и объективного исследования представленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.341 КоАП РФ.
Вопреки доводу жалобы, об отсутствии в материалах дела доказательств неоднократного нарушения порядка деятельности ООО "РСЕ/РС", являющегося иностранным средством массовой информации, включенным в Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, в материалах дела имеется копия постановления судьи Тверского районного суда города Москвы от 25 июня 2021 года, вступившего в силу 13 сентября 2021 года, о привлечении ООО "РСЕ/РС" к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.341 КоАП РФ, из которого следует, что в течение 2021 года Общество неоднократно привлекалось к административной ответственности по ст. 19.341 КоАП РФ. Кроме того, факт привлечения ООО "РСЕ/РС" к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.34.1 КоАП РФ постановлениями Тверского районного г. Москвы NN 05-0951/2021, 05-0950/2021, 05-0949/2021, 05-0948/2021, 05-0947/2021, 05-0946/2021, 05-1058/2021, 05-1057/2021, 05-1056/2021, 05-1055/2021, вступившими в законную силу 9 сентября 2021 года и 13 сентября 2021 года, подтверждается информацией на официальном сайте Тверского районного суда города Москвы, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ссылка в жалобе на то обстоятельство, что судом первой инстанции не было рассмотрено в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ заявленное ходатайство защитника о прекращении производства по делу, не влияет на законность постановления судьи районного суда, поскольку нормы КоАП РФ не предусматривают возможности прекращения производства по делу по ходатайству лица до рассмотрения дела по существу и вынесения судебного акта. Приведенные в ходатайстве доводы по существу представляют собой требование об оценке представленных в дело доказательств, которая проводится судьей в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ. Оценив представленные доказательства на предмет допустимости, достоверности и достаточности после их исследования в судебном заседании, по результатам рассмотрения дела, суд пришел к обоснованному выводу о том, что доказательства указывают на наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.19.341 КоАП РФ, в действиях ООО "РСЕ/РС". Постановление судьи мотивировано, оно отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Довод о том, что Общество уже привлекалось к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.341 КоАП РФ постановлениями судьи Тверского районного суда города Москвы от 29 ноября 2021 года по делам NN 5-2283/2021; 5-2286/2021; 5-2288/2021; 5-2290/2021; 5-2285/2021 и др, за то же самое нарушение формы Указания различными проектами одного СМИ на разных площадках в сети Интернет (социальных сетях), в связи с чем к административной ответственности по указанной норме оно могло быть привлечено только один раз, является несостоятельным. Размещение в разное время и на разных платформах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, сообщений и материалов без приведённого выше Указания, не может расцениваться как одно действие, образующее состав административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 19.341 КоАП РФ. Такое размещение является следствием разных действий, каждое из которых в отдельности образует состав указанного административного правонарушения.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.341 КоАП РФ, выражается в грубом нарушении порядка деятельности иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) учреждённого им российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, либо неисполнение иным лицом, информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, установленных законодательством Российской Федерации требований в связи с признанием выполняющим функции иностранного агента.
В соответствии с ч. 8 ст. 25.1 Закона РФ от 27 декабря 1991 года N 2124-1 и п. 12 приказа Роскомнадзора от 23.09.2020 N124 указание на то, что сообщения и материалы созданы и (или) распространены иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, подлежит размещению в начале каждого сообщения (материала) иностранного средства массовой информации под заголовком либо, в случае отсутствия заголовка, непосредственно перед началом такого сообщения (материала).
Таким образом, из буквального толкования приведённых норм следует, что отсутствие в начале каждого распространённого для неограниченного круга лиц сообщения (материала) иностранного средства массовой информации под заголовком либо, в случае отсутствия заголовка, непосредственно перед началом такого сообщения (материала) указания на то, что сообщения и материалы созданы и (или) распространены иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, образует в действиях указанных лиц состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.341 КоАП РФ.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 19.341 КоАП РФ наступает за грубое нарушение порядка деятельности иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) учреждённого им российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента.
Согласно примечаниям к ст. 19.341 КоАП РФ под грубым нарушением в части 3 настоящей статьи понимается неоднократное (более двух раз в течение года) нарушение предусмотренного Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" порядка деятельности иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, совершенное самим иностранным средством массовой информации или учрежденным им российским юридическим лицом, их должностными лицами, сотрудниками или представителями, либо неоднократное неисполнение иным лицом, информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, установленных законодательством Российской Федерации требований в связи с признанием выполняющих функции иностранного агента.
С учётом действующего правового регулирования размещение в разное время на одном информационном ресурсе иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, сообщений (материалов) без приведённого выше указания, вопреки утверждению заявителя, не может свидетельствовать о совершении лицом одного административного правонарушения.
Равным образом довод жалобы о том, что положения приказа Роскомнадзора от 23.09.2020 N 124 противоречат нормам Конституции Российской Федерации, Закону РФ от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации", Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции": законодательство Российской Федерации не содержит требований к размеру шрифта, цвета Указания, месту его размещения на странице веб-сайта и т.д, не влияет на законность постановления судьи районного суда.
В целях установления дополнительных мер противодействия угрозам национальной безопасности, сохранения государственного единства и территориальной целостности Российской Федерации, её независимости от внешних факторов, в частности, от факторов, которые могут дестабилизировать внутриполитическую и социальную ситуацию в стране, в целях реализации права граждан на доступ к информации, в том числе в части сведений о лице, её распространившем, принят Федеральный закон от 02 декабря 2019 года N 426-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", п. 2 ст. 1 которого в Закон РФ от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" введена статья 25.1 "Распространение на территории Российской Федерации сообщений и материалов иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента".
В ч. 8 ст. 25.1 Закона РФ от 27 декабря 1991 года N 2124-1 предусмотрено, что сообщения и материалы иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, распространяемые на территории Российской Федерации, должны сопровождаться указанием на то, что эти сообщения и материалы созданы и (или) распространены соответственно иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.
Для установления единообразных требований к названному указанию, его форме, порядку размещения, в целях его беспрепятственного восприятия неограниченным кругом лиц, знакомящихся с печатными, ауди-, аудиовизуальными и иными сообщениями и материалами, распространёнными иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, во исполнение ч. 9 ст. 25.1 Закона РФ от 27 декабря 1991 года N 2124-1 Роскомнадзором издан приказ от 23.09.2020 N 124 "Об утверждении формы указания на то, что сообщения и материалы иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, распространяемые на территории Российской Федерации, созданы и (или) распространены указанными лицами, а также требований и порядка размещения такого указания", который является действующим и обязательным для выполнения всеми субъектами, деятельность которых он регулирует.
Вопреки утверждению заявителя, соблюдение требований к размеру шрифта, цвету Указания, месту его размещения не нарушает право граждан Российской Федерации на беспрепятственный доступ к сообщениям и материалам зарубежных средств массовой информации, не ущемляет свободу массовой информации, поскольку наличие такого указания не влияет на содержание распространённого сообщения и материала, его форму и структуру, а лишь информирует читателя о лице, его распространившем.
Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления судьи районного суда, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьёй районного суда при рассмотрении дела и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Нарушений Конституции РФ, а также норм КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.341 КоАП РФ, в отношении ООО "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", которые могли бы послужить основанием отмены постановления судьи районного суда, не имеется.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что к выводу о виновности ООО "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.341 КоАП РФ, судья районного суда пришёл на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу. Достоверность и допустимость всех доказательств судьёй районного суда проверена, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка.
При назначении наказания судья районного суда учёл данные о юридическом лице, а также характер совершённого им административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области порядка управления.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 000 рублей назначено ООО "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Исключительные обстоятельства, связанные с характером совершённого административного правонарушения, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, подтверждённые объективными данными, которые могут являться основанием для применения ч. 32 и 33 ст. 4.1 КоАП РФ - назначения наказания в размере ниже низшего размера, установленного санкцией ч. 3 ст. 19.341 КоАП РФ, отсутствуют.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Тверского районного суда города Москвы от 29 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.341 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" К*** А.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.