Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Знаменщикова Р.В, судей Захарова Е.И, Войтко С.Н, при секретаре судебного заседания Акматовой О.Е, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело (N 3а-17/2022) по административному исковому заявлению муниципального унитарного предприятия "Водоканал" Корсаковского городского округа о признании недействующим нормативного правового акта в части, по апелляционной жалобе административного истца МУП "Водоканал" Корсаковского городского округа на решение Сахалинского областного суда от 16 мая 2022 года, заслушав доклад судьи Захарова Е.И, выслушав пояснения представителя МУП "Водоканал" Корсаковского городского округа ФИО4, представителя Региональной энергетической комиссии Сахалинской области ФИО5, заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Мищенко Е.Ю,
УСТАНОВИЛА:
09 сентября 2019 года Региональной энергетической комиссией Сахалинской области (далее - РЭК Сахалинской области) издан приказ N 12-окк "Об утверждении инвестиционной программы муниципального унитарного предприятия "Водоканал" Корсаковского городского округа в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на период 2020 - 2022 годов".
17 ноября 2021 года РЭК Сахалинской области издан приказ N 51-ОКК "О внесении изменений в приказ региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 09.09.2019 N 12-окк "Об утверждении инвестиционной программы муниципального унитарного предприятия "Водоканал" Корсаковского городского округа в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на период 2020 - 2022 годов" (далее - Приказ N 51-ОКК).
Муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" Корсаковского городского округа (далее - МУП "Водоканал" КГО) обратилось с административным исковым заявлением в суд о признании недействующим приказа N 51-ОКК со дня его принятия в части пункта 6.17 Приложения N 2, пункта 1.20 Приложения N 4 - проектирование объекта "реконструкция кровли здания Головных сооружений"; пункта 6.16 Приложения N 2, пункта 1.18 Приложения N 4 - модернизация системы видеонаблюдения на водохранилище в створе рек Узкая и Талая 936, 70 тыс. руб. (с НДС) со сроком реализации 2021 год; пункта 3.1.4 Приложения N 2, пункта 1.17 Приложения N 4 - реконструкция водовода города Корсаков, участки водопроводной сети от водозабора из водохранилища в створе рек Узкая и Талая суммарной протяженностью 10, 71 км, Ду 500 мм, материал ПЭ (участок от ВК 998 до ГНС "Головные сооружения" протяженностью 47 метров) со сроком реализации 2021 год, возложении обязанности принять новый нормативный правовой акт, заменяющий признанный недействующим в части. Считает, что оспариваемый нормативный правовой акт противоречит законодательству Российской Федерации, нарушены принципы основ регулирования, баланс интересов потребителей коммунальных услуг и интересов предприятия, не учтены экономически обоснованные расходы МУП "Водоканал" в полном объеме.
Решением Сахалинского областного суда от 16 мая 2022 года в удовлетворении административного искового заявления МУП "Водоканал" отказано.
На указанное решение представителем МУП "Водоканал" подана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда отменить и принять по административному делу новое решение. Не согласны с выводом суда о соблюдении административным ответчиком процедуры согласования и утверждения корректировки инвестиционной программы Сахалинской области. Отказывая в удовлетворении требований административного истца в части оспаривания пункта 6.17 Приложения N 2, пункта 1.20 Приложения N 4 к приказу N 51-ОКК о включении мероприятия по проектированию объекта реконструкции здания Головных сооружений и исключении мероприятия по разработке проектно-сметной документации и реконструкции данного объекта, суд руководствовался протоколом совещания от 17 ноября 2021 года, а не протоколом согласительного совещания. В части оспаривания пункта 6.16 Приложения N 2, пункта 1.18 Приложения N 4 считает, что судом не оценены доводы административного истца о том, что корректировка стоимости проекта и сроков реализации вызвана повышением в 2021 году цен на слаботочные сети и средства автоматики, подтвержденные сметами.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, председателем РЭК Сахалинской области и прокурором, участвовавшим в деле, представлены возражения, в которых просят апелляционную жалобу административного истца оставить без удовлетворения, решение суда первой инстанции без изменения.
В суде апелляционной инстанции представитель МУП "Водоканал" ФИО4, участвующий в деле с использованием системы видеоконференц-связи, доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель Региональной энергетической комиссии Сахалинской области ФИО5, участвующая в деле с использованием системы видеоконференц-связи, считает, что решение вынесено законно, обоснованно и оснований для его отмены не имеется.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении) регулируются отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.
Согласно статьи 2 Закона о водоснабжении под инвестиционной программой организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение понимается программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона о водоснабжении, утверждение инвестиционных программ и контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности относятся к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Пунктом 3.3.2 Положения о региональной энергетической комиссии Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 17 мая 2013 года N 244 предусмотрено, что Комиссия в области водоснабжения и водоотведения утверждает инвестиционные программы и осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в установленной форме, официально опубликован и по этим основаниям не оспаривается.
Из части 10 статьи 40 Закона о водоснабжении следует, что инвестиционная программа разрабатывается не менее чем на три года и может ежегодно корректироваться с учетом изменения объективных условий деятельности соответствующих организаций.
Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ (с учетом особенностей разработки, согласования, утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, и содержания таких программ), в том числе планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, требования к составу инвестиционных программ, технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы, а также критерии принятия решения о согласовании и утверждении инвестиционной программы и порядок рассмотрения разногласий по вопросам согласования и утверждения инвестиционной программы устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 40 Закона о водоснабжении).
Постановлением Правительства Российской Федерации 20 июля 2013 года N 641 утверждены Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - Правила).
Пунктом 33 Правил предусмотрено, что регулируемая организация имеет право обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о корректировке инвестиционной программы, в том числе на весь срок ее действия, с учетом изменения условий деятельности регулируемой организации, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
В соответствии с пунктом 34 Правил, корректировка инвестиционной программы осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 12 - 26 настоящих Правил. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления обязан принять решение об утверждении изменений, вносимых в инвестиционную программу, или об отказе в утверждении соответствующих изменений в срок до 20 ноября года, в котором проект корректировки инвестиционной программы был направлен в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации рассматривает проект инвестиционной программы и протокол разногласий к проекту инвестиционной программы (при его наличии) в течение 30 дней со дня получения. По результатам рассмотрения уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение об утверждении инвестиционной программы или о необходимости ее доработки с указанием причин отказа в утверждении инвестиционной программы (пункт 17 Правил).
Из пункта 22 Правил следует, что регулируемая организация дорабатывает инвестиционную программу и направляет ее на повторное рассмотрение в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 дней со дня направления инвестиционной программы на доработку.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан рассмотреть доработанный проект инвестиционной программы регулируемой организации в порядке, предусмотренном пунктами 17 и 18 настоящих Правил, в течение 30 дней со дня ее представления регулируемой организацией на рассмотрение.
По результатам рассмотрения доработанного проекта инвестиционной программы уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение об утверждении инвестиционной программы или о необходимости рассмотрения возникших разногласий в порядке, предусмотренном разделом VI настоящих Правил.
Согласно пункту 44 Правил в случае возникновения разногласий при согласовании и утверждении инвестиционной программы регулируемая организация вправе подать в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа) заявление об урегулировании возникших разногласий.
В соответствии с пунктами 50-54 Правил, рассмотрение разногласий осуществляется на согласительных совещаниях с участием представителей уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления поселения (городского округа), органа регулирования тарифов, органа местного самоуправления поселения (городского округа) и независимых организаций с приглашением представителей регулируемой организации.
Представители указанных органов и организаций должны быть извещены о дате, времени и месте проведения согласительного совещания не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
Ход рассмотрения разногласий отражается в протоколе, в котором указываются: дата и место рассмотрения разногласий; существо рассматриваемого вопроса; сведения о документах, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лиц, участвующих в рассмотрении разногласий; устные заявления и ходатайства лиц, участвующих в рассмотрении разногласий; сведения о материалах, которые были исследованы в процессе рассмотрения разногласий; иные сведения, явившиеся основанием для принятия решения; принятое решение, содержащее описательную, мотивировочную и резолютивную части.
Протокол подписывается председателем и секретарем согласительного совещания.
Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для органов и организаций, указанных в пункте 50 настоящих Правил, и подлежит исполнению в течение 1 месяца со дня его принятия, если в решении не указан иной срок.
Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Из материалов дела следует, что 19 июля 2021 года МУП "Водоканал" на основании технического задания, утвержденного постановлением администрации Корсаковского городского округа от 16 июля 2021 года, обратилось к административному ответчику для утверждения проекта корректировки инвестиционной программы, утвержденной приказом Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 09 сентября 2019 года N 12-ОКК.
11 августа 2021 года РЭК Сахалинской области отказало в утверждении проекта корректировки инвестиционной программы МУП "Водоканал" на основании пункта 17 (1) Правил, в связи с несоответствием требованиям к содержанию инвестиционной программы, указанным в пункте 10 Правил. Административному истцу предложено доработать проект и направить его в адрес тарифного органа.
09 сентября 2021 года в Региональную энергетическую комиссию Сахалинской области поступил доработанный проект корректировки инвестиционной программы МУП "Водоканал".
05 октября 2021 года Комиссией вновь отказано в утверждении проекта корректировки инвестиционной программы на основании пункта 17 (1) Правил, в связи с несоответствием требованиям к содержанию инвестиционной программы, указанным в пункте 10 Правил.
15 октября 2021 года МУП "Водоканал" направило в адрес административного ответчика доработанный проект корректировки инвестиционной программы.
РЭК Сахалинской области, рассмотрев обращение Предприятия об утверждении доработанного проекта корректировки инвестиционной программы, обоснованно приняла его как заявление об урегулировании разногласий при согласовании и утверждении инвестиционных программ в соответствии с пунктом 44 Правил.
О проведении согласительного совещания 09 ноября 2021 года в 11 часов 00 минут МУП "Водоканал" и орган местного самоуправления были извещены надлежащим образом.
Из протокола согласительного совещания от 09 ноября 2021 года N 31 следует, что на данном совещании присутствовали, в том числе представители МУП "Водоканал". После выступления участников совещания был объявлен перерыв. После перерыва заседание продолжено 11 ноября 2021 года. В целях корректировки инвестиционной программы на 2021 год было принято решение:
- скорректировать сметную стоимость мероприятий по предложению предприятия;
- исключить мероприятия, не исполненные в 2020 году в общей сумме 1101, 71 тыс. руб.;
- включить мероприятие по модернизации насосных станций путем монтажа приборов учета воды (408, 66 тыс. руб.);
- исключить новое мероприятие "реконструкция кровли здания ГНС "Головные сооружения" (1535, 24 тыс. руб.);
- не согласиться с переносом на 2022 год мероприятий "реконструкция участка водопроводной сети протяженностью 47 м." (1180, 50 тыс. руб.), "модернизация системы видеонаблюдения на водохранилище в створе рек Узкая и Талая" (936, 70 тыс. руб.);
- по мероприятию реконструкции водозабора "Озерский 1" включить частично затраты на реализацию данного мероприятия в сумме 519, 75 тыс. руб.
По корректировке инвестиционной программы 2022 года к 9-00 17 ноября 2022 года предприятию необходимо:
- представить в адрес Комиссии расчеты, подтверждающие затраты по реконструкции водозабора "Озерский 1";
- включить затраты на приобретение дизель-генератора (1235, 99 тыс. руб.);
- сохранить сумму затрат на реализацию мероприятий инвестиционной программы в сфере водоснабжения на 2022 год в утвержденном размере 38883, 91 тыс. руб. (с НДС).
Согласно протоколу совещания от 17 ноября 2021 года N, на котором представители МУП "Водоканал" не присутствовали, принято решение о корректировке инвестиционной программы с учетом ранее принятых решений в рамках согласительного совещания от 09 ноября 2021 года, за исключением сохранением суммы затрат на реализацию мероприятий инвестиционной программы в сфере водоснабжения на 2022 год (38883, 91 тыс. руб. (с НДС) в соответствии с приказом РЭК от 09.09.2019 N 12-ОКК), которая с учетом корректировок на 2022 год составит 37188, 23 тыс. руб. (с НДС).
17 ноября 2021 года Региональной энергетической комиссией Сахалинской области принят оспариваемый в части приказ N 51-ОКК.
Разрешая требования административного истца об оспаривании пункта 6.16 Приложения N 2, пункта 1.18 Приложения N 4 к Приказу N 51-ОКК в части отказа в переносе срока реализации мероприятия по модернизации системы видеонаблюдения на водохранилище в створе рек Узкая и Талая с корректировкой стоимости с 936, 70 тыс. руб. (с НДС) на 2 005 17 тыс. руб. 9с НДС) с 2021 года на 2022 год, а также требований об оспаривании пункта 3.1.4 Приложения N 2, пункта 1.17 Приложения N 4 к Приказу N 51-ОКК в части отказа в переносе срока реализации мероприятия по реконструкции водовода города Корсаков, участки водопроводной сети от водозабора из водохранилища в створе рек Узкая и Талая суммарной протяженностью 10, 71 км. ДУ 500 мм, материал ПЭ (участок от ВК 998 до ГНС "Головные сооружения" протяженностью 47 метров) с 2021года на 2022 год, суд первой инстанции не нашел оснований для их удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции с решением суда в данной части соглашается.
Как указано выше, решение о несогласии с переносом указанных мероприятий было принято Региональной энергетической комиссией Сахалинской области на согласительном совещании 09-11 ноября 2021 года.
Представители МУП "Водоканал" были надлежащим образом извещены о проведении данного согласительного совещания и присутствовали на нем, следовательно, нарушения процедуры согласования административным ответчиком не допущено.
Согласно пункту 34 Правил для осуществления корректировки инвестиционной программы регулируемая организация представляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления проект корректировки инвестиционной программы, разработанный на основании технического задания на корректировку инвестиционной программы. Проект корректировки инвестиционной программы должен содержать предложения о включении в инвестиционную программу новых мероприятий, переносе сроков реализации мероприятий и изменении стоимости их реализации, а также материалы и документы, обосновывающие необходимость корректировки инвестиционной программы.
Из проекта корректировки инвестиционной программы (том 2 л.д.56) следует, что основанием для переноса мероприятия "Модернизация системы видеонаблюдения на водохранилище в створе рек Узкая и Талая" явилось необходимость подключения к телекоммуникационному кабелю ВОЛС ПАО "Ростелеком", предусмотренное в рамках выполнения мероприятия по диспетчеризации водохранилища в створе рек Узкая и Талая с устройством средств измерения уровня водохранилища, которое предусмотрено в 2022 году.
Иных оснований для увеличения стоимости данного мероприятия, а также необходимости переноса срока его реализации административным истцом в адрес регулирующего органа не представлено.
Локальный сметный расчет на модернизацию системы видеонаблюдения на водохранилище в створе рек Узкая и Талая (том 4 л.д. 7-10), смета на проектные (изыскательские) работы по данной модернизации (том 4 л.д. 11-12) такими документами не являются, так как какого-либо обоснования необходимости корректировки инвестиционной программы в данной части не содержат.
В качестве основания для переноса срока реализации мероприятия по реконструкции водовода города Корсаков Предприятием указана необходимость замены отсекающей арматуры, приобретение и монтаж которой запланированы на 2022 год (том 2 л.д. 56).
Иных документов, обосновывающих необходимость переноса данного мероприятия на 2022 год, а также невозможность приобретение и монтажа отсекающей арматуры в 2021 году проект корректировки инвестиционной программы не содержит и МУП "Водоканал" не представлено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что РЭК Сахалинской области не имело вопросов по данным мероприятиям, не свидетельствует о нарушении порядка принятия оспариваемого приказа.
Как правильно указал областной суд обязанность по предоставлению материалов и документов, обосновывающих необходимость корректировки инвестиционной программы, возложена на регулируемую организацию.
Таким образом, решение суда первой инстанции в данной части вынесено законно, обоснованно и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает заслуживающими внимание доводы апелляционной жалобы в части оспаривания пункта 6.17 Приложения N 2, пункта 1.20 Приложения N 4 к Приказу N 51-ОКК о включение мероприятия по проектированию объекта реконструкции здания головных сооружений.
МУП "Водоканал" при корректировке инвестиционной программы было предложено включить новое мероприятие по разработке проектно-сметной документации и реконструкции кровли здания ГНС "Головные сооружения" города Корсаков.
В обосновании необходимости проведения данного мероприятия регулируемая организация в пункте 6.1.4 проекта инвестиционной программы, направленного в адрес РЭК Сахалинской области 15 октября 2021 года (том 2 л.д. 29) указала следующее: "До начала основного этапа работ по модернизации необходимо выполнить проектирование в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Здание Главной наносной станции "Головные сооружения" построено в 1936 году. Кровля выполнена из материалов морально и физически устаревших, а именно покрыта рубероидом и шифером, имеет множественные протечки. На сегодняшний день из-за воздействия осадков в виде дождя и снега наблюдается разрушение стен. Это стало возможным и-за критического состояния кровли здания, которая не выполняет свою основную функцию, а именно защиту здания от осадков, а ее несущие конструкции вызывают серьезные опасения невозможности прохождения осенне-зимнего периода 2021-2022 года. Необходимо выполнить реконструкцию кровли с заменой кровельного материала на отвечающий нормативным требованиям".
Пунктом 10 Правил предусмотрено, что в инвестиционную программу включаются мероприятия по строительству, а также мероприятия по модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающие изменение технических характеристик этих объектов и предполагающие изменение первоначальной (полной) стоимости модернизируемого и (или) реконструируемого объекта, целесообразность реализации которых обоснована в схемах водоснабжения и водоотведения, мероприятия, предусматривающие капитальные вложения в объекты основных средств и нематериальные активы регулируемой организации, обусловленные необходимостью соблюдения регулируемыми организациями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с обеспечением деятельности в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения с использованием централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
Инвестиционная программа должна содержать:
перечень мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, модернизации и (или) реконструкции существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, их краткое описание, в том числе обоснование их необходимости, размеров расходов на строительство, модернизацию и (или) реконструкцию каждого из объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных мероприятиями (в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием прогнозных индексов цен, установленных в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденном Министерством экономического развития Российской Федерации), описание и место расположения строящихся, модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающие однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия (подпункт "б");
график реализации мероприятий инвестиционной программы, включая график ввода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в эксплуатацию (подпункт "г").
Анализ данных положений позволяет сделать вывод о том, что в инвестиционную программу включаются планируемые к реализации мероприятия по строительству, модернизации и (или) реконструкции существующих объектов.
В ходе судебного заседания в суде первой инстанции было установлено и стороной административного истца не оспаривалось, что 04 июня 2021 года между МУП "Водоканал" и ООО "данные изъяты" заключен договор на разработку проектно-сметной документации по объекту "реконструкция кровли здания Головных сооружений" (том 8 л.д. 123-135).
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ (без даты), подписанного директором МУП "Водоканал" и директором ООО "данные изъяты" а также акта N от 01 сентября 2021 года (том 8 л.д. 136) услуги по разработке проектно-сметной документации по объекту "реконструкция кровли здания Головных сооружений" выполнены в полном объеме.
Как следует из дополнительного соглашения N от ДД.ММ.ГГГГ к договору подряда N, также самого договора подряда N - ДД.ММ.ГГГГ между МУП "Водоканал" и ИП ФИО6 заключен договор на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция кровли здания Головных сооружений". Цена договора составляет 900 000 рублей. Срок начала выполнения работ - с момента заключения договора, срок окончания выполнения работ 01 декабря 2021 года (том 8 л.д. 137-155).
В соответствии с актом выполненных работ от 29 декабря 2021 года выполнены работы по реконструкции кровли здания Головных сооружений на сумму 900 000 рублей (том 8 л.д. 159-162).
Таким образом, на момент проведения согласительного совещания и вынесения оспариваемого в части приказа мероприятие "реконструкция кровли здания Головных сооружений" уже проводилось и не могло быть включено в инвестиционную программу.
Следовательно, оснований для признания необоснованным решения об исключении нового мероприятия "реконструкция кровли здания ГНС "Головные сооружения", принятого на согласительном совещании 9-11 ноября 2021 года не имеется.
Включение же в инвестиционную программу мероприятия по проектированию объекта реконструкции здания головных сооружений, по указанным выше основаниям, является незаконным.
Кроме того, судебная коллегия считает, что решение в части включения мероприятия по проектированию объекта реконструкции здания головных сооружений принято с нарушением процедуры рассмотрения разногласий.
Решение о включении в инвестиционную программу 2022 года затрат на проектирование объекта "реконструкция кровли здания Головных сооружений" в сумме 99 тыс. рублей, принято на совещании 17 ноября 2021 года. При этом МУП "Водоканал" о дате, времени и месте проведения данного совещания, в нарушении пункта 50 Правил, извещено не было.
Указание на согласительном совещании 9-11 ноября 2021 года о необходимости предоставить предприятию в адрес комиссии дополнительные документы к 17 ноября 2022 года к 9 часам не может считаться надлежащим извещением о дате, времени и месте проведения совещания.
Учитывая изложенное, решение Сахалинского областного суда от 16 мая 2022 года в части отказа в признании недействующим пункта 6.17 Приложения N 2, пункта 1.20 Приложения N 4 приказа Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 17 ноября 2021 года N 51-ОКК "О внесении изменений в приказ региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 09.09.2019 N 12-окк "Об утверждении инвестиционной программы муниципального унитарного предприятия "Водоканал" Корсаковского городского округа в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на период 2020 - 2022 годов" нельзя признать законным и обоснованным.
Решение суда в данной части подлежит отмене с вынесением нового решения о признании пункта 6.17 Приложения N 2, пункта 1.20 Приложения N 4 оспариваемого приказа недействующими.
Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт в его соответствующих частях должен быть признан недействующим, судебная коллегия, с учетом положений пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, разъяснений, данных в пунктах 38, 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", установив, что признанный недействующим в части приказ принят с нарушением процедуры рассмотрения разногласий, приходит к выводу, что нормативный правовой акт подлежит признанию недействующим в части со дня принятия его оспариваемых положений.
В остальной части судебное решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены, по доводам апелляционной жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Сахалинского областного суда от 16 мая 2022 года отменить в части отказа в удовлетворении административного искового заявления муниципального унитарного предприятия "Водоканал" Корсаковского городского округа о признании недействующим пункта 6.17 Приложения N 2, пункта 1.20 Приложения N 4 приказа Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 17 ноября 2021 года N 51-ОКК "О внесении изменений в приказ Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 09 сентября 2019 года N 12-ОКК "Об утверждении инвестиционной программы МУП "Водоканал"" Корсаковского городского округа в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на период 2020-2022 годов".
В данной части принять новое решение, признать пункты 6.17 Приложения N 2, 1.20 Приложения N 4 приказа Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 17 ноября 2021 года N 51-ОКК "О внесении изменений в приказ Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 09 сентября 20129 года N 12-ОКК "Об утверждении инвестиционной программы МУП "Водоканал"" Корсаковского городского округа в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на период 2020-2022 годов" недействующими со дня принятия.
В остальной части решение Сахалинского областного суда от 16 мая 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца МУП "Водоканал" Корсаковского городского округа - без удовлетворения.
Сообщение о данном решении опубликовать на официальном сайте Региональной энергетической комиссии http://rec.admsakhalin.ru в течение одного месяца со дня вынесения апелляционного определения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение 6 месяцев со дня его вынесения путем подачи кассационных жалоб, представления в Девятый кассационный суд общей юрисдикции через Сахалинский областной суд.
Председательствующий:
Судьи:
мотивированное апелляционное определение составлено 13 октября 2022 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.