Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу Куклиной Г.А., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N9 Куйбышевского района г. Иркутска от 10 февраля 2021г., решение Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 23 июня 2022 г., вынесенные в отношении Куклиной Галины Анатольевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи N9 Куйбышевского района г. Иркутска от 10 февраля 2021г, оставленным без изменения решением судьи Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 23 июня 2022 г, начальник отдела финансового обеспечения и аудита- главного бухгалтера Службы ветеринарии Иркутской области Куклина Г.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе Куклина Г.А. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Статьей 15.15.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса.
В соответствии с абз. 1 п. 3 ст. 69 Бюджетного кодекса РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
В целях реализации п. 3 ст. 69.2 БК РФ Правительством Иркутской области от 31.12.2010 N 348-пп утверждено постановление "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" вместе с "Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Иркутской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имуществ", "Порядком формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ", "Порядком проведения ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ)" (далее - Порядок формирования госзадания 348-пп).
Согласно пп. 9 п. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела, начальник отдела финансового обеспечения и аудита- главного бухгалтера Службы ветеринарии Иркутской области Куклина Г.А, являясь должностным лицом, ответственным за формирование и утверждение государственного задания Службы ветеринарии Иркутской области, были допущены нарушения выявленные в ходе проведения Контрольно-счетной палатой Иркутской области контрольного мероприятия "Проверка законного и эффективного (экономного и результативного) использования бюджетных средств и государственной собственности Иркутской области, а также иных ресурсов, полученных в 2019-2020 годах службой ветеринарии Иркутской области и подведомственными учреждениями (выборочно)" на объекте: Служба ветеринарии Иркутской области, по адресу: 664009, г. Иркутск, ул. Красноказачья, д. 10, установлено нарушение порядка формирования государственного задания в отношении 3-х подведомственных Службе ветеринарии учреждений (ОГБУ "Братская СББЖ", ОГБУ "Тулунская СББЖ", ОГБУ "Иркутская районная СББЖ").
Так было установлено что на 2020 г. распоряжением Службы от 28.12.2019 N 245-ср были утверждены показатели объема работ и услуг, выполняемых областными государственными бюджетными учреждениями станциями по борьбе с болезнями животных в рамках государственных заданий. В соответствии с п. 5 БK РФ, п. 55 Порядка предоставления бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области субсидии, а также возврата субсидии в областной бюджет (утв. постановлением Правительства Иркутской области от 31.12.2010 N348-пп) соглашения на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (с ОГБУ "Братская СББЖ" соглашение от 01.01.2020 N 3 (с изм. от 24.03.2020, 29.09.2020, 06.11.2020, 23.12.2020) на сумму 27 768, 6 тыс. рублей, ОГБУ "Тулунская СББЖ" соглашение от 01.01.2020 N 10 на сумму 13 959, 0 тыс. рублей, ОГБУ "Иркутская РСББЖ" соглашение от 01.01.2020 N6 (с изм. от 29.09.2020, 06.11.2020) на сумму 27 895, 3 тыс. рублей).
Соглашения определяют права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года. Соглашениями возложены обязательства, как на Службу (учредителя), так и на учреждение. Обязательствами Службы (учредителя) по соглашениям являлось: не изменять утвержденный размер субсидии без соответствующего изменения государственного задания (п. 2.1.4).
В течение 2020 года в госзадания были внесены изменения на основании распоряжения Службы от 06.02.2020 N 28-ср. Этим же распоряжением были утверждены показатели объема работ и услуг, выполняемых областными учреждениями. Утвержденные от 06.02.2020 госзадания были сформированы по форме и доведены до учреждений, которые были представлены в ходе проверки.
После 06.02.2020 в показатели объема государственных услуг (работ) вносились изменения, что подтверждается отчетами об исполнении государственных заданий на 2020 год, а также отчетами использовании субсидии за 2020 год, из которых установлено, что в плановые значения объемов государственных услуг (работ) были внесены изменения.
Так, в нарушение п. 3 ст. 69.2 БК РФ, п. 15 Порядка формирования госзадания N348-пп службой ветеринарии Иркутской области не утвержден порядок определения нормативных затрат в отношении бюджетных учреждений, которые подведомственны Службе. В связи с чем, государственные задания Службы сформированы в отсутствие достаточных правовых оснований определения нормативных затрат. Объем субсидии для 3-х станций по борьбе с болезнями животных составил в 2020 году для ОГБУ Иркутская РСББЖ - 25 917, 7 тыс. рублей, ОГБУ Братская СББЖ - 27 768, 6 тыс. рублей, ОГБУ Тулунская СББЖ - 13 959, 0 тыс. рублей.
Кроме того, в нарушение п. 5 Порядка формирования госзадания N 348-пп государственные задания на 2020 год, в том числе для 3-х учреждений (ОГБУ "Братская СББЖ", ОГБУ "Тулунская СББЖ", ОГБУ "Иркутская районная СББЖ") были сформированы в отсутствие результатов ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнения работ), проводимой в порядке, установленном постановлением Правительства Иркутской области от 31.12.2010 N2 348-пп.
При этом Служба ветеринарии Иркутской области нарушила п. 9 Порядка формирования госзадания N 348-пп, так как при наличии изменений в отдельные показатели, характеризующие объем государственных услуг (работ) не были сформированы новые госзадания Службой ветеринарии Иркутской области в отношении подведомственных учреждений, в том числе 3-х станций (ОГБУ "Братская СББЖ", ОГБУ "Тулунская СББЖ", ОГБУ "Иркутская районная СББЖ").
Данный факт подтверждается отчетами об исполнении государственных заданий на 2020 год, а также отчетами об исполнении субсидии за 2020 год ОГБУ "Братская СББЖ", ОГБУ "Тулунская СББЖ", ОГБУ " Иркутская РСББЖ", из которых установлено, что в плановые значения объемов государственных услуг (работ) были внесены изменения.
В отступление от требований п.п. "г" п. 22 Порядка формирования госзадания N348-пп в базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги не были включены затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования.
Значения базовых нормативов не изменялись начиная с 2016 года, что привело к недостоверному определению базовых нормативов при расчете субсидии в 2020 году: на оформление ветеринарных сопроводительных документов, 57 рублей вместо 60 рублей; на проведение мероприятий по защите населения от болезней общих для человека и животных и пищевых отравлений, 60 рублей вместо 57 рублей, что не соответствует требованиям п. 16, п. 18 Порядка формирования госзадания N348-пп.
Применение корректирующих коэффициентов (территориальный корректирующий коэффициент, выравнивающий коэффициент), установленных в распоряжении от 30.12.2019 N250-ср территориальных коэффициентов для учреждений службы экономически не обосновано, расчеты отсутствуют (ОГБУ Иркутская РСББЖ - 1, 0, Братская СББЖ - 0, 69, Тулунская СББЖ - 0, 53), что не соответствует положениям п. 26 Порядка определения нормативных затрат 348-пп. Порядок формирования госзадания N348-пп не содержит требований к выравнивающему коэффициенту, а указывает на необходимость применения отраслевого корректирующего коэффициента 2 (п. п. "б" п.25).
Должностной инструкцией Куклиной Г.А, замещающей должность начальника отдела финансового обеспечения и аудита - главного бухгалтера службы ветеринарии Иркутской области, предусмотрено, что в ее должностные обязанности входит, в том числе, обеспечение осуществления Службой бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств областного бюджета и главного администратора доходов областного бюджета (п. п. 2 п. 3.1 инструкции).
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколами об административном правонарушении, Актом N22/18-а по результатам контрольного мероприятия; копиями распоряжения председателя от 28.01.2021 N4-П (с изм. от 26.02.2021 N15-П); программой контрольного мероприятия; Положением о службе ветеринарии Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области N395/174-пп; постановлением Правительства Иркутской области от 31.12.2010 N348-пп, Порядком формирования госзадания N348-пп; государственными заданиями на 2020 год ОГБУ "Братская СББЖ" N2, ОГБУ "Тулунская СББЖ" N10, ОГБУ "Иркутская РСББЖ" N 6; соглашениями с ОГБУ "Братская СББЖ" от 01.01.2020 N3; ОГБУ "Тулунская СББЖ" соглашением от 01.01.2020 N10; ОГБУ "Иркутская районная СББЖ" соглашением от 01.01.2020 N 6; отчетами об использовании субсидии на выполнение госзадания за 12 месяцев 2020 года ОГБУ "Братская СББЖ", ОГБУ "Тулунская СББЖ", ОГБУ "Иркутская РСББЖ"; отчетами о выполнении плана государственных услуг (работ) в сфере ветеринарии, о выполнении государственного задания за 12 месяцев 2020 года ОГБУ "Иркутской РСББЖ", ОГБУ "Братской СББЖ", ОГБУ "Тулунская СББЖ"; должностной инструкцией (регламентом).
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, мировой судья дал верную оценку и обоснованно признал начальника отдела финансового обеспечения и аудита- главного бухгалтера Службы ветеринарии Иркутской области Куклину Г.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела; в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, его вина, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Приведенные доводы жалобы Куклиной Г.А. о том, что она не является субъектом данного правонарушения, судами не выяснены всех обстоятельства дела, неверно исчислен срок давности привлечения к административной ответственности, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки и обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в постановлениях. При этом всем представленные доказательства, в том числе объяснения Куклиной Г.А, свидетелей, были оценены на предмет допустимости, достоверности, достаточности и относимости, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, в их совокупности.
Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст.15.15.15 КоАП РФ составляет 2 года.
Исходя из обстоятельств предъявленного административного правонарушения, постановление по делу об административном правонарушении вынесено мировым судьей в пределах установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срока.
Каких-либо иных доводов в жалобе не представлено, заявитель фактически настаивает на переоценке доказательств и установленных судами обстоятельств.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление судьей районного суда рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 30.6 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления и решения не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N9 Куйбышевского района г. Иркутска от 10 февраля 2021г, решение Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 23 июня 2022 г, вынесенные в отношении Куклиной Галины Анатольевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Куклиной Г.А. - без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.