Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Овсянкиной Н.В, судей Константиновой Ю.П, Щербаковой Н.В, при секретаре Алексие Н.М, рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело N 3а-78/2022 по административному иску ООО "Опора" об оспаривании приказов Главного Управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области от 31 декабря 2019 года N 607-нп "О долгосрочных параметрах на услуги по передаче электрической энергии для территориальных сетевых организаций Тверской области на период 2020 - 2024 годов" (в редакции приказов от 14 апреля 2022 года N 31-нп и N 33-нп) и N 612-нп "О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые на территории Тверской области потребителям на 2020 год" (в редакции приказа от 14 апреля 2022 года N 32-нп); приказа от 30 декабря 2020 года N 508-нп "О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые на территории Тверской области потребителям на 2021 год" (в редакции приказа от 14 апреля 2022 года N 34-нп), по апелляционной жалобе административного истца ООО "Опора" на решение Тверского областного суда от 15 июля 2022 года, которым административные исковые требования оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Первого апелляционного суда общей юрисдикции Щербаковой Н.В, объяснения представителя административного истца по доверенностям Т.Н, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителей административного ответчика Главного Управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области П.А, В.Е, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Саниной О.В, полагавшей решение суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
приказом Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области (далее - ГУ РЭК Тверской области, орган регулирования) от 31 декабря 2019 года N 607-нп "О долгосрочных параметрах на услуги по передаче электрической энергии для территориальных сетевых организаций Тверской области на период 2020 - 2024 годов" установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Тверской области с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года, долгосрочные параметры регулирования на долгосрочный период регулирования 2020-2024 годы, необходимая валовая выручка территориальных сетевых организаций Тверской области, в том числе
ООО "Опора", на тот же долгосрочный период регулирования.
Приказом ГУ РЭК Тверской области от 31 декабря 2019 года N 612- нп "О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые на территории Тверской области потребителям на
2020 год", установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые на территории Тверской области, с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года и необходимая валовая выручка регулируемых организаций, в том числе ООО "Опора".
Решением Тверского областного суда от 17 августа 2020 года по административному делу N 3а-91/2020 приказы ГУ РЭК Тверской области от 31 декабря 2019 года N 607-нп и N 612-нп в части установления индивидуальных тарифов на 2020 год, базового уровня подконтрольных расходов в сумме 78, 56480 млн. руб, необходимой валовой выручки ООО "Опора" на 2020 год - 89 554, 03 тыс. руб, признаны не действующими с даты их принятия.
Во исполнение данного решения суда ГУ РЭК Тверской области изданы заменяющие приказы от 09 декабря 2020 года N 126-нп и N 127- нп.
Решением Тверского областного суда от 9 ноября 2021 года по административному делу N 3а-164/2021 данные приказы также признаны не действующими с даты принятия в части установления индивидуальных тарифов на 2020 год, базового уровня подконтрольных расходов в сумме 64, 64893 млн. руб, необходимой валовой выручки ООО "Опора" на 2020 год в сумме 68 056, 17 тыс. руб.
Исполняя указанное судебное постановление, ГУ РЭК Тверской области приняло заменяющие приказы от 14 апреля 2022 года N 31-нп и N 32-нп, которыми установлены индивидуальные тарифы на 2020 год, базовый уровень подконтрольных расходов - 81, 13167 руб, необходимая валовая выручка ООО "Опора" на 2020 год - 90 981, 81 руб.
Приказом ГУ РЭК Тверской области от 31 декабря 2019 года N 607- нп в редакции приказа от 27 января 2021 года N 7-нп установлены индивидуальные тарифы и необходимая валовая выручка ООО "Опора" на
2021 год.
Приказом ГУ РЭК Тверской области от 30 декабря 2020 года N 508- нп установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии и необходимая валовая выручка ООО "Опора" на 2021 год.
Решением Тверского областного суда от 1 сентября 2021 года по административному делу N 3а-102/2021 данные приказы признаны не действующими в части установления индивидуальных тарифов и необходимой валовой выручки ООО "Опора" на 2021 год в размере 10 652, 63 руб.
Во исполнение данного судебного акта ГУ РЭК Тверской области приняты заменяющие приказы от 14 апреля 2022 года N 33-нп и N 34-нп об установлении индивидуальных тарифов и необходимой валовой выручки ООО "Опора" на 2021 год - 2 925, 37 руб.
Приказы ГУ РЭК Тверской области от 14 апреля 2022 года N 31-нп, N 32-нп, N 33-нп, N 34-нп опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 14 апреля 2022 года.
ООО "Опора" обратилось в суд с административным иском о признании данных нормативных правовых актов частично недействующими:
приказа от 31 декабря 2019 года N 607-нп (в редакции приказа от 14 апреля 2022 года N 31 -нп) в части установления индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями ООО "Опора" и ПАО "МРСК Центра" - "Тверьэнерго" на 2020 год (приложение 1); базового уровня подконтрольных расходов в сумме 81, 13167 млн. руб. на 2020 год (приложение 2); необходимой валовой выручки ООО "Опора" на 2020 год в размере 90 981, 81 тыс. руб. (приложение 3);
приказа от 31 декабря 2019 года N 612-нп (в редакции приказа от 14 апреля 2022 года N 32-нп) в части установления размера необходимой валовой выручки ООО "Опора", учитываемой в составе котловых тарифов на 2020 год - 90 981, 81 тыс. руб. (пункт 7 таблицы 1);
приказа от 31 декабря 2019 года N 607-нп (в редакции приказа от 14 апреля 2022 года N 33-нп) в части установления индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями ООО "Опора" и ПАО "МРСК Центра"- "Тверьэнерго" на 2021 год (приложение 1); необходимой валовой выручки ООО "Опора" на 2021 год в размере 2 925, 37 тыс. руб.;
приказа от 30 декабря 2020 года N 508-нп (в редакции приказа от 14 апреля 2022 года N 34-нп) в части установления размера необходимой валовой выручки ООО "Опора", учитываемой в составе котловых тарифов на 2021 год - 2 925, 37 тыс. руб. (пункт 10 таблицы 1).
Одновременно ООО "Опора" просило возложить на ГУ РЭК Тверской области обязанность принять новые нормативные акты, заменяющие признанные недействующими в части приказы, в решении суда указать на обязательность включения в НВВ не учтенных ответчиком расходов ООО "Опора", а также размер данных расходов.
Тарифные решения на 2020 год ООО "Опора" оспаривало в части занижения расходов по статьям:
первоначальный расчет которых, выполненный ГУ РЭК Тверской области, был проверен и признан правомерным решением суда по административному делу N 3а-91/2020: основные материалы, аварийный резерв, инструмент, запчасти, канцелярские товары, хозяйственные товары, работы и услуги производственного характера, ремонт основных фондов;
которые ранее ООО "Опора" не оспаривались, и решение об их пересмотре судом не принималось: ГСМ, услуги связи, расходы на услуги вневедомственной охраны и коммунального хозяйства, расходы на юридические и информационные слуги, транспортные услуги, прочие услуги сторонних организаций, расходы на командировки и представительские, расходы на подготовку кадров, расходы на страхование, электроэнергия на хозяйственные нужды;
расчет которых органом регулирования выполнен в рамках пересмотра во исполнение решения суда, по статьям: оплата труда, отчисления на социальные нужды, обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности в части проведения медицинских осмотров.
Общество полагало, что расчет в рамках оспариваемых статей затрат выполнен с нарушением выводов, изложенных в мотивировочной части судебных актов по административным делам N 3а-91/2020 и N 3а- 164/2021.
В отношении тарифных решений на 2021 год ООО "Опора" ссылалось на неверное определение ГУ РЭК Тверской области расходов по плате за аренду имущества, сумма которых снижена с 858, 45 тыс. руб. до 170, 59 руб, а также на необоснованное отсутствие положительной корректировки, учитывающей изменение полезного отпуска и цен на электрическую энергию в сумме 11 137, 61 тыс. руб. (формула 8 Методических указаний N 98-э).
Указанные тарифные решения до настоящего времени применяются во взаиморасчетах за услуги по передаче электроэнергии между ООО "Опора" и ПАО "Россети Центр", нарушая права административного истца, поскольку не обеспечивают получение экономически обоснованного объема средств, необходимых для осуществления регулируемой деятельности.
Решением Тверского областного суда от 15 июля 2022 года исковые требования ООО "Опора" оставлены без удовлетворения.
ООО "Опора" не согласилось с решением суда, в связи с чем обратилось с апелляционной жалобой.
В жалобе, ссылаясь на приведенную в суде первой инстанции позицию, апеллянт полагал, что выводы суда сделаны при неверном применении норм материального права.
Так, заявитель указал, что выводы суда в отношении расчета базового уровня подконтрольных расходов на 2020 год противоречат ранее вступившим в законную силу судебным решениям. Выводы суда фактически признают правомерность занижения необходимой валовой выручки (далее - НВВ) по статьям расходов, которые не являлись предметом судебного разбирательства, либо были ранее признаны рассчитанными без нарушений.
Как полагает автор жалобы, занижение расходов на оплату труда необоснованно признано судом законным вопреки выводам, изложенным в решении суда по делу N 3а-91/2020. Судом безосновательно не дана оценка доводам истца о неправомерном исключении расходов на периодические медосмотры. Решение суда не содержит доводов о правомерности расчета расходов на аренду по оспариваемым договорам.
Не согласился заявитель и с выводами суда по статье затрат "Расходы, связанные с компенсацией незапланированных расходов или полученного избытка, выявленных по итогам последнего истекшего года долгосрочного периода регулирования", проведенных за 2021 год по формуле 8 Методических указаний N 98-э.
ГУ РЭК Тверской области и прокурором, участвовавшим в деле, представлены возражения на апелляционную жалобу.
Конкурсный управляющий ООО "Опора", представитель ПАО "Россети Центр" - "Тверьэнерго", извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не направляли.
С учетом положений статей 10, 150, 306, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, явка которых не была признана судом обязательной.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике состоит из Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (статья 2 Закона об электроэнергетике).
К таким актам, в частности, относятся Основы ценообразования, Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования и Правила регулирования цен), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 17 декабря 2012 года N 98-э (далее - Методические указания N 98-э).
Деятельность территориальных сетевых организаций по оказанию услуг по передаче электрической энергии подлежит государственному регулированию в том числе путем установления цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании таким организациям (пункт 1 статьи 6, пункт 2 статьи 20, пункты 1 и 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике).
К основным принципам государственного регулирования и контроля в электроэнергетике относится достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (пункт 1 статьи 20 Закона об электроэнергетике), которому корреспондирует принцип обеспечения экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии (тарифов) (пункт 2 статьи 23 Закона об электроэнергетике).
Согласно пункту 2 Основ ценообразования долгосрочными параметрами регулирования являются параметры расчета долгосрочных цен (тарифов), устанавливаемые на долгосрочный период регулирования. Под необходимой валовой выручкой в силу указанного пункта понимается экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.
В необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения) (пункт 17 Основ ценообразования).
Из пункта 38 Основ ценообразования, пункта 8 Методических указаний N 98-э, следует, что на основе долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают необходимую валовую выручку регулируемой организации на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования.
В соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Тарифы для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливают органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (пункт 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике, пункт 63 Основ ценообразования).
ГУ РЭК Тверской области, как исполнительный орган государственной власти Тверской области, осуществляет государственное регулирование цен (тарифов), в том числе на услуги по передаче электрической энергии (мощности), в соответствии с Положением о ГУ РЭК Тверской области, утвержденным постановлением Правительства Тверской области от 20 октября 2011 года N 141-пп.
Как правильно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом, с соблюдением установленных законом требований к их форме, порядку принятия, с соблюдением порядка опубликования, по этим основаниям не оспариваются.
Из материалов дела следует, что ООО "Опора" являлось территориальной сетевой организацией, осуществляло деятельность по передаче электрической энергии в том числе по распределительным сетям на территории Тверской области, регулировалось с применением метода долгосрочной индексации НВВ.
Оспариваемые приказы являются заменяющими нормативными правовыми актами, принятыми взамен признанных в судебном порядке недействующими предыдущих тарифных решений, которыми были утверждены тарифы и объем НВВ ООО "Опора" на первый и второй годы долгосрочного периода регулирования 2020 - 2024 годов.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 01 июня 2022 года N А66-14262/2020 ООО "Опора" признано несостоятельным (банкротом), в отношении Общества открыто конкурсное производство сроком до 25 ноября 2022 года.
В 2022 году ООО "Опора" регулируемую деятельность не осуществляет.
Отказывая в удовлетворении требований ООО "Опора" о признании недействующими нормативных правовых актов, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемые приказы требованиям действующего законодательства, имеющего большее юридическое значение, не противоречат.
Судебная коллегия с приведенным выводом суда первой инстанции соглашается, поскольку он основан на правильном применении норм материального права.
Так, при разрешении доводов административного истца о неверном исчислении базового уровня подконтрольных расходов на 2020 год суд указал, что суммы эффективного уровня подконтрольных расходов по конкретным статьям затрат являются расчетной величиной, определенной по факту 2018 года доли участия соответствующих расходов в общей сумме Эф.ОРЕХ за 2020 год.
В связи с чем, суд пришел к правильному выводу, что уменьшение рассчитанных по Методическим указаниям N 421-э расходов по статьям, в том числе ранее не пересматривавшихся в судебном порядке: основные материалы, аварийный резерв - с 2 379, 77 тыс. руб. до 2 338, 12 тыс. руб, ГСМ - с 2 409, 10 тыс. руб. до 2 394, 84 тыс. руб, инструмент, запчасти - с 194, 50 тыс. руб. до 191, 10 тыс. руб, канцелярские товары - с 36, 96 тыс. руб. до 36, 31 тыс. руб, хозяйственные товары с 9, 96 тыс. руб. до 9, 79 тыс. руб, работы и услуги производственного характера - с 41 тыс. руб. до 40, 29 тыс. руб, ремонт основных фондов с 1 266 тыс. руб. до 1 243, 85 тыс. руб, услуги связи с 289, 43 тыс. руб. до 287, 37 тыс. руб, расходы на услуги вневедомственной охраны и коммунального хозяйства с 321, 68 тыс. руб. до 316, 05 тыс. руб, расходы на юридические и информационные услуги с 3, 98 тыс. руб. до 3, 91 тыс. руб, транспортные услуги с 175, 93 тыс. руб. до 172, 85 тыс. руб, прочие услуги сторонних организаций с 305, 59 тыс. руб. до 300, 24 тыс. руб, расходы на командировки и представительские расходы с 26, 06 тыс. руб. до 25, 60 тыс. руб, расходы на подготовку кадров с 22, 06 тыс. руб. до 21, 67 тыс. руб, расходы на страхование с 108, 54 тыс. руб. до 106, 64 тыс. руб, электроэнергия на хозяйственные нужды с 818, 90 тыс. руб. до 814, 56 тыс. руб. произведено правомерно - вследствие пересмотра эффективного уровня подконтрольных расходов на 2020 год, выполненного во исполнение решения суда.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что судом необоснованно признано законным занижение расходов на оплату труда, судебной коллегией отклоняется.
Суд первой инстанции верно указал, что расчет расходов на оплату труда при принятии оспариваемого приказа выполнен в соответствии с решением суда от 17 августа 2020 года по административному делу N За- 91/2020, с учетом формулы 9 пункта 9 Методических указаний N 421-э. При этом показатель численности персонала, рассчитанный по Методическим указаниям N 98-э в 197, 11 ед, по сравнению с первоначальным тарифным решением от 31 декабря 2019 года N 607-нп, признанным в этой части судом верным, не изменен, а снижение показателя численности персонала, рассчитанного по Методическим указаниям N 421-э с 222, 29 ед. до 218, 40 ед. обусловлено уменьшением показателя эффективного уровня подконтрольных расходов - Эф.ОРЕХ на 2020 год.
По статье затрат "отчисления на социальные нужды" на 2020 год суд верно указал, что их размер произволен от размера расходов на оплату труда, в связи с чем у административного ответчика имелись основания для пересмотра размера отчислений на социальные нужды. В данной части решение суда участвующими в деле лицами не обжалуется.
Расходы по статье "обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности" в части затрат на проведение медицинских осмотров на 2020 год приказом ГУ РЭК Тверской области от 9 декабря 2020 года N 126-нп были определены с учетом выводов, сделанных в решении суда от 17 августа 2020 года по делу N За-91/2020, а также требований Методических указаний N 98-э в сумме 174, 84 тыс.руб. из расчета 6217, 90 у.е. оборудования, однако впоследствии снижены применительно к изменившемуся объему оборудования ООО "Опора".
Взаимосвязанное толкование пунктов 7, 37, 38 Основ ценообразования и пунктов 9, 10, 11 Методических указаний N 98-э позволяет прийти к выводу, что орган регулирования в течение долгосрочного периода регулирования ежегодно производит корректировку НВВ, установленной на очередной период регулирования, в том числе с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов по итогам истекшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также изменение плановых показателей на следующие периоды.
Исполняя решение суда от 1 сентября 2021 года по административному делу N 3а-102/2021, ГУ РЭК Тверской области руководствуясь положениями действующего законодательства произвел корректировку по формуле 8 Методических указаний N 98-э. В результате сумма корректировки составила -19734, 46 тыс. руб, а с учетом индексации -21099, 14 тыс. руб. Суд первой инстанции признал в данной части тарифное решение обоснованным.
Судебная коллегия оснований не согласиться с выводами суда не усматривает.
При этом судом правомерно признаны не соответствующими обстоятельствам дела N 3а-102/2021 и положенным в основу решения суда от 1 сентября 2021 года выводам, доводы ООО "Опора" о том, что на ответчика возложена обязанность принять заменяющий нормативный акт на основании только тех документов, которые содержатся в материалах тарифного дела, и произвести расчет расходов по указанной статье с применением конкретных показателей фактического объема потерь, как и ссылка представителя административного истца на то, что указанные документы об отсутствии потерь, приобретенных Обществом в мае, августе, сентябре 2019 года были предметом оценки суда в рамках судебного разбирательства по административному делу N 3а-102/2021.
Указание апеллянта на то, что решение суда не содержит выводов о правомерности расчета расходов по статье "плата за аренду имущества", судебная коллегия находит несостоятельным.
Суд в данной части требований исходил из выводов вступившего в законную силу судебного акта от 1 сентября 2021 года, в связи с чем указал, что подход органа регулирования, заключающийся в установлении плановых расходов регулируемой организации на основании данных о результатах деятельности за истекший расчетный период в отсутствие источников информации о ценах, предусмотренных пунктом 29 Основ ценообразования, и официальной статистической информации соответствует пункту 31 Основ ценообразования.
В силу подпункта 5 пункта 28 Основ ценообразования в редакции, действовавшей до 30 декабря 2019 года - даты внесения изменений в указанное нормативное положение постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1892, расходы на аренду определялись исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендуемому имуществу.
Значения фактических расходов по указанным административным истцом договорам за 2019 год являлись предметом рассмотрения в рамках административного дела N 3а-102/2021 в связи с оспариванием ООО "Опора" размера корректировки неподконтрольных расходов исходя из фактических значений указанного параметра (формула 7 Методических указаний 98-э), в том числе расходов по арендной плате. Признав тарифное решение в указанной части недействующим, суд установил, что учтенное регулятором фактическое значение данных расходов 5156, 22 тыс. руб. определено на основании только части договоров аренды. Нарушений при определении сумм фактических расходов по каждому из учтенных договоров судом не установлено.
В связи с этим, устраняя допущенное нарушение при утверждении тарифов на 2021 год приказом от 14 апреля 2022 года N 33-нп, орган регулирования первоначальный расчет корректировки по формуле 7 Методических указаний 98-э дополнил расходами по другим договорам аренды, определив фактические расходы за 2019 год по данной статье в сумме 11757 тыс. руб. При этом сумма фактических расходов по договору аренды от 1 января 2017 года с ООО "Энергосервис" осталась без изменения - 132, 27 тыс. руб, а по договору аренды от 1 января 2017 года с ОАО "Торопецкое РТП" - увеличена до планового показателя 2019 года - 38, 32 тыс. руб.
Такой расчет фактических расходов по указанным договорам за 2019 год соответствует выводам, приведенным в решении суда от 1 сентября 2021 года по делу N 3а-102/2021, а также действующему законодательству и административным истцом не оспаривается. Напротив, в административном исковом заявлении указано, что с размером корректировки по формуле 7 Методических указаний ООО "Опора" согласно.
Изложенное в силу части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обосновано позволило суду первой инстанции признать правомерным приведенный ГУ РЭК Тверской области расчет относительно плановых расходов ООО "Опора" на 2019 год по аренде имущества.
Таким образом, оспариваемое судебное решение принято судом с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права. Основания для отмены решения суда в апелляционном порядке, предусмотренные статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, отсутствуют.
Исследовав представленные материалы административного дела, проверив и оценив собранные доказательства в их совокупности, основываясь на правовом анализе приведенного федерального законодательства, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Тверского областного суда от 15 июля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Опора" - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.