Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Латушкиной С.Б, судей Новожиловой И.А, Андугановой О.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-234/2022 (УИД 70RS0001-01-2021-005033-58) по иску Рошкаевой Ирины Петровны к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области о включении периодов работы в страховой стаж в льготном исчислении, обязании назначить досрочную страховую пенсию, по кассационной жалобе Рошкаевой Ирины Петровны на решение Кировского районного суда г. Томска от 22 февраля 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 21 июня 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Новожиловой И.А, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Рошкаева Ирина Петровна (далее по тексту - Рошкаева И.П.) обратилась в Кировский районный суд г. Томска с иском, уточненным в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области (далее по тексту - ОПФР по Томской области) об обязании включить в подсчет специального стажа по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы с 1 февраля 1994 г. по 8 июля 2013 г. в должности врача скорой медицинской помощи в выездной бригаде интенсивной терапии в МЛПУ "Станция скорой медицинской помощи" суммарной продолжительностью 19 лет 5 месяцев 7 дней в льготном исчислении (как один год за один год и шесть месяцев), обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 22 июля 2021 г.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Областное государственное автономное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" (далее по тексту - ОГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи").
Решением Кировского районного суда г. Томска от 22 февраля 2022 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 21 июня 2022 г, исковые требования Рошкаевой И.П. оставлены без удовлетворения.
Рошкаева И.П. обратилась в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой просит решение Кировского районного суда г. Томска от 22 февраля 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 21 июня 2022 г. отменить, не передавая дело на новое рассмотрение, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.
В обоснование кассационной жалобы Рошкаева И.П. указала на незаконность и необоснованность судебных постановлений судов первой и апелляционной инстанций, принятых с нарушением норм материального права. Работа бригады интенсивной терапии та же самая, что и у реанимационной бригады, в должностной инструкции указано, что они проводят реанимационные мероприятия, интенсивную терапию. Согласно штатному расписанию, имеются отдельно бригада реанимации и отдельно бригада интенсивной терапии, смешанной бригады нет. Бригада реанимации в составе два фельдшера и водитель ездит в основном на травмы, в составе бригады интенсивной терапии фельдшер и врач. На должность врача бригады интенсивной терапии назначается врач скорой медицинской помощи, имеющий стаж работы не менее 3-х лет и специальную подготовку по реаниматологии, электрокардиографии и кардиологии. Должностная инструкция врача скорой медицинской помощи в бригаде интенсивной терапии кардиологической службы 2004 г, утвержденной 29 июля 2004 г, предусматривают, что в функции врача бригады интенсивной терапии входит оказание интенсивной терапии и реанимации наиболее тяжелому контингенту больных и пострадавших на догоспитальном этап, обеспечение транспортировки таких больных на достаточном жизненном уровне в стационары города, в обязанности входит владение методами ургентной диагностики и интенсивной терапии, терминальных состояний и реанимации, токсикологии, электрокардиографической диагностики.
Должностные инструкции врача анестезиолога-реаниматолога "Станция скорой медицинской помощи" 2002 г, врача анестезиолога-реаниматолога реанимационной службы 2004 г..предусматривают, что в обязанности врача реанимационной службы входит оказание экстренной и неотложной медицинской помощи больным и пострадавшим на уровне современных достижений медицинской науки и имеющихся в наличии медицинских средств, как на месте происшествия, так и во время транспортировки, владеть методами ургентной диагностики, интенсивной терапии терминальных состояний взрослых и детей, методикой ЭКГ, уметь пользоваться медицинской аппаратурой, находящейся в салоне санитарного автомобиля, оказывать консультативную помощь врачам выездных бригад. Таким образом, функциональные обязанности, а также перечень навыков и умений, необходимых для выполнения функциональных обязанностей врача выездной бригады интенсивной терапии и врача анестезиолога-реаниматолога выездной бригады анестезиологии-реанимации являются идентичными. В письменном отзыве главный врач ОГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи" пояснил, что функциональные обязанности, а также перечень навыков и умений, необходимых для выполнения функциональных обязанностей врача выездной бригады интенсивной терапии и врача анестезиолога-реаниматолога выездной бригады анестезиологии-реанимации являются идентичными. Таким образом, работодатель письменно подтвердил ее право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в льготном исчислении (один год работы как один год и шесть месяцев). Работая в должности врача скорой медицинской помощи в выездной бригаде интенсивной терапии в МЛПУ "Станция скорой медицинской помощи", она фактически выполняла функции врача выездной бригады скорой медицинской помощи реанимации и интенсивной терапии, в связи с чем данные периоды ее работы подлежат включению в специальный стаж в льготном исчислении. Подробно доводы приведены в кассационной жалобе.
Неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие в соответствии с частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Проверив законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для их отмены или изменения.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 22 июля 2021 г. Рошкаева И.П. обратилась в пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения, представив: трудовую книжку серии AT-II N 2071532, заполненную 18 июля 1985 г, подтверждающую справку от 20 апреля 2021 г. N 12, справку от 19 марта 2021 г. N 165, уточняющую справку от 7 декабря 2020 г. N 01-14/101, выданную ОГАУЗ "Больница скорой медицинской помощи", подтверждающую работу на станции скорой медицинской помощи г. Томска (впоследствии ОГАУЗ "Больница скорой медицинской помощи").
Решением Государственного учреждения - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Томской области N 1 от 24 августа 2021 г. N 4018 Рошкаевой И.П. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с отсутствием специального стажа необходимой продолжительности.
Пенсионным фондом Рошкаевой И.П. в специальный стаж в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения засчитано 30 лет 3 месяца 22 дня.
Периоды работы истца в должностях врача бригады интенсивной терапии, врача скорой медицинской помощи бригады интенсивной терапии, врача скорой медицинской помощи выездной бригады интенсивной терапии зачтены в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в календарном исчислении.
Рекомендовано обратиться с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", право на которую возникает 30 марта 2024 г.
Рошкаева И.П, не согласившись с решением пенсионного фонда, обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 4, 8, 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г..N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г..N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение", Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г..N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г..N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за
выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г..по 31 декабря 2001 г..включительно, Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г..N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев 4 и 5 пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г..по 31 октября 1999 г..включительно, оценив по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела: трудовую книжку Рошкаевой И.П, в которой указано, что 27 августа 1992 г..она принята на станцию СМП для прохождения интернатуры на должность врача, 1 февраля 1994 г..переведена на должность врача бригады интенсивной терапии (запись N 15), 5 января 2000 г..внесена запись: "считать врачом скорой медицинской помощи бригады интенсивной терапии по 13 разряду ЕТС" (запись N17), 11 апреля 2000 г..внесена запись: "считать врачом скорой медицинской помощи выездной бригады интенсивной терапии по 13 разряду ЕТС" (запись N 18), 22 сентября 2013 г..переведена заведующей подстанции бригад кардиологических и интенсивной терапии - врачом скорой медицинской помощи (запись N 22); диплом от 27 июня 1992 г..о присвоении Рошкаевой И.П. квалификации врача по специальности лечебное дело, в котором содержатся сведения о прохождении ею повышения квалификации по специализациям "реанимация в условиях скорой и неотложной помощи", "диагностика и терапия неотложных состояний"; уточняющую справку от 7 декабря 2020
г..N 01-14/101 о работе Рошкаевой И.П. в ОГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи" постоянно на 1, 0 ставки, в том числе с 1 февраля 1994 г..по 4 января 2000 г..- врачом бригады интенсивной терапии, с 5 января 2000 г..по 10 апреля 2000 г..- врачом скорой медицинской помощи бригады интенсивной терапии, с 11 апреля 2000 г..по 8 июля 2013 г..- врачом скорой медицинской помощи выездной бригады интенсивной терапии; уточняющую справку от 7 февраля 2022 г..N 01-14, содержащую аналогичные сведения; штатные расписания МЛПУ "Станция скорой медицинской помощи" (впоследствии переименовано в МАУЗ "Станция скорой медицинской помощи", ОГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи") за 1996, 1998, 2000, 2005, 2006-2008 гг, за 2009-2011 гг, за 2013-2016 гг, из которых следует, что в структуре учреждения предусмотрены отделение (группа) выездных бригад анестезиологии-реанимации (реанимационная служба, подстанция реанимационных бригад), и подстанция бригад кардиологических и интенсивной терапии (специализированная служба, кардиологическая служба), в которую входят, в том числе выездные бригады интенсивной терапии; Положение о бригаде интенсивной терапии (БИТ) станции скорой медицинской помощи, утвержденное главным врачом ССМП 6 января 1997 г, должностную инструкцию врача скорой медицинской помощи в бригаде интенсивной терапии кардиологической службы от 29 июля 2004 г, должностные инструкции врача скорой медицинской помощи выездной линейной, педиатрической и бригады интенсивной терапии от 16 января 2008 г, от 7 ноября 2008 г..; должностные инструкции врача анестезиолога-реаниматолога станции скорой медицинской помощи от 2002, 2004 гг, исходил из того, что работа в должностях, которые занимала Рошкаева И.П. в спорный период, права на льготное исчисление стажа не дает, поскольку она не являлась врачом-анестезиологом-реаниматологом отделения (группы, палаты, выездные бригады скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, реанимации и интенсивной терапии.
Установив, что пенсионным фондом в специальный стаж в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья на дату обращения 22 июля 2021 г. Рошкаевой И.П. включены периоды работы общей продолжительностью 30 лет 3 месяца 22 дня, согласно Приложению 7 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при выработке необходимого стажа в 2021 году право на назначение пенсии возникает не ранее чем через 36 месяцев со дня возникновения права на назначение страховой пенсии по старости, суд пришел к выводу об отсутствии
оснований для удовлетворения исковых требований Рошкаевой И.П. о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 22 июля 2021 г, указав, что на указанную дату с учетом положений Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" право на досрочное назначение страховой пенсии у истца не возникло.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований не согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанций.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее по тексту - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2015 г.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
В силу пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу указанного федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
В подпункте "н" пункта 1 названного постановления указано, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
В абзаце 3 пункта 2 постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 указано, что врачам-хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам-анестезиологам реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, врачам-патологоанатомам и среднему медицинскому персоналу отделений общей, детской и инфекционной патологии республиканских, областных и городских патолого-анатомических бюро, городских, районных, межрайонных и централизованных бюро патолого-анатомических отделений, проводящим патолого-анатомические вскрытия трупов, гистологические исследования трупного материала, органов и тканей, удаленных при операциях и биопсиях, обработку трупного, операционного и биопсийного материала, врачам - судебно-медицинским экспертам, среднему медицинскому персоналу районных, межрайонных и городских отделений бюро судебно-медицинской экспертизы, проводящим судебно-медицинское вскрытие, исследование трупов и трупного материала, обработку трупного материала - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.
Перечнем структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, клиник высших медицинских образовательных учреждений и медицинских научных организаций, медико-санитарных частей и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право один год работы считать за один год и 6 месяцев, являющегося приложением к Правилам исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066, предусмотрено льготное исчисление медицинского стажа по должности врача анестезиолога - реаниматолога, в том числе заведующего, отделения (группы, палаты, выездные бригады скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии государственных и муниципальных учреждений.
В Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, в разделе 2 указаны врачи анестезиологи - реаниматологи (анестезиологи-реаниматоры), в том числе заведующие, в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи) анестезиологии - реанимации, а также реанимации интенсивной терапии учреждений, предусмотренных в пунктах 1 - 6, 8, 12, 15, 16, 20, 21, 27 - 30 Списка.
Таким образом, предусмотренная нормативными правовыми актами возможность льготного исчисления стажа работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения, осуществляется при одновременном наличии следующих условий: работа в определенной должности и работа в определенном подразделении, указанных в соответствующем перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы в льготном исчислении.
Руководствуясь приведенным правовым регулированием, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, и установив, что наименование должности, которую занимала Рошкаева И.П. в спорные периоды, не соответствует наименованию, предусмотренному Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, Перечнем структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, клиник высших медицинских образовательных учреждений и медицинских научных организаций, медико-санитарных частей и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право один год работы считать за один год и 6 месяцев, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066, Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, работодателем сведения индивидуального (персонифицированного) учета предоставлялись без указания кода льготы, суды обоснованно не установили оснований для включения спорных периодов работы истца в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", как год и шесть месяцев, а также для возложения на пенсионный орган обязанности по досрочному назначению истцу пенсии с даты обращения.
При разрешении спора суды первой и апелляционной инстанций правильно определили характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы судов соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела и примененным нормам материального права.
В обжалуемых судебных постановлениях приведено исчерпывающее толкование норм материального права, подлежащих применению к спорным отношениям, а также результаты оценки доказательств по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Изложенные Рошкаевой И.П. в кассационной жалобе доводы о том, что фактически она работала в должности врача выездной бригады скорой медицинской помощи реанимации и интенсивной терапии, что дает основание для включения спорных периодов в специальный стаж в льготном исчислении, являлись предметом проверки судов первой и апелляционной инстанций, по существу сводятся к несогласию с выводами судов первой и апелляционной инстанций, изложенными в обжалуемых судебных постановлениях и направлены на иную оценку доказательств по делу, что в силу статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных постановлений (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Кировского районного суда г. Томска от 22 февраля 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 21 июня 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Рошкаевой Ирины Петровны - без удовлетворения.
Председательствующий С.Б. Латушкина
Судьи И.А. Новожилова
О.С. Андуганова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.