Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Павловой И.П., судей Анашкина А.А., Смоловой Н.Л., при секретаре судебного заседания Касперовиче А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Анашкина А.А. дело по апелляционной жалобе представителя ГБУ МФЦ города Москвы по доверенности Медведева А.В. на решение Измайловского районного суда г.Москвы от 14 апреля 2022 г., которым постановлено:
Исковые требования Бакузовой Я. Д. к Бакузовой В.И, Глебовой С.Г, Государственному бюджетному учреждению города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", ГБУ МФЦ Москвы о признании задолженности отсутствующей, обязании привести учет задолженности в соответствие - удовлетворить частично.
Признать отсутствующей задолженность Бакузовой Я. Д. по оплате жилищно-коммунальных услуг в отношении квартиры, расположенной по адресу:.., по коду плательщика.., образовавшейся до 01.03.2019 года.
Обязать ГБУ МФЦ Москвы привести учет задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в отношении квартиры, расположенной по адресу:.., по коду плательщика... на имя Бакузовой Я. Д. за период с 01.03.2019 года по настоящее время, с учетом внесенных ей платежей.
В удовлетворении остальной части требований - отказать.
установила:
Бакузова Я.Д. обратилась в суд с иском к ответчикам Бакузовой В.И, Глебовой С.Г, ГБУ "Жилищник района Северное Измайлово", ГБУ МФЦ Москвы о признании задолженности отсутствующей, обязании привести учет задолженности в соответствие, мотивируя свои требования тем, что истец с 27.02.2019 является собственником 1/2 доли квартиры, расположенной по адресу:... Ранее решением суда от 2020 г. был определен порядок оплаты жилищно-коммунальных услуг за данную квартиру между истцом и ответчиками Бакузовой В.И, Глебовой С.Г. по 1/3 доли, в связи с чем стали формироваться отдельные ЕПД для оплаты жилищно-коммунальных услуг, однако ответчики ГБУ "Жилищник района Северное Измайлово" и ГБУ МФЦ Москвы учли ранее образовавшуюся до права собственности истца задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг на ЕПД истца с кодом плательщика... 5, а также обращались о вынесении судебного приказа о взыскании с истца задолженности, к которой она не имеет отношения. Досудебные обращения истца по поводу урегулирования данного вопроса результатов не принесли, задолженность продолжает учитываться по ЕПД истца в общей сумме 95 357, 37 руб. В связи с указанным истец просит признать отсутствующей задолженность истца по оплате жилищно-коммунальных услуг по коду плательщика... за период с января 2012 по декабрь 2020 в размере 79 772, 42 руб.; обязать ответчика привести в соответствие данные по коду плательщика... с учетом задолженности истца в размере 15 584, 95 руб.; признать задолженность в сумме 79 772, 42 руб. за Бакузовой В.И.
Истец Бакузова Я.Д. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.
Ответчики Бакузова В.И, Глебова С.Г. в судебное заседание не явились, извещены.
Представитель ответчика ГБУ "Жилищник района Восточное Измайлово" в судебное заседание явилась, поддержала ранее представленные письменные возражения на иск.
Представитель ответчика ГБУ МФЦ Москвы в судебное заседание не явился, извещен.
Третье лицо Бакузов Д.Г. в судебное заседание явился, поддержал требования истца.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного и необоснованного, просит по доводам апелляционной жалобы представитель ГБУ МФЦ города Москвы по доверенности Медведев А.В.
Представитель ГБУ МФЦ города Москвы по доверенности Аничкин Д.А. в заседание суда апелляционной инстанции явился, доводы жалобы поддержал.
Истец Букузова Я.Д, ответчики Бакузова В.И, Глебова С.Г, представитель ответчика ГБУ "Жилищник района Восточное Измайлово" в заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя ГБУ МФЦ города Москвы по доверенности Аничкина Д.А, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения в части обязания ГБУ МФЦ города Москвы привести учет задолженности по оплате ЖКУ.
В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают: из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; из решений собраний в случаях, предусмотренных законом; из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности; в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом; в результате создания произведений науки, литературы, искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности; вследствие причинения вреда другому лицу; вследствие неосновательного обогащения; вследствие иных действий граждан и юридических лиц; вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.
В соответствии со ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несёт бремя содержания данного помещения.
В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение).
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В соответствии с ч. 1, п. 1 ч. 2, ч. 7 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: платежных документов, представленных не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных ст. 171 (особенности уплаты взносов на капитальный ремонт) настоящего Кодекса.
В соответствии с п.п. 3.2, 3.2.1 постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" - Многофункциональные центры предоставления государственных услуг при осуществлении ими полномочий по предоставлению государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, переданных от ГКУ ИС районов в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы, выполняют функции, в том числе, начисления платежей и выполнения функций жилищных организаций по начислению платежей за жилые помещения, коммунальные и иные услуги нанимателям по договорам найма или социального найма, владельцам, собственникам жилых помещений, формирования единого платежного документа с использованием Автоматизированной системы управления "Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ" (АСУ ЕИРЦ) при наличии действующих договоров и соглашений на выполнение функций начисления платы за жилые помещения, коммунальные и иные услуги.
В соответствии с утв. первым зам. Мэра в Правительстве Москвы 04.03.2008 "Регламентом информационного взаимодействия ГУ ИС района с Управляющими организациями", разработанным во исполнение вышеуказанного постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП:
- функции по начислению и сбору платы за ЖКУ и связанные с ними функции ГУ ИС района осуществляет в соответствии с Договором об организации расчетов за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги и организации формирования и доставки ЕПД (далее - Договор об организации расчетов), заключаемым ГУ ИС АО (действующего по поручению ГУ ИС района) с Управляющей организацией и поставщиком услуг и ресурсов;
- функции по начислению платежей за ЖКУ, формированию ЕПД, а также ведению паспортной работы ГУ ИС района осуществляет по поручению Управляющей организации;
- в соответствии с настоящим Регламентом осуществляется следующий обмен информацией:
- первоначальная передача информации от Управляющей организации в ГУ ИС района, необходимой для начала осуществления ГУ ИС района начислений за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги физическим и юридическим лицам - потребителям ЖКУ, а также выполнения иных функций, установленных правовыми актами города Москвы и заключенными договорами;
- о собственниках, нанимателях, арендаторах и пользователях жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (копии документов, подтверждающих основание пользования жилым (нежилым) помещением, размер площади занимаемого помещения, состав семьи;
- об объемах коммунальных услуг;
- об имеющихся у конкретных лиц мерах социальной поддержки;
- ежемесячная передача информации от Управляющей организации в ГУ ИС района, необходимой для осуществления функций, в надлежащем порядке переданных Управляющей организацией в ГУ ИС района.
Как следует из материалов дела, между Бакузовым Д.Г. (даритель) и истцом Бакузовой Я.Д. (одаряемая) был заключен Договор дарения доли в праве общей долевой собственности на квартиру, удостоверенный Романовой С.О, вр.и.о нотариуса г. Москвы Швачкиной М.В, 24.02.2019 за реестровым N.., зарегистрированный в ЕГРН 27.02.2019, в соответствии с которым даритель подарил одаряемой 1/2 доли квартиры N 151, расположенной в многоквартирном доме по адресу:...
Сособственником данной квартиры в 1/2 доли является ответчик Глебова С.Г.
В указанной квартире по месту жительства зарегистрированы истец Бакузова Я.Д. и ответчик Бакузова В.И.
Управляющей организаций указанного жилого дома является ГБУ "Жилищник района Северное Измайлово".
Вступившим в законную силу решением Измайловского районного суда г. Москвы от 17.11.2020 по делу N 2-895/2020 был определен порядок пользования указанной 2-комнатной квартирой: в пользование Бакузовой Я.Д. выделена комната жилой площадью 12, 9 кв.м, в пользование Глебовой С.Г. выдела комната жилой площадью 18, 8 кв.м; определен порядок оплаты за указанную квартиру: Бакузовой Я.Д. и Глебовой С.Г, каждой по 1/2 доли начислений по оплате содержания жилого помещения и взносам на капительный ремонт, и Бакузовой Я.Д, Глебовой С.Г, Бакузовой В.И, каждой по 1/3 доли начислений по оплате коммунальных услуг.
На основании указанного решения суда производится формирование отдельного ЕПД для истца Бакузовой Я.Д. с кодом плательщика... и отдельного ЕПД для ответчиков Глебовой С.Г, Бакузовой В.И. с кодом плательщика...
До перехода права собственности на 1/2 доли квартиры к истцу и определения порядка оплаты жилищно-коммунальных услуг по решению суда, ЕПД ранее формировался в отношении всей квартиры по коду плательщика... 5, в связи с чем по данному коду учитывалась ранее образовавшаяся (до возникновения права собственности истца на 1/2 доли квартиры) задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг по всей квартире по лицевому счету N...
Как следует из доводов истца, и это не было ничем опровергнуто в судебном заседании, оформив код плательщика... на имя истца, ранее образовавшаяся задолженность также числится по данному коду, то есть за истцом, а по вновь сформированному коду плательщика... задолженность не учитывалась, хотя именно данный код был оформлен на имя сособственника, при котором задолженность и сформировалась. При этом управляющая организация обращалась в суд к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности именно с истца.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истец не имеет отношения к задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, возникшей до 01.03.2019, до того, как право собственности на 1/2 доли квартиры перешло к истцу, а потому признал отсутствующей задолженность Бакузовой Я.Д. по оплате жилищно-коммунальных услуг в отношении квартиры, расположенной по адресу:.., по коду плательщика.., образовавшейся до 01.03.2019 года, отказав в удовлетворении исковых требований об отнесении ранее образовавшейся задолженности на ответчика Бакузову В.И, учитывая, что задолженность относится к лицам, в том числе Бакузову Д.Г, являвшимся собственником 1/2 доли квартиры до 27.02.2019, и вопрос о её погашении и распределении между ними не был урегулирован, тем самым обязательства по погашению задолженности, образовавшейся до 01.03.2019 несут Бакузов Д.Г, Глебова С.Г. и Бакузова В.И. с учетом внесенных ими оплат, что не является предметом рассмотрения по данному делу.
С указанными выводами суд первой инстанции коллегия соглашается, поскольку они обоснованны и согласуются с иными письменными доказательства по делу.
Между тем, удовлетворяя исковые требования об обязании ГБУ МФЦ привести данные по коду плательщика... открытого на имя Бакузовой Я.Д. по оплате ЖКУ относительно задолженности, образовавшейся до 01.03.2019 г, суд первой инстанции исходил из того, что обязанность по приведению, задолженности в соответствие с учетом внесения платежей следует возложить на ГБУ МФЦ г. Москвы.
Однако, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции, в части об обязании именно ГБУ МФЦ привести данные по коду плательщика, в соответствие поскольку они основаны на неверным применением норм материального права.
Согласно гражданскому и жилищному законодательству лицом, ответственным за начисления платы за жилищно-коммунальные и связанные с ними услуги потребителю, является управляющая организация.
В соответствии с п.1 ст. 2 ФЗ от 27 июля 2010 г. N 210- ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Перечень функций, осуществляемых Многофункциональными центрами предоставления государственных услуг, является закрытым и закреплен п.1 ст. 16 ФЗ от 27 июля 2010 г. N 210- ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Функция по начислению платы за жилые помещения, коммунальные и иные услуги в указанном перечне отсутствует.
Согласно п.6 ст. 15 ФЗ от 27 июля 2010 г. N 210- ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечни государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах, утверждаются актом Правительства Российской Федерации - для государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов; нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - для государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальными государственными внебюджетными фондами.
Такой перечень закреплен в Постановлении Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления". Данным нормативным актом утвержден перечень государственных услуг, предоставление которых нормативным актом утвержден перечень государственных услуг, предоставление которых МФЦ обязан организовывать по принципу "одного окна" в случае подписания соответствующего соглашения о взаимодействии с органами государственной власти.
Таким образом, функция по начислению платы за жилые помещения, коммунальные и иные услуги путем формирования единого платежного документа государственной услугой не является и в указанных перечнях федерального и регионального уровня отсутствует.
Согласно Постановления Правительства Москвы от 11 мая 2017 г. N 267-ПП "Об утверждении Регламента взаимодействий государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" с лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, ресурсоснабжающими деятельность по управлению услуг и кредитной организацией" между ГБУ МФЦ г. Москвы и управляющими организациями заключаются договоры на выполнение функций по начислению платы за жилые помещения, коммунальные услуги, обслуживание запирающих устройств и иные услуги.
В соответствии с п. 2.1.2.1.4 постановления Правительства Москвы от 28.02.2006 N 132-ПП "Об автоматизированной системе управления "Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ" финансовым оператором системы УИРЦ является АКБ "Банк Москвы", осуществляющий комплекс работ по расчетному обслуживанию системы ЕИРЦ: обработку платежей за жилое помещение и коммунальные услуги и их распределение в адрес поставщиков ресурсов и услуг.
При указанных обстоятельствах, ГБУ МФЦ г. Москвы производит формирование ЕПД на основании трёхстороннего договора, заключенного между Управляющей компанией, ГБУ ФЦ Москвы и ПАО "Банк ВТБ". (преемник АКБ "Банк Москвы").
В соответствии с п. 2.1.2. и п. 2.1.3 указанного договора ГБУ МФЦ Москвы осуществляет ежемесячные начисления платежей, подлежащих оплате плательщиками за жилое помещение и коммунальные услуги, а также осуществляет соответствующую корректировку начислений в соответствии с письменными поручения поставщика (управляющей организации).
Таким образом, ГБУ МФЦ Москвы выполняет функции жилищных организаций в сфере расчета (перерасчета) платы за ЖКУ и самостоятельно объем сведений в части расчетом (перерасчетов) по оплате ЖКУ не определяет- расчет (перерасчет) платы ЖКУ осуществляется на основании письменных поручений от управляющей компании, с учетом занимаемой площади, вида собственности жилого помещения, количества проживающих.
Самостоятельно указанные функции ГБУ МФЦ Москвы не осуществляет.
В соответствии с пп. "г" и "з" п. 31 Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственниками и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" исполнитель обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении; уведомлять потребителей не реже 1 раза в квартал путем указания в платежных документах о: сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и передачи сведений о показаниях исполнителю или уполномоченному им лицу в случаях, предусмотренных настоящими Правилами; применении в случае непредставления потребителем сведений о показаниях приборов учета информации, указанной в пункте 59 настоящих Правил.
Согласно п. 32 Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственниками и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" исполнитель имеет право требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, - уплаты неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с п. 67 Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственниками и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов.
С учетом изложенного, исходя из положений п.31 и п.67 постановления правительства российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 354 обязанность по производству расчета размера платы за предоставленные коммунальные услуги, формированию платежного документа и предъявление его потребителю возложена на управляющую организацию, которая несет ответственность за качество оказания услуг, а также достоверное начисление жителям платы. Напротив, сторонами по договору управления многоквартирным домом является управляющая организация и жители многоквартирного дома. ГБУ МФЦ г. Москвы стороной по данному договору не является.
Таким образом, обязанность по производству расчета размера платы за предоставленные коммунальные услуги, формированию платёжного документа и предъявление его потребителю возложена на управляющую организацию, а потому выводы суда о возложении обязанности на ГБУ МФЦ г. Москвы о приведении задолженности по коду плательщика... на имя Бакузовой Я.Д. за период с 01.03.2019 г. по настоящее время, нельзя признать законными, в связи с чем решение в данной части подлежит отмене, с одновременным удовлетворением требований об обязании ГБУ г. Москвы "Жилищник района Северное-Измайлово" привести в соответствие учет задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в отношении квартиры, расположенной по адресу:.., по коду плательщика... на имя Бакузовой Яны Дмитриевны за период с 01.03.2019 года по настоящее время, с учетом внесенных ей платежей.
Оснований для изменения или отмены решения суда коллегия в остальной части коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Измайловского районного суда города Москвы от 14 апреля 2022 г. в части обязания ГБУ МФЦ г. Москвы привести учет задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг на имя Бакузовой Я.Д. - отменить.
В указанной части принять новое решение.
Обязать ГБУ г. Москвы "Жилищник района Северное-Измайлово" привести учет задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в отношении квартиры, расположенной по адресу:.., по коду плательщика... на имя Бакузовой Я.Д.за период с 01.03.2019 года по настоящее время, с учетом внесенных ей платежей.
В остальной части решение суда оставить без изменений.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.