Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу решение Слюдянского районного суда Иркутской области от 7 октября 2021г. и определение Иркутского областного суда от 3 июня 2022г., вынесенные в отношении местной религиозной организации "Православный приход храма во имя Святого пророка царя Давида п.Новоснежная Слюдянского района Иркутской области Иркутской епархии Русской православной церкви" (Московский патриархат) (далее - Приход) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Слюдянскому лесничеству Силантьева И.В. от 18 июня 2021г. N 013-38-28/21 местная религиозная организация "Православный приход храма во имя Святого пророка царя Давида п.Новоснежная Слюдянского района Иркутской области Иркутской епархии Русской православной церкви" (Московский патриархат) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, и повергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением Слюдянского районного суда Иркутской области от 7 октября 2021г. постановление отменено, производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Определением Иркутского областного суда от 3 июня 2022г. жалоба должностного лица Силантьева И.В. возвращена без рассмотрения.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, начальник Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Слюдянскому лесничеству Силантьев И.В. просит судебные решение и определение отменить, приводя доводы о их незаконности.
Местная религиозная организация "Православный приход храма во имя Святого пророка царя Давида п.Новоснежная Слюдянского района Иркутской области Иркутской епархии Русской православной церкви", уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче жалобы на указанные выше акты, в установленный срок возражения на нее не представила.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ).
Согласно материалам дела решение Слюдянского районного суда Иркутской области от 07.10.2021г. получено должностным лицом 10.01.2022г.
Жалоба на указанное постановление поступила в Иркутский областной суд 17.05.2022г, то есть с пропуском срока для обжалования. Поскольку ходатайства о восстановлении срока на обжалование постановление жалоба не содержала, судья областного суда принял обоснованное решение о возврате жалобы заявителю.
Таким образом, судьей областного суда при решении вопроса о принятии жалобы к рассмотрению были выяснены все юридически значимые обстоятельства, нарушений норм процессуального права не допущено.
В данном случае жалоба была правомерно возвращена заявителю, указанный судебный акт является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Согласно части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Указанная правовая позиция корреспондирует нормам статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.01.1950), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Кроме того, в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание положения статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и учитывая, что на момент рассмотрения в Восьмом кассационном суде общей юрисдикции настоящей жалобы должностного лица срок давности привлечения Прихода к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, а производство по делу в отношении Прихода было прекращено мировым судьей, возможность возобновления производства по данному административному делу и правовой оценки действий названного лица на предмет доказанности состава административного правонарушения утрачена.
При таких обстоятельствах, решение Слюдянского районного суда Иркутской области от 7 октября 2021г. отменено быть не может.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
решение Слюдянского районного суда Иркутской области от 7 октября 2021г. и определение Иркутского областного суда от 3 июня 2022г, вынесенные в отношении местной религиозной организации "Православный приход храма во имя Святого пророка царя Давида п.Новоснежная Слюдянского района Иркутской области Иркутской епархии Русской православной церкви (Московский патриархат) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу начальника Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Слюдянскому лесничеству Силантьева И.В. - без удовлетворения.
Судья И.В.Конкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.