Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу защитника Бабинцева И.И., действующего в интересах публичного акционерного общества "Мобильные ТелеСистемы", на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N3 Советского судебного района города Нижнего Новгорода Нижегородской области от 12 января 2022 года и решение судьи Советского районного суда города Нижнего Новгорода от 28 апреля 2022 года, вынесенные в отношении публичного акционерного общества "Мобильные ТелеСистемы" (далее также - ПАО "МТС", общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Советского судебного района города Нижнего Новгорода Нижегородской области от 12 января 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда города Нижнего Новгорода от 28 апреля 2022 года, ПАО "МТС" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник общества Бабинцев И.И. просит об отмене судебных актов, считая их незаконными, и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы, содержащиеся в жалобе, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 64 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" (далее - Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ) операторы связи обязаны обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, "требований" к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.
Согласно пункту 10 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2005 года N 538, ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере связи и оператора связи, а в случае, указанном в пункте 3 названных Правил, органа внутренних дел.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 2385 утверждено Положение о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи (далее - Положение о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи), пунктом 5 которого предусмотрено, что лицензиат при осуществлении лицензируемого вида деятельности должен выполнять обязательные для соблюдения лицензионные требования осуществления деятельности в области оказания услуг связи в соответствии с перечнем согласно приложению N 2.
Пунктом 10 раздела XV приложения N 2 к Положению о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи обеспечение реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий включено Перечень лицензионных требований, обязательных при осуществлении деятельности по оказанию услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
Как усматривается из материалов дела, Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 25 июля 2012 года ПАО "МТС" предоставлена лицензия N 101245 на оказание услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
Согласно пункту 10 лицензионных требований (приложение к названной лицензии) ПАО "МТС" обязано реализовать устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.
В ходе проведения в период с 15 июня 2021 года по 12 июля 2021 года должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу (далее - Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу) на основании приказов руководителя и заместителя руководителя этого органа от 11 июня 2021 года N 46-нд, от 29 июня 2021 года N86-нд, от 7 июля 2021 года N 112-нд внеплановой выездной проверки в отношении филиала ПАО "МТС" в Нижегородской области (город Нижний Новгород, улица Бекетова, дом N 61) выявлены нарушения пункта 2 статьи 64 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ, пункта 10 раздела XV приложения N 2 к Положению о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи, пунктов 6-8 Требований к сетям электросвязи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, утвержденных приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 16 января 2008 года N 6, пункта 10 лицензионных требований (приложение к лицензии от 25 июля 2012 года N101245), выразившиеся в невыполнении требований по внедрению системы технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий на сети электросвязи ПАО "МТС" на территории Нижегородской области при оказании услуг связи.
12 июля 2021 года Управлением Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу выдано ПАО "МТС" предписание N П-52/4/46-нд/101245/14/36 об устранении указанных нарушений обязательных требований со сроком исполнения до 12 октября 2021 года.
Предписание от 12 июля 2021 года N П-52/4/46-нд/101245/14/36 в установленный в нем срок ПАО "МТС" не исполнено.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что ПАО "МТС" имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Деяние общества правильно квалифицировано по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Порядок и срок давности привлечения ПАО "МТС" к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено ПАО "МТС" в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдений положений статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 названного Кодекса.
Принимая во внимание объективную сторону вменяемого обществу деяния и конкретные обстоятельства настоящего дела, приведенные в жалобе доводы о необходимости применения положений части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются несостоятельными. В данном случае должностными лицами административного органа осуществлялась оценка исполнения предписания по истечении установленного в нем срока.
Несогласие защитника Бабинцева И.И. с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями законодательства не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 3 Советского судебного района города Нижнего Новгорода Нижегородской области от 12 января 2022 года и решение судьи Советского районного суда города Нижнего Новгорода от 28 апреля 2022 года, вынесенные в отношении публичного акционерного общества "Мобильные ТелеСистемы" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Бабинцева И.И. - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.