Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Юданова С.В., рассмотрев единолично без проведения судебного заседания заявление администрации муниципального образования "Курильский городской округ" о частичном прекращении исполнительного производства
по кассационной жалобе администрации Муниципального образования "Курильский городской округ", на определение Курильского районного суда от 25 февраля 2022 года, апелляционное определение Сахалинского областного суда от 21 апреля 2022 года,
УСТАНОВИЛА:
администрация муниципального образования "Курильский городской округ" обратилась в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства N N, возбужденного на основании решения Курильского районного суда Сахалинской области от 29 сентября 2008 года N 2-08/121, в части возложения обязанности по созданию на территории муниципального образования "нового объекта размещения отходов в соответствии с нормами, предусмотренными Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и санитарными правилами "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", в связи с утратой возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия, в обоснование указав, что с 1 января 2019 года все субъекты РФ перешли на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходам, при которой сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение на территории региона должны обеспечиваться региональным оператором (один или несколькими) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (Федеральный закон от 25 декабря 2018 года N 483-Ф3 "О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления"). Во исполнение полномочий, установленных статьей 6 ФЗ "Об отходах производства и потребления", министерством жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области 8 ноября 2021 года издан приказ N 3.10-35-П, которым утверждена территориальная схема обращения с отходами Сахалинской области. Таким образом, министерство на уровне субъекта Сахалинской области определило дальнейшую схему потоков отходов на о. Итуруп. Пунктами 32 и 33 таблицы, расположенной в п. 10.1 раздела 10 территориальной схемы, определено планируемое строительство объектов обработки и размещения отходов на о. Итуруп.
Согласно таблице на о. Итуруп планируется строительство мусоросортировочной станции и комплекса термического обезвреживания. Считает, что администрация в рамках своих полномочий, указанных в подпункте 24 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" исполнила свою обязанность и предоставила земельный участок для целей обустройства объектов для размещения твердых бытовых отходов. Просила прекратить исполнительное производство от 3 марта 2010 года N N в части обязанности по созданию на территории муниципального образования "Курильский городской округ" нового объекта размещения отходов в соответствии с нормами, предусмотренными Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и санитарными правилами "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов".
Определением Курильского районного суда Сахалинской области от 25 февраля 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением Сахалинского областного суда от 21 апреля 2022 года заявление оставлено без удовлетворения.
В кассационной жалобе администрация Муниципального образования "Курильский городской округ" просит отменить обжалуемые судебные постановления как незаконные.
В силу положений ст. 379.6 Гражданского процессуального кодекса РФ кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса РФ).
Таких нарушений судами не допущено.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, с которым согласилась апелляционная инстанция, руководствовался положения ст.ст. 43 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и санитарными правилами "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", пришел к выводу о том, что изложенные органом местного самоуправления обстоятельства не являются основанием для прекращения исполнительного производства.
Оснований для признания указанных выводов незаконными, у суда кассационной инстанции не имеется.
Пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
В судебных актах приведено толкование норм материального права, положений ст. 43 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", пункта 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641", подлежащих применению к спорным отношениям, результаты оценки доказательств по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и установлено, что вышеприведенные правовые нормы предусматривают как самостоятельное обеспечение собственником земельного участка ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, так и заключение им договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором, в связи с чем обоснованно отклонены доводы заявителя об утрате возможности исполнения судебного решения, Изложенные заявителем в кассационной жалобе доводы о наличии оснований для прекращения исполнительного производства, являлись предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, по существу сводятся к несогласию с выводами суда, изложенными в обжалуемых судебных постановлениях.
Должником в материалы дела не представлены доказательства исполнения обязательств либо утраты возможности исполнения исполнительного документа.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, по делу не допущено.
Руководствуясь статьей 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определила:
определение Курильского районного суда Сахалинской области от 25 февраля 2022 года, апелляционное определение Сахалинского областного суда от 21 апреля 2022 года оставить без изменения кассационную жалобу администрации МО "Курильский городской округ" - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.