Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 11 декабря 2003 г. N А56-10507/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Кузнецовой Н.Г., Шевченко А.В.,
при участии от Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Санкт-Петербургу Борисовой Е.В. (доверенность от 10.12.2003), от ООО "Русмарин-Форвардинг" Никоновой А.А. (доверенность от 03.06.2002),
рассмотрев 11.12.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Санкт-Петербургу на решение от 24.06.2003 (судья Алешкевич О.А.) и постановление апелляционной инстанции от 01.09.2003 (судьи Маркин С.Ф., Спецакова Т.Е., Цурбина С.И.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-10507/03,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Русмарин-Форвардинг" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга (правопреемник - Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Санкт-Петербургу, далее - налоговая инспекция) о признании недействительным ее решения от 26.02.2003 N 24/6383.
Решением суда от 24.06.2003 заявление удовлетворено частично. Решение налоговой инспекции признано недействительным за исключением доначисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС), соответствующих пеней и штрафа по эпизодам , связанным с реализацией обществом услуг по таможенному оформлению товаров, простою автотранспорта, швартовке, отшвартовке, по уплате причальных сборов, штивке, а также услуг, в обоснование реализации которых представлено поручение на отгрузку N 3445002.
Постановлением апелляционной инстанции от 01.09.2003 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебные акты в части признания недействительным решения налоговой инспекции по эпизодам, связанным с реализацией обществом услуг по экспедированию экспортных грузов и в этой части принять новый судебный акт. По мнению ответчика, суд неправильно применил нормы статей 164, 165, 171, 172 и 176 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В отзыве на кассационную жалобу общество указывает, что судебные инстанции полно и всесторонне исследовали фактические обстоятельства дела являются законными и обоснованными.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Кассационная инстанция считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку документов, представленных обществом в подтверждении налогообложения по НДС по налоговой ставке 0 процентов за октябрь 2002 года, о чес составила акт от 31.01.2003 N 24/22.
Из акта проверки следует, что общество заявило к налоговым вычетам, этом числе 1 823 346, 11 руб. НДС по услугам, связанным с экспедированием экспортных товаров. По мнению налоговой инспекции, данные вычеты применены быть не могут, так как на представленных коносаментах и поручениях на отгрузку нет отметок пограничных таможенных органов , подтверждающих вывоз товаров. В отношении налоговых вычетов в сумме 157 373 руб. заявитель представил пакет документов, не отвечающий иным требованиям статьи 165 НК РФ.
По результатам проверки налоговая инспекция вынесла решение от 26.02.2003 N 24/6383 о привлечении общества к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату НДС в виде взыскания 80 387 руб. штрафа. Этим же решением налогоплательщику предложено восстановить из бюджета 205 242 руб. НДС за октябрь 2002 года, доначислено 401934 руб. НДС по внутреннему рынку, начислены пени.
Признавая решение налоговой инспекции в части отказа в возмещении НДС по экспедиторским услугам, судебные инстанции правомерно исходили из следующего.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с реализацией товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ. Положения данного пункта распространяются на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых грузов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 165 НК РФ для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов представляются контракты с иностранным или российским лицом на выполнение работ (услуг); грузовые таможенные декларации с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском банке; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации. При вывозе товаров через морские порты налогоплательщиком представляются копии поручения на отгрузку экспортируемых грузов с указанием порта разгрузки с отметкой Погрузка разрешена" пограничной таможни Российской Федерации и коносамента на перевозку таких грузов, в котором в графе "Порт разгрузки" указан порт, находящийся за пределами таможенной территории Российской Федерации.
Судебными инстанциями исследовались указанные документы и сделан вывод о соответствии товаросопроводительных документов требованиям статьи 165 НК РФ, так как они содержат все необходимые отметки. Так же суд сделал вывод о представлении надлежащих иных документов, предусмотренных названной статьей Налогового кодекса РФ. Суд кассационной инстанции не находит оснований для переоценки установленных судебными инстанциями обстоятельств.
Решение суда и постановление апелляционной инстанции вынесены с соблюдением норм материального и процессуального права. Оснований для их отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 24.06.2003 и постановление апелляционной инстанции от 01.09.2003 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-10-507/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Д. Абакумова |
А.В. Шевченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 декабря 2003 г. N А56-10507/03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника