Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу защитника Бабинцева И.И. (далее Бабинцев И.И.), действующего на основании доверенности в интересах ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (далее ПАО "МТС"), на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 Советского судебного района города Нижнего Новгорода от 12 января 2022 года, решение судьи Советского районного суда города Нижнего Новгорода от 28 апреля 2022 года, вынесенные в отношении ПАО "МТС" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Советского судебного района города Нижнего Новгорода от 12 января 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда города Нижнего Новгорода от 28 апреля 2022 года, ПАО "МТС" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Бабинцев И.И, действующий в интересах ПАО "МТС", ставит вопрос об отмене судебных актов, ссылаясь на незаконность, прекращении производства по делу.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ПАО "МТС" к административной ответственности) невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 64 Федерального закона от 07 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" (далее Федеральный закон о связи) операторы связи обязаны обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.
В силу пункта 10 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2005 года N 538, ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере связи и оператора связи, а в случае, указанном в пункте 3 названых Правил, органа внутренних дел.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 2385 утверждено Положение о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи (далее Положение о лицензировании), согласно которому лицензиат при осуществлении лицензируемого вида деятельности должен выполнять обязательные для соблюдения лицензионные требования осуществления деятельности в области оказания услуг связи в соответствии с перечнем согласно приложению N 2 (пункт 5).
Пунктом 10 раздела 4 приложения N 2 к Положению о лицензировании определено, что обеспечение реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий является обязательным для соблюдения при осуществлении деятельности по оказанию услуг внутризоновой телефонной связи.
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 01 октября 2019 года ПАО "МТС" предоставлена лицензия N 174356 на оказание услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
В силу пункта пункту 10 лицензионных требований (приложение к названной лицензии) ПАО "МТС" обязано реализовать устанавливаемые Федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на основании приказа Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу (далее Управление) от 11 июня 2021 года N 46-нд (с учетом изменений, внесенных приказами от 29 июня 2021 года N 86-нд, от 07 июля 2021 года N 112-нд) проведена внеплановая выездная проверка в отношении ПАО "МТС", оказывающего услуги связи в Нижегородской области и находящегося по адресу: город Нижний Новгород, улица Бекетова, дом 61.
При проведении проверки должностными лицами Управления по Приволжскому федеральному округу выявлены нарушения пункта 2 статьи 64 Федерального закона о связи, пункта 10 лицензионных требований в соответствии с лицензией N 174356, пункта 10 раздела 4 приложения N 2 к Положению о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи, пунктов 6-8 Требований к сетям электросвязи для проведения оперативно-разыскных мероприятий. Часть 1. Общие требования, утвержденных приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 16 января 2008 года N 6, выразившиеся в невыполнении требований по внедрению системы технических средств для проведения оперативно-разыскных мероприятий на сети электросвязи ПАО "МТС" на территории Нижегородской области.
12 июля 2021 года ПАО "МТС" выдано предписание N П-52/4/46-нд/174356/6/28 об устранении указанных нарушений обязательных требований со сроком исполнения до 12 октября 2021 года. Данное предписание получено ПАО "МТС" в тот же день.
С целью контроля исполнения предписания на основании решения руководителя Управления по Приволжскому федеральному округу от 09 ноября 2021 года, в период с 10 ноября 2021 года по 29 ноября 2021 года проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлено неисполнение ПАО "МТС" предписания от 12 июля 2021 года N П-52/4/46-нд/174356/6/28.
Факт невыполнения предписания в установленный срок послужил основанием для составления в отношении ПАО "МТС" 06 декабря 2021 года должностным лицом административного органа протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения ПАО "МТС" к административной ответственности.
Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние ПАО "МТС" правильно квалифицировано по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела свидетельствуют о том, что ПАО "МТС", получив предписание административного органа об устранении нарушений лицензионных требований, не приняло все зависящие от него меры по надлежащему выполнению в установленный срок и обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание вынесено уполномоченным на то органом, изложенные в нем требования основаны на законе, оно в предусмотренном законом порядке не обжаловано и незаконным не признано.
Вопреки доводам жалобы, материалы дела не позволяют сделать выводы о возможности применения в данном случае положений части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не являются основанием для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов, не опровергают наличие в деянии ПАО "МТС" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся решений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что ими допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения ПАО "МТС" к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением положений статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 3 Советского судебного района города Нижнего Новгорода от 12 января 2022 года, решение судьи Советского районного суда города Нижнего Новгорода от 28 апреля 2022 года, вынесенные в отношении ПАО "МТС" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Бабинцева И.И, действующего в интересах ПАО "МТС", - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.