Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 2 апреля 2004 г. N А56-35432/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Хохлова Д.В., судей Бухарцева С.Н., Ветошкиной О.В., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Стафф" Парохиной Н.Б. (доверенность от 26.01.04),
рассмотрев 29.03.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стафф" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.12.03 по делу N А56-35432/03 (судья Королева Т.В.),
установил:
Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировскому району Санкт-Петербурга (далее - пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Стафф" (далее - общество) 2457 руб. штрафных санкций за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Решением суда от 02.12.03 заявление пенсионного фонда удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение от 02.12.03 в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в решении, имеющимся в деле доказательствам. По мнению подателя жалобы, его вина в несвоевременном представлении сведений отсутствует.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы.
Дело рассмотрено без участия представителей пенсионного фонда, надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон) страхователь представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице один раз в год, но не позднее 1 марта.
Как видно из акта камеральной проверки от 07.05.03 N 165, указанные сведения представлены обществом 07.05.03, то есть с нарушением установленного срока.
Решением пенсионного фонда от 28.05.03 N 54 общество привлечено к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона, в виде 2457 руб. штрафа.
Общество не уплатило штраф в добровольном порядке, в связи с чем пенсионный фонд обратился с настоящим заявлением в суд.
В соответствии со статьей 17 Закона за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Пунктом 2 статьи 8 Закона предусмотрено, что индивидуальные сведения могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или по каналам связи) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений.
Из материалов дела видно, что общество неоднократно предпринимало попытки представить спорные сведения на электронном носителе В первом случае сведения не были приняты, поскольку программа приема не была установлена; во втором и третьем случае сведения не приняты по причине неисправности компьютера (служебная записка специалиста пенсионного фонда на имя начальника; лист дела 10).
При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает, что вина общества в несвоевременном представлении сведений отсутствует. В силу пункта 2 статьи 109 Налогового кодекса Российской Федерации это является обстоятельством, исключающим привлечение общества к ответственности.
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: вместо "пункту 9 статьи 101" следует читать "пункту 9 статьи 101.1"
Кроме того, согласно пункту 9 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации в решении о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах излагаются доводы, приводимые лицом, привлекаемым к ответственности, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов.
Из материалов дела следует, что общество представило в пенсионный фонд свои возражения по акту проверки. В решении о привлечении общества к ответственности пенсионный фонд ограничился указанием на необоснованность возражений, однако не привел мотивов, по которым данные возражения им не приняты.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает, что решение пенсионного фонда о привлечении общества к ответственности незаконно, а незаконное решение не может служить основанием для взыскания наложенной этим решением санкции.
С учетом изложенного кассационная инстанция считает, что обжалуемое решение суда подлежит отмене, а в удовлетворении заявления пенсионного фонда следует отказать.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.12.03 по делу N А56-35432/03 отменить.
В удовлетворении заявления государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировскому району Санкт-Петербурга о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Стафф" 2457 руб. штрафных санкций отказать.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Стафф" из федерального бюджета 62,5 руб. государственной пошлины, уплаченной за рассмотрение кассационной жалобы.
Председательствующий |
Д.В. Хохлов |
О.В. Ветошкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 апреля 2004 г. N А56-35432/03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника