Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 6 мая 2004 г. N А56-21438/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Корпусовой О.А.,
судей Бухарцева С.Н. и Ветошкиной О.В.,
при участии в судебном заседании представителей:
общества с ограниченной ответственностью "Цеопторм" - генерального директора Голубева Б.Ф. (решение от 21.06.99 N 1),
Инспекции по Выборгскому району Санкт-Петербурга Министерства Российской Федерации по налогам и сборам - Алтынова К.В. (доверенность от 11.08.03 N 17/14209),
рассмотрев 06.05.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции по Выборгскому району Санкт-Петербурга Министерства Российской Федерации по налогам и сборам на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.02.04 по делу N А56-21438/03 (судьи Шульга, Звонарева Ю.Н., Фокина Е.А.),
установил:
Инспекция по Выборгскому району Санкт-Петербурга Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Цеопторм" (далее - Общество) 1338 руб. штрафных санкций.
Решением от 27.10.03 (судья Орлова Е.А.) заявленные налоговой инспекцией требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 06.02.04 решение суда отменено, в удовлетворении требований заявителя отказано.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить постановление от 06.02.04 и оставить в силе решение суда первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение судом статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель Общества отклонил их, считая постановление апелляционной инстанции от 06.02.04 законным и обоснованным.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку общества по результатам которой составлен акт от 13.03.03 N 200/000 и вынесено решение от 08.04.03 N 200.
Налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Общества штрафных санкций:
- 588 руб. по пункту 2 статьи 27 Закона Российской Федерации "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.01 N 167-ФЗ (далее - Закон N 167-ФЗ);
- 100 руб. по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации;
- 650 руб. по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кассационная инстанция считает, что суд правомерно оказал во взыскании 588 руб. штрафа за неуплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по следующим основаниям.
Налоговый орган привлек Общество к ответственности за неуплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом заявленное налоговой инспекцией в арбитражный суд требование не соответствует решению налогового органа от 08.04.03 N 200. В "исковом заявлении" налоговая инспекция просит взыскать 588 руб. штрафа по пункту 2 статьи 27 Закона N 167-ФЗ, в то время как в решении налогового органа от 08.04.03 N 200 на Общество наложен штраф в размере 588 руб. на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
За неуплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации не может быть применена ответственность, предусмотренная статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Данная норма предусматривает взыскание штрафа за неуплату налогов. Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 3 Закона N 167-ФЗ являются индивидуально возмездными платежами, а следовательно, не относятся к числу налогов.
Налоговые органы не имеют права привлекать страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 27 Закона N 167-ФЗ. Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 11 Закона Российской Федерации "Об основах обязательного социального страхования" от 16.07.99 N 165-ФЗ право налагать на страхователей штрафы предоставлено страховщикам. Налоговым органам такого права не предоставлено.
Апелляционная коллегия правомерно отказала налоговой инспекции во взыскании с Общества 650 руб. штрафа по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации. Названной нормой предусмотрено привлечение к налоговой ответственности за непредставление сведений и документов, предусмотренных Кодексом и актами законодательства о налогах и сборах. Однако в нарушение требований пункта 3 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации в решении налогового органа не указано, по какому именно налогу расчеты и декларации не представлены Обществом, за какой период, какими актами законодательства о налогах предусмотрено их представление, а также количество непредставленных документов.
Требования налоговой инспекции о взыскании с налогоплательщика 100 руб. штрафа по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации также не подлежали удовлетворению. Из решения налогового органа от 08.04.03 N 200 неясно, какую налоговую декларацию и за какой налоговый период налогоплательщик не представил.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.02.04 по делу N А56-21438/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции по Выборгскому району Санкт-Петербурга Министерства Российской Федерации по налогам и сборам - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.А. Корпусова |
О.В. Ветошкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 мая 2004 г. N А56-21438/03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника