Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 июня 2004 г. N А56-34566/03 Иск ООО о признании недействительным решения ИМНС о доначислении НДС, начислении пеней и взыскании штрафа удовлетворен, поскольку неисчисление Обществом НДС со стоимости ремонтно-реставрационных работ памятника истории и культуры является правомерным, так как указанные работы, в соответствии с положениями НК РФ, входят в перечень работ, освобождаемых от налогообложения, и нормами законодательства о НДС право налогоплательщика на освобождение от налогообложения таких работ не ставится в зависимость от наличия у последнего разрешения Комитета по госконтролю, использованию и охране памятников

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с подп. 15 п.2 ст. 149 НК РФ не облагается НДС реализация ремонтно-реставрационных, восстановительных работ, выполняемых при реставрации памятников истории и культуры, охраняемых государством (за исключением строительных работ по воссозданию полностью утраченных памятников истории и культуры или культовых зданий).

Общество полагает, что правомерно не включило в налогооблагаемую базу по НДС стоимость работ по реставрации памятника истории и культуры - Константиновского дворца.

Указанный спор возник из-за различного понимания налоговым органом и обществом ремонтно-реставрационных и работ и работ по воссозданию памятников.

Проанализировав представленные доказательства, суд пришел к выводу, что общество выполняло на спорном объекте ремонтно-реставрационные работы, а не работы по воссозданию памятника истории. Поэтому правомерно не включило в налогооблагаемую базу по НДС их стоимость.

Согласно исследованного судом акта технического состояния исторического памятника, Константиновский дворец не утратил полностью своего "значения и существования".

В связи с этим суд отметил, что на данном объекте общество выполняло именно ремонтно-реставрационные работы. Довод налогового органа о том, что общество осуществляло деятельность по воссозданию памятника истории, суд признал несостоятельными.

Так же суд отклонил ссылку налогового органа на отсутствие у общества разрешения Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры на проведение ремонтно-реставрационных работ Константиновского дворца, указав, что нормы налогового законодательства не ставят право налогоплательщика на освобождение ремонтно-реставрационных работ в зависимость от наличия у него такого разрешения.

Кроме того, указанное разрешение имелось у подрядчика общества.

Учитывая вышеизложенное, суд поддержал позицию общества, состоявшиеся по делу судебные акты (решение и постановление апелляционной инстанции) оставил без изменения, кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 июня 2004 г. N А56-34566/03


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника