Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 17 мая 2004 г. N А56-1054/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Марьянковой Н.В., Шпачевой Т.В., при участии от ООО "Ирмас" Вилиславова К.В. (доверенность от 17.05.2004 N 101),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.02.2003 по делу N А56-1054/04 (судья Ермишкина Л.П.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Ирмас" (далее - ООО "Ирмас") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области (далее - ИМНС) от 01.12.2003 N 15-1068/157 об административном правонарушении и о назначении ему административного наказания в виде наложения штрафа в размере 30 000 руб. по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Решением от 12.02.2003 постановление ИМНС от 01.12.2003 N 15-1068/157 признано незаконным и отменено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ее податель решение от 12.02.2003 просит отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В судебном заседании представитель ООО "Ирмас" просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения, полагая его правомерным. ИМНС о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежащим образом, однако своего представителя в судебное заседание не направила, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, при проведении ИМНС 28.11.2003 проверки соблюдения Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон о ККТ) установлен факт использования в магазине "Обувь", расположенном в городе Выборге Ленинградской области и принадлежащем ООО "Ирмас", контрольно-кассовой техники, на которой отсутствовало средство визуального контроля (СВК) - сервисное обслуживание за 2003 год, о чем ИМНС составлен акт от 28.11.2003, а 01.12.2003 - протокол об административном правонарушении. Постановлением от 01.12.2003 N 15-1068/157 ООО "Ирмас" подвергнуто штрафу в размере 30 000 руб. на основании статьи 14.5 КоАП, предусматривающей ответственность организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин (далее - ККМ).
Согласно статье 5 Закона о ККТ организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" под неприменением ККМ следует понимать фактическое неиспользование ККМ, использование ККМ, не зарегистрированной в налоговых органах, а также не включенной в Государственный реестр, использование ККМ без фискальной памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти, использование ККМ, у которой отсутствует пломба центра технического обслуживания (ЦТО) или имеется повреждение пломбы, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти.
Использование при осуществлении наличных расчетов ККМ, не оснащенной средством визуального контроля (СВК), не может быть расценено как неприменение ККМ.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает правильным вывод суда о недоказанности события правонарушения, равно как и вывод о признании постановления ИМНС от 01.12.2003 N 15-1068/157 незаконным и его отмене и, не усматривая при принятии судом обжалуемого судебного акта каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, способных привести к принятию неправильного решения, не находит оснований для его отмены.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.02.2003 по делу N А56-1054/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Матлина |
Т.В. Шпачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" под неприменением ККМ следует понимать фактическое неиспользование ККМ, использование ККМ, не зарегистрированной в налоговых органах, а также не включенной в Государственный реестр, использование ККМ без фискальной памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти, использование ККМ, у которой отсутствует пломба центра технического обслуживания (ЦТО) или имеется повреждение пломбы, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти."
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 мая 2004 г. N А56-1054/04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника