Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 июня 2004 г. N А26-128/04-29 Иск ИМНС о взыскании с ЗАО штрафа за неправомерное неперечисление налоговым агентом НДС удовлетворен, так как при предоставлении на территории РФ органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога, в этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества, которые обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статьей 123 НК РФ предусмотрена ответственность за неправомерное не перечисление (не полное перечисление) налоговым агентом сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом.

Общество полагает, что оно неправомерно привлечено к ответственности, т.к. НДС в бюджет не перечисляло в связи с тем, что в проверяемый период арендную плату за арендуемое муниципальное имущество комитету по управлению муниципальной собственности не вносило.

Исследовав материалы дела, суд сделал вывод, что общество к ответственности привлечено обоснованно.

Согласно ст. 24 НК РФ налоговыми агентами являются лица, которые обязаны исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщику, и перечислять в бюджет налоги.

В соответствии с п.3 ст. 161 НК РФ, п.4 ст. 173 НК РФ при предоставлении в аренду муниципального имущества налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Они обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет НДС. Т.е. арендатор должен уплачивать НДС за счет средств, подлежащих перечислению налогоплательщику.

Поскольку общество являлось арендатором муниципального имущество, и не выполняло обязанности налогового агента по удержанию и перечислению в бюджет НДС, суд сделал вывод о наличии в его действиях состава вменяемого правонарушения.

При этом суд не принял во внимание довод о том, что в проверяемый период арендная плата обществом не вносилась, указав, что порядок и сроки уплаты НДС установлены налоговым законодательством и сторонами изменены быть не могут.

Поэтому суд поддержал позицию налогового органа, решение по делу оставил без изменения, в удовлетворении кассационной жалобы общества отказал.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 июня 2004 г. N А26-128/04-29


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника