Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 5 июля 2004 г. N А56-21932/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Кустова А.А.,
судей Афанасьева С.В., Кирилловой И.И.,
при участии от Министерства финансов Российской Федерации Русинова А.Ю. (доверенность от 20.01.2004) и Ивановой Е.В. (доверенность от 20.01.2004), от ОАО "Ленэнерго" Архангельской Т.А. (доверенность от 21.06.2003 N 236-03), от ЗАО "Петроэлектросбыт" Трунина А.А. (доверенность от 31.12.2003 N 215),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение от 07.10.2003 (судья Иванилова О.Б.) и постановление апелляционной инстанции от 22.03.2004 (судьи Алексеева С.Н., Исаева И.А. Сергиенко А.Н.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-21932/03,
установил:
Открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Ленэнерго" (далее - ОАО "Ленэнерго") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Министерству финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ) и Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Санкт-Петербургу (далее - УФК) о взыскании 5 804 374 руб. 41 коп. убытков, возникших у истца в связи с предоставлением льгот по оплате электроэнергии лицам, награжденным знаком "Почетный донор России", в период с января по декабрь 2002 года.
Решением суда от 07.10.2003 исковые требования удовлетворены полностью за счет казны Российской Федерации. В иске к УФК отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 22.03.2004 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Минфин РФ просит решение отменить как принятое с нарушением норм материального права. По мнению подателя жалобы, незаконность его действий (бездействия) судом не установлена; вывод суда о том, что Комитет по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга может не обладать всем списком награжденных лиц, является ошибочным; судом не исследован вопрос о том, предусматривались ли в составе бюджетов Санкт-Петербурга и муниципальных образований средства для возмещения предоставленных льгот; возмещение расходов по предоставлению льгот должно производиться бюджету субъекта Российской Федерации, а не организации, предоставляющей льготы.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, кассационная инстанция не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, ОАО "Ленэнерго" в период с января по декабрь 2002 года на основании статьи 11 Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" (далее - Закон) при взимании платы за электроэнергию предоставило льготу в размере 50% лицам, награжденным знаком "Почетный донор России" и знаком "Почетный донор СССР". При названных обстоятельствах у истца возникли расходы, которые он и просил взыскать.
Суд первой и апелляционной инстанций, проанализировав статьи 4, 5 и 11 Закона, а также определение Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2002 N 68-О, сделал правильный вывод, что предоставление льгот, предусмотренных статьей 11 Закона, впредь до надлежащего урегулирования возникающих при этом правоотношений федеральным законом, предусматривающим распределение соответствующих расходов между бюджетами всех уровней, должно производиться за счет средств федерального бюджета.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о необходимости взыскания суммы убытков с Минфина РФ.
Довод подателя жалобы о том, что возмещение расходов по предоставлению льгот должно производиться бюджету субъекта Российской Федерации, а не организации, предоставляющей льготы, не может быть принят кассационной инстанцией, поскольку Минфином РФ не представлены доказательства выделения бюджету Санкт-Петербурга денежных средств, необходимых для компенсации расходов организаций по предоставлению спорных льгот.
Однако следует отметить, что судом апелляционной инстанции во вводной части постановления ошибочно указано о рассмотрении апелляционной жалобы УФК, тогда как жалоба подана Минфином РФ.
В связи с тем, что кассационная инстанция не усмотрела из материалов дела каких-либо нарушений судом норм материального и процессуального права, повлекших за собой принятие неправильных судебных актов, кассационная жалоба не может быть удовлетворена.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 07.10.2003 и постановление апелляционной инстанции от 22.03.2004 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-21932/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А.Кустов |
И.И.Кириллова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 июля 2004 г. N А56-21932/03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника