Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 июля 2004 г. N А21-1039/04-С1 Иск НОУ о признании незаконным и отмене постановления ИМНС о привлечении к административной ответственности в виде штрафа за неприменение ККМ при осуществлении наличных денежных расчетов удовлетворен, так как при осуществлении расчетов за оказанные общеобразовательные услуги НОУ использует бланки строгой отчетности, в которых имеются все реквизиты, предусмотренные для указанных бланков

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации в порядке, определяемом Правительством РФ, вправе осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККМ при оказании услуг населению при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности.

Образовательное учреждение полагает, что неправомерно привлечено к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение ККМ при денежных расчетах с населением за оказанные услуги, т.к. гражданам при этом выдавались бланки строгой отчетности, форма которых утверждена Минфином РФ для службы лесного хозяйства.

Исследовав материалы дела, суд указал, что оснований для привлечения общества к административной ответственности нет.

ВАС РФ в постановлении от 31.07.2003 N 16 разъяснил, что до момента издания Правительством РФ соответствующих актов, использование организациями документов строгой отчетности, формы которых утверждены Минфином РФ по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по ККМ, не является основанием для привлечения их к ответственности за неприменение ККМ.

В связи с этим суд отметил, что специальная форма бланков строгой отчетности для образовательных учреждений, осуществляющих прием наличных денег за оказанные образовательные услуги, не утверждена до настоящего времени.

Вместе с тем Минфин РФ письмом от 11.04.2000 N 16-00-24-34 рекомендовал образовательным учреждениям при расчетах с населением использовать в качестве бланка строгой отчетности форму квитанций, утвержденную письмом Минфина РФ от 20.04.1995 N 16-00-30-35 для службы лесного хозяйства.

Суд установил, что учреждение при приеме от граждан наличных денежных средств за оказанные услуги использовало бланки строгой отчетности, в которых имеются все реквизиты, предусмотренные для бланков строгой отчетности, утвержденных вышеуказанным письмом Минфина РФ.

Поэтому суд поддержал позицию общества, решение по делу оставил без изменения, кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 июля 2004 г. N А21-1039/04-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника