Вероятно, в тексте документа допущена опечатка, датой принятия постановления следует считать 28 июля 2004 г.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 28 июля 2003 г. N А26-5629/03-110
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Кирилловой И.И., Тарасюка И.М.,
при участии от Министерства финансов Республики Карелия Долгова Ю.В. (доверенность от 26.07.2004), от жилищно-строительного кооператива "Машиностроитель-3" Шаркевича И.Н. (доверенность от 16.09.2003),
рассмотрев 27.07.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение от 25.02.2004 (судья Денисова И.Б.) и постановление апелляционной инстанции от 20.04.2004 Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-5629/03-110 (судьи Тойвонен И.Ю., Зинькуева И.А., Тимошенко А.С.),
установил:
Жилищно-строительный кооператив "Машиностроитель-3" обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Министерству финансов Республики Карелия (далее - Минфин РК) о взыскании 36 617 руб. 65 коп. убытков, возникших у истца в результате предоставления малоимущим гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг за период с 01.04.2000 по 01.07.2003 в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики".
Определением от 10.11.2003 к участию в деле в качестве ответчика привлечено Министерство финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ), в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - Администрация города Петрозаводска.
Решением от 25.02.2004 иск удовлетворен за счет казны Российской Федерации. В иске к остальным ответчикам отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 20.04.2004 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Минфин РФ просит отменить обжалуемые судебные акты. По мнению подателя жалобы, возмещение расходов, связанных с предоставлением субсидий, должно осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако представителей в суд не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, кассационная инстанция не находит оснований для их отмены.
В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции Федерального закона от 12.01.96 N 9-ФЗ) органы государственного управления, местная администрация предоставляют компенсации (субсидии) гражданам, обеспечивающие оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета. При этом Закон прямо указывает, что источники финансирования указанных компенсаций (субсидий) определяются законодательством Российской Федерации.
Требование четкого определения источника финансирования каждой льготы отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг предусмотрено и в Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425.
Правительство Российской Федерации постановлением от 02.08.99 N 887 утвердило Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, согласно пунктам 6 и 7 которого субсидии устанавливаются (рассчитываются) организацией, уполномоченной органом местного самоуправления, а порядок выделения и учета средств, направляемых на предоставление субсидий, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Во исполнение вышеназванного постановления председателем правительства Республики Карелия издано постановление от 05.11.1998 N 752 "О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Карелия", в котором источники финансирования субсидий также не указаны. Данное постановление содержит положение, в котором Минфину РК указано на необходимость разработать порядок формирования фондов на выплату компенсаций (субсидий) гражданам, а также порядок учета этих средств. Такой порядок Минфином РК разработан не был.
Судом установлено, что денежные средства, предназначенные для реализации спорного Закона, из федерального бюджета в бюджет Республики Карелия в рассматриваемый период передавались в недостаточном размере.
Учитывая, что предоставление субсидий установлено федеральным законодательством, а уполномоченные государством органы не исполнили обязанность по финансированию этих расходов, суд обеих инстанций пришел к правильному выводу о необходимости их возмещения за счет средств казны Российской Федерации.
Каких-либо нарушений норм процессуального права, повлекших за собой принятие неправильных судебных актов, из материалов дела не усматривается.
С учетом изложенного кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационнсй жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 25.02.2004 и постановление апелляционной инстанции от 20.04.2004 Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-5629/03-110 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А. Кустов |
И.М. Тарасюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 июля 2003 г. N А26-5629/03-110
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника