Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 2 августа 2004 г. N А44-1489/04-С9-А
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Казанцевой Р.В., Шпачевой Т.В., при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Чудовскому району Новгородской области Алексеевой Н.Г. (доверенность от 30.07.2004 N 179), Могутновой Н.С. (доверенность от 21.05.2004 N 177), Андреева И.А. (доверенность от 09.03.2004 N 172), от ООО "Северо-Западный вектор" Львова В.В. (доверенность от 03.03.2004),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Чудовскому району Новгородской области на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Новгородской области от 19.04.2004 по делу N А44-1489/04-С9-А (судьи Духнов В.П., Бочарова Н.В., Ларина И.Г.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Северо-Западный вектор" (далее - ООО "Северо-Западный вектор") обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Чудовскому району Новгородской области (далее - ИМНС) от 20.02.2004 о привлечении к административной ответственности ООО "Северо-Западный вектор" и директора ООО "Северо-Западный вектор" Варенова Д.В. по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Решением от 15.03.2004 в удовлетворении требований ООО "Северо-Западный вектор" о признании незаконным постановления ИМНС от 20.02.2004 о наложении на общество штрафа отказано. В части требований о признании незаконным постановления ИМНС о наложении штрафа на директора общества Варенова Д.В. производство по делу прекращено.
Постановлением апелляционной инстанции от 19.04.2004 изменено. В части отказа в удовлетворении требований ООО "Северо-Западный вектор" о признании незаконным постановления ИМНС от 20.02.2004 о наложении на общество штрафа решение отменено, постановление признано незаконным и отменено. В остальной части решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ее податель постановление апелляционной инстанции от 19.04.2004 просит отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а решение суда оставить в силе.
В судебном заседании представители ИМНС подтвердили доводы, изложенные в кассационной жалобе, представитель ООО "Северо-Западный вектор" просил оставить постановление апелляционной инстанции от 19.04.2004 без изменения, полагая его правомерным.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, 12.02.2004 ИМНС проведена проверка соблюдения требований Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 22.02.2003 N 54-ФЗ (далее - Закон о ККТ) в пункте приема цветных металлов ООО "Северо-Западный вектор", расположенном по адресу: город Чудово Новгородской области, улица Губина, 2 А. В результате проведенной проверки составлены акт от 12.02.2004 и протоколы об административном правонарушении от той же даты в отношении общества и генерального директора Варенова В.Д. Постановлениями от 20.02.2004 N 00007, 00006 ООО "Северо-Западный вектор" и генеральный директор общества привлечены к административной ответственности по статье 14.5 КоАП в виде наложения штрафа в сумме 30 000 руб. за осуществление наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), генеральный директор - штрафа в сумме 3 000 руб.
В части требований о признании незаконным постановления ИМНС от 20.02.2004 о наложении штрафа на генерального директора общества Варенова В.Д. производство по делу прекращено по основаниям пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. То есть административный орган, составивший протокол об административном правонарушении, должен представить доказательства, подтверждающие факт совершения лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, вину лица в его совершении, а также другие обстоятельства, имеющие существенное значение для разбирательства по делу.
В протоколе об административном правонарушении составляемом в соответствии со статьей 28.2 КоАП, должны быть указаны все необходимые для разрешения дела сведения.
В протоколе от 12.02.2004 об административном правонарушении в отношении ООО "Северо-Западный вектор" событие административного правонарушения зафиксировано как осуществление наличных денежных расчетов без применения ККТ, каких-либо иных данных об обстоятельствах совершенного правонарушения в протоколе не зафиксировано. Как следует из материалов дела, представителем налогового органа, принимавшим непосредственное участие в проверке, не отрицалось то обстоятельство, что когда в рамках проводимой проверки работнику общества предлагался к сдаче лом цветных металлов, приемщика приемного пункта на рабочем месте не было, он пришел позднее и присутствовал лишь при составлении протокола. Из объяснений представителей общества, данных в суде апелляционной инстанции, следует, что в момент прихода сотрудников налогового органа пункт приемки металла был закрыт, дюралевая лопатка была предложена убиравшему территорию рабочему Раппопорту Д.Ю., не уполномоченному на приемку цветных металлов, и приобретшему ее для себя на свои личные деньги. Указанные обстоятельства представленными ИМНС доказательствами не опровергнуты. Из представленных налоговыми органами документов нельзя сделать вывод о том, какой именно металл и при каких обстоятельствах сдавался в приемный пункт. Следовательно, налоговым органом не доказана обязанность общества при данных обстоятельствах выдавать какой-либо документ.
Кроме того, в соответствии с положениями статьи 14.5 КоАП продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа.
При приемке металлолома от населения денежные средства выплачиваются физическим лицам, осуществляющим продажу металлолома, покупателем которого является принимающее его лицо.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для отмены постановления апелляционной инстанции, удовлетворившей требования заявителя в части признания незаконным и отмене постановления ИМНС от 20.02.2004 N 00007.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Новгородской области от 19.04.2004 по делу N А44-1489/04-C9-А оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Чудовскому району Новгородской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Матлина |
Т.В. Шпачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В протоколе от 12.02.2004 об административном правонарушении в отношении ООО "Северо-Западный вектор" событие административного правонарушения зафиксировано как осуществление наличных денежных расчетов без применения ККТ, каких-либо иных данных об обстоятельствах совершенного правонарушения в протоколе не зафиксировано. Как следует из материалов дела, представителем налогового органа, принимавшим непосредственное участие в проверке, не отрицалось то обстоятельство, что когда в рамках проводимой проверки работнику общества предлагался к сдаче лом цветных металлов, приемщика приемного пункта на рабочем месте не было, он пришел позднее и присутствовал лишь при составлении протокола. Из объяснений представителей общества, данных в суде апелляционной инстанции, следует, что в момент прихода сотрудников налогового органа пункт приемки металла был закрыт, дюралевая лопатка была предложена убиравшему территорию рабочему Раппопорту Д.Ю., не уполномоченному на приемку цветных металлов, и приобретшему ее для себя на свои личные деньги. Указанные обстоятельства представленными ИМНС доказательствами не опровергнуты. Из представленных налоговыми органами документов нельзя сделать вывод о том, какой именно металл и при каких обстоятельствах сдавался в приемный пункт. Следовательно, налоговым органом не доказана обязанность общества при данных обстоятельствах выдавать какой-либо документ.
Кроме того, в соответствии с положениями статьи 14.5 КоАП продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа."
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 августа 2004 г. N А44-1489/04-С9-А
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника