Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 2 ноября 2004 г. N А56-18734/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Зубаревой Н.А., судей Дмитриева В.В., Никитушкиной Л.Л., при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области Савосина А.В. (доверенность от 17.03.2004 N 07-06/3364),
рассмотрев 02.11.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.07.2004 по делу N А56-18734/04 (судья Протас Н.И.),
установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Нефтезаводмонтаж" (далее - Общество) 100 руб. штрафа на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Решением от 05.07.2004 в удовлетворении требований налоговой инспекции отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда от 05.07.2004, указывая на неправильное применение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, декларация (расчет) на бланке неустановленной формы, представленная налогоплательщиком в налоговую инспекцию своевременно, считается неподанной. Поэтому Общество правомерно привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 119 НК РФ.
Кассационная жалоба рассмотрена без участия представителей Общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания дела.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Общество направило в адрес налоговой инспекции по месту нахождения своего обособленного подразделения расчет целевого сбора на благоустройство территорий за 3 квартал 2003 года 13.10.2003 по сроку представления 20.10.2003.
Письмом от 13.11.2003 налоговая инспекция сообщила Обществу, что расчет целевого сбора благоустройство территорий за третий квартал 2003 года представлен им на бланке неустановленной (старой) формы, и предложила представить данный расчет по новой форме, утвержденной Решением собрания представителей муниципального образования "Киришский район" от 27.08.2003 N 37/240.
Общество 15.11.2003 представило в налоговую инспекцию расчет целевого сбора на благоустройство территорий на бланке новой формы. При этом изменения и дополнения в расчет не вносились и налоговой инспекцией данное обстоятельство не оспаривается.
Письмом от 23.12.2003 N 14-08/13984 налоговая инспекция сообщила Обществу о возбуждении в отношении него (в части деятельности структурного подразделения) производства о налоговом правонарушении, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 119 НК РФ и предложила в двухдневный срок со дня получения письма представить свои пояснения и возражения.
Возражения налогоплательщиком представлены не были.
За нарушение срока представления налоговой декларации по целевому сбору на благоустройство территорий за третий квартал 2003 года решением налогового органа от 05.01.2004 N 456 Общество привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 100 руб.
Требованием налогового органа от 05.01.2004 N 762 налогоплательщику было предложено уплатить штраф в срок до 15.01.2004. В связи с неуплатой штрафа в добровольном порядке, налоговая инспекция обратилась с заявлением о взыскании с Общества налоговой санкции в арбитражный суд.
Отказывая налоговому органу в удовлетворении требований, суд пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного статьей 119 НК РФ.
Положением о целевых сборах с юридических лиц на благоустройство территорий, утвержденным Решением собрания представителей муниципального образования "Киришский район" от 28.11.2001 N 15/126 определен срок представления вышеуказанного расчета по установленной форме - ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Согласно статье 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Декларация (расчет) по установленной форме представляется в налоговую инспекцию по месту учета налогоплательщика.
Пунктом 1 статьи 119 НК РФ предусмотрена ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета) в налоговый орган по месту учета.
В соответствии с пунктом 1 статьи 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом.
При таких обстоятельствах, поскольку статьей 119 НК РФ не предусмотрена ответственность за представление декларации по неустановленной (старой) форме, суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы налоговой инспекции о том, что расчет целевого сбора на благоустройство территорий за 3 квартал 2003 года, своевременно направленный в адрес налоговой инспекции на бланке старой формы, не может считаться поданным, несостоятельны. Данный расчет фактически идентичен новой форме декларации, содержит все необходимые данные для исчисления и уплаты сбора за спорный период и соответствует понятию "налоговая декларация", приведенному в статье 80 НК РФ.
С учетом изложенного у кассационной инстанции отсутствуют основания для переоценки и отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.07.2004 по делу N А56-18734/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.А.Зубарева |
Л.Л.Никитушкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 ноября 2004 г. N А56-18734/04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника