Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 15 октября 2004 г. N А66-2610-04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Тарасюка И.М.,
судей Кустова А.А., Сосниной О.Г.,
от Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Тверской области Соколова И.А. (доверенность от 20.08.2004),
рассмотрев 11.10.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 18.06.2004 по делу N А66-2610-04 (судья Рощина С.Е.),
установил:
Муниципальное учреждение "Социально-культурное объединение администрации Оленинского района" (далее - Социально-культурное объединение) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Тверской области (далее - Инспекция) от 09.01.2004 об отказе в государственной регистрации истца в связи с его ликвидацией.
Решением от 18.06.2004 заявленное требование удовлетворено в полном объеме. Суд исходил из того, что перечень оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренный частью 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ) является исчерпывающим. Поскольку обществом были представлены в регистрирующий орган все необходимые документы, решение Инспекции от 09.01.2004 об отказе в государственной регистрации является неправомерным.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит решение отменить. Податель жалобы полагает, что к непредставлению документов в регистрирующий орган относится представление документов, которые не могут быть приняты в связи с несоответствием их содержания требованиям закона. Так как ликвидационный баланс, поданный в Инспекцию в числе других документов, был составлен с нарушениями действующего законодательства, он не может считаться представленным. Таким образом, Инспекция считает, что решение от 09.01.2004 об отказе в государственной регистрации вынесено правомерно.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы в полном объеме.
В отзыве на кассационную жалобу Социально-культурное объединение, считая решение суда первой инстанции законным, просит оставить его без изменения, а кассационную жалобу Общества - без удовлетворения.
Законность обжалуемого решения проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Социально-культурное объединение находится в стадии ликвидации на основании постановления главы администрации Оленинского района Тверской области от 20.03.2003 N 156. В Единый государственный реестр юридических лиц 29.04.2004 соответствующая запись внесена за N 2036914002849, о формировании ликвидационной комиссии - за N 2036914002850.
Решением Инспекции от 09.01.2004 отказано в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ. Принимая решение, Инспекция сослалась на отсутствие среди представленных документов ликвидационного баланса.
Считая, что действия Инспекции нарушают его права, Социально-культурное объединение обратилось в суд с иском о признании отказа в государственнной регистрации недействительным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129 - ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае:
а) непредставления определенных настоящим федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов;
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Статьей 21 указанного закона установлено, что для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;
б) ликвидационный баланс;
в) документ об уплате государственной пошлины.
Согласно расписке Инспекции от 08.01.2004 в получении документов, представленных для государственной регистрации при ликвидации юридического лица общество представило в регистрирующий орган все необходимые для регистрации документы, в том числе ликвидационный баланс.
Таким образом, вывод суда о том, что у Инспекции не имелось оснований для отказа в государственной регистрации в связи с ликвидацией истца из-за отсутствия ликвидационного баланса, является правомерным.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, принятого в соответствии с требованиями закона и фактическим обстоятельствам дела.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 18.06.2004 по делу N А66-2610-04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.М.Тарасюк |
О.Г.Соснина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 октября 2004 г. N А66-2610-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника