Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 16 ноября 2004 г. N А56-18597/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Никитушкиной Л.Л., судей Кочеровой Л.И., Шевченко А.В.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Лентрансгаз" Лапониной И.В. (доверенность от 01.11.2004 N 38/11920), от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области Харисовой Д.А. (доверенность от 13.09.2004 N 07-06/13787),
рассмотрев 15.11.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.07.2004 по делу N А56-18597/04 (судья Ульянова М.Н.),
установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Лентрансгаз" (далее - Общество) 100 руб. штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за нарушение установленного срока представления в налоговый орган декларации по сбору на содержание муниципальное милиции за 3-й квартал 2003 года.
Решением от 20.07.2004 в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить обжалуемый судебный акт и принять новое решение, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Податель жалобы считает, что Общество правомерно привлечено к ответственности, поскольку представленная налогоплательщиком 20.10.2003 декларация по сбору на содержание муниципальной милиции за 3 квартал 2003 года не соответствует установленной форме. По мнению налогового органа, в силу пункта 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) декларации, представленные не по установленной форме, считаются не поданными и никаких действий, связанных с налоговым контролем по данным декларациям, не проводится.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, Общество 20.10.2003 направило заказным письмом в налоговую инспекцию декларацию по сбору на содержание муниципальной милиции за 3-й квартал 2003 года.
Налоговый орган уведомлением от 03.11.2003 N 04-07/12115 указал Обществу на несоответствие формы поданной им декларация новым требованиям, поскольку решением собрания представителей муниципального образования "Киришский район" от 27.08.2003 N 37/240 утверждена новая форма деклараций по целевому сбору с юридических лиц на благоустройство территорий и целевому сбору на содержание муниципальной милиции. Налоговая инспекция предложила Обществу декларацию по новому образцу, приложив к уведомлению бланки.
Общество 14.11.2003 представило в налоговую инспекцию декларацию установленной формы. По результатам проверки декларации налоговый орган вынес решение от 26.12.2003 N 14-08/445 о привлечении Общества к налоговой ответственности в виде взыскания 100 руб. штрафа на основании пункта 1 статьи 119 НК РФ за непредставление декларации в срок, установленный законодательством о налогах и сборах и направил Обществу требование от 26.12.2003 N 752 об уплате налоговой санкций до 05.12.2003.
Поскольку требование налогового органа не исполнено Обществом в добровольном порядке, налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Решением суда от 20.07.2004 в удовлетворении заявленных налоговым органом требований отказано.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы налоговой инспекции, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
Согласно пункту 2 вышеуказанной статьи налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме.
Налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 6 статьи 80 НК РФ).
Согласно Положению о целевых сборах с предприятий, учреждений и организаций на содержание муниципальной милиции муниципального образования "Киришский район", утвержденному решением собрания представителей Муниципального образования "Киришский район" от 28.11.2001 N 15/126, налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту учета расчет сумм налога ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В соответствии с пунктом 8 приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 31.12.2002 N БГ-3-06/756 "О порядке ввода в действие новых форм налоговых деклараций" решением собрания представителей Муниципального образования "Киришский район" от 27.08.2003 N 37/240 "Об утверждении типовых форм налоговых деклараций" установлены новые формы деклараций.
Согласно пункту 1 статьи 119 НК РФ налоговым правонарушением признается непредставление налогоплательщиком в установленные законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 данной статьи кодекса.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами, Общество направило 20.10.2003 заказным письмом (л.д. 26-27) в налоговую инспекцию расчет суммы целевого сбора на содержание муниципальной милиции за 3-й квартал 2003 года, который не был рассмотрен налоговым органом на том основании, что утверждена новая форма деклараций. Срок представления расчета налогоплательщиком соблюден.
Материалы дела свидетельствуют о том, что расчет суммы сбора на содержание муниципальной милиции в первоначально представленной 20.10.2003 Обществом декларации за 3-й квартал 2003 года аналогичен сведениям, указанным в декларации от 14.11.2003, то есть их содержание не изменилось.
Следует отметить, что налоговая инспекция, в нарушение подпункта 4 пункта 1 статьи 32 НК РФ, своевременно не исполнила свою обязанность по представлению новой формы установленной отчетности и разъяснению порядка ее заполнения.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.07.2004 по делу N А56-18597/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.Л. Никитушкина |
А.В. Шевченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 ноября 2004 г. N А56-18597/04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника