Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 11 ноября 2004 г. N А13-5475/04-26
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Малышевой Н.Н., Зубаревой Н.А.,
рассмотрев 11.11.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Вологде на решение Арбитражного суда Вологодской области от 01.07.2004 по делу N А13-5475/04-26 (судья Ралько О.Б.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ФинТрансЛес" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Вологде (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным ее решения от 19.04.2004 N 25/20 об отказе в возмещении из бюджета 130 664,17 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за декабрь 2003 года.
Решением суда от 01.07.2004 заявление удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит судебный акт отменить, так как судом неправильно применены нормы статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Податель жалобы указывает, что судом сделан необоснованный вывод, что представленные обществом исправленные счета-фактуры могут служить основанием для применения налоговых вычетов в заявленный период.
В отзыве на кассационную жалобу общество указывает, что счета-фактуры исправлены в кратчайший срок до вынесения решения налоговым органом, а согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.10.99 N 14-П, при рассмотрении налоговых споров должны исследоваться все фактические обстоятельства дела, а не только формальные условия применения правовой нормы.
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, налоговая инспекция, рассмотрев материалы проверки обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС на основе налоговой декларации за декабрь 2003 года, вынесла решение от 19.04.2004 N 25/20 об отказе в возмещении 130 664,17 руб. НДС.
Основанием для вынесения решения послужило то обстоятельство, что общество не осуществляет реализацию услуг, облагаемых ставкой налога 0 процентов. Кроме того, в представленных счетах-фактурах отсутствовали реквизиты, указанные в пункте 5 статьи 169 НК РФ, а именно: адреса грузополучателя и покупателя.
Суд первой инстанции признал недействительным решение налоговой инспекции, поскольку общество оказывает услуги по организации экспортных перевозок, реализация которых облагается ставкой налога 0 процентов, и представило счета-фактуры, исправленные в установленном порядке и оформленные в соответствии с требованиями статьи 169 НК РФ.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, рассмотрев доводы кассационных жалоб, установила следующее.
Общество оказывало агентские услуги по перевозке экспортных грузов.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров (за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа, которые экспортируются на территории государств - участников Содружества Независимых Государств), вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего кодекса.
В соответствии с пунктом 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации работ (услуг), предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 настоящего кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктом 5 настоящей статьи, представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на выполнение указанных работ (оказание указанных услуг); выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя указанных работ (услуг) на счет налогоплательщика в российском банке; таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенном режиме экспорта или транзита, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (ввезен на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 настоящего кодекса); копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации (ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 настоящего кодекса).
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: вместо "пункте 7 статьи 164" следует читать "пункте 6 статьи 164"
Согласно пункту 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1-6 пункта 1 статьи 164 кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 7 статьи 164 кодекса, и документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Возмещение производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной в пункте 7 статьи 164 кодекса, и документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суд первой инстанции установили, что общество представило полный пакет предусмотренных статьями 165 и 171-172 НК РФ документов, необходимых для подтверждения обоснованности применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов при реализации услуг, перечисленных в подпункте 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг).
Требования к оформлению счетов-фактур содержатся в статье 169 НК РФ. Так, подпунктами 2 и 3 пункта 5 статьи 169 НК РФ установлено, что в счете-фактуре должны быть указаны наименование, адрес, ИНН налогоплательщика и покупателя, а также наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя.
Согласно пункту 2 статьи 169 НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 данной статьи кодекса, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Вместе с тем инспекция не учла, что абзацем 3 статьи 88 НК РФ предусмотрено, что если в ходе камеральной проверки налоговым органом выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.
При этом следует иметь в виду, что положения пункта 2 статьи 169 НК РФ не исключают право налогоплательщика на применение налоговых вычетов и возмещение налога на добавленную стоимость после устранения нарушений, допущенных поставщиками при составлении и выставлении счетов-фактур на приобретенные покупателем товары (работы, услуги).
Как видно из материалов дела, общество предприняло действия, необходимые для приведения счетов-фактур в соответствие с требованиями статьи 169 НК РФ, и представило надлежащим образом оформленные поставщиками счета-фактуры до вынесения налоговым органом оспариваемого решения.
Оплату обществом данных счетов-фактур инспекция не оспаривает.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения жалобы налогового органа.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286 и 287 (подпункт 2 пункта 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 01.07.2004 по делу N А13-5475/04-26 оставить без изменений, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Вологде - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Д. Абакумова |
Н.Н. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 ноября 2004 г. N А13-5475/04-26
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника