Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 14 декабря 2004 г. N А56-28278/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Афанасьева С.В., судей Изотовой С.В. и Кирилловой И.И.,
при участии от Территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Ленинградской области Полека Н.Б. (доверенность от 13.09.04) и Скворцовой М.В. (доверенность от 13.09.04), от Леноблкомимущество Шишокиной С.А. (доверенность от 30.11.04),
рассмотрев 14.12.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Ленинградского областного комитета по управлению городским имуществом на определение от 21.07.04 (судья Астрицкая С.Т.) и постановление апелляционной инстанции от 20.09.04 (судьи Горшелев В.В., Кожемякина Е.В., Копылова Л.С.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-28278/04,
установил:
Территориальное управление Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Ленинградской области (далее - ТУ МИО РФ) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к государственному унитарному предприятию "Завод им. Морозова" (далее - Завод) и Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом (далее - Леноблкомимущество) о признании заключенного в ходе внешнего управления Завода договора от 02.10.02 N 163 купли-продажи недвижимого (11 объектов) и движимого имущества, входящего в комплекс детского оздоровительного лагеря "Ветерок" и расположенного по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский район, дер. Кошкино; применении последствий недействительности сделки; признании недействительной государственной регистрации права собственности Ленинградской области, произведенной Ленинградской областной регистрационной палатой (далее - Палата).
В качестве третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена Палата.
ТУ МИО РФ одновременно с иском направило в суд заявление о принятии обеспечительных мер.
Определением от 21.07.04, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 20.09.04, запрещено Леноблкомимуществу совершать действия, направленные на отчуждение 11 спорных объектов недвижимости, а Палате - регистрировать возникновение, переход или прекращение права собственности на данные объекты недвижимости.
В кассационной жалобе Леноблкомимущество просит определение от 21.07.04 и постановление апелляционной инстанции от 20.09.04 отменить, в удовлетворении заявления ТУ МИО РФ отказать, ссылаясь на то, что истец в нарушение требований статей 90 и 92 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представил доказательства того, что Леноблкомимуществом предпринимаются действия, направленные на отчуждение спорных объектов недвижимости.
В судебном заседании представитель Леноблкомимущества поддержал доводы кассационной жалобы, представители ТУ МИО РФ возразили против ее удовлетворения.
Завод и Палата о времени и месте слушания дела извещены, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Согласно частям 1 и 2 статьи 90 АПК РФ арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры), если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
Частью 2 статьи 91 АПК РФ предусмотрено, что обеспечительные меры должны быть соразмерны заявленному требованию.
В соответствии с пунктом 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.02 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" арбитражные суды не должны принимать обеспечительные меры, если заявитель не обосновал причины обращения с заявлением об обеспечении требования конкретными обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер, и не представил доказательства, подтверждающие его доводы.
Из материалов дела видно, что ТУ МИО РФ в обоснование заявления о принятии обеспечительных мер указало лишь на то, что у него есть основания полагать, что "в силу объективных причин или недобросовестности ответчика спорное имущество утратит свою ценность или исчезнет и исполнение решения станет затруднительным или невыполнимым".
Однако истец не представил доказательства наличия конкретных обстоятельств, подтверждающих необходимость принятия обеспечительных мер, а также того, что непринятие обеспечительных мер повлечет причинение ему значительного ущерба.
Учитывая изложенное, а также то, что иные основания применения обеспечительных мер истцом в заявлении не указывались, суд был не вправе принимать в соответствии со статьями 90, 91 АПК РФ обеспечительные меры.
При таких обстоятельствах обжалуемое определение и постановление апелляционной инстанции, вынесенные в нарушение норм процессуального права, подлежат отмене, а заявление ТУ МИО РФ о принятии обеспечительных мер - отклонению.
Руководствуясь статьями 286, 287, 288, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
определение от 21.07.04 и постановление апелляционной инстанции от 20.09.04 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-28278/04 отменить.
В удовлетворении заявления Территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Ленинградской области об обеспечении иска отказать.
Председательствующий |
С.В.Афанасьев |
И.И.Кириллова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 декабря 2004 г. N А56-28278/04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника