Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 12 января 2005 г. N А26-4476/04-211
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Зубаревой Н.А., Шевченко А.В.,
при участии от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску Бокша A.M. (доверенность от 29.12.04 N 2.1-13/267), от Петрозаводского гарнизонного Дома офицеров Шаркевич И.Н. (доверенность от 10.11.02),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петрозаводску на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 17.08.04 по делу N А26-4476/04-211 (судья Подкопаев А.В.),
установил:
Петрозаводский гарнизонный Дом офицеров (далее - учреждение) обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петрозаводску (далее - налоговая инспекция) от 29.04.04 N 4.4-14/182.
Решением суда от 17.08.04 заявленные требования удовлетворены полностью.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
Кассационной инстанцией в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петрозаводску на Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску в связи с реорганизацией налоговых органов.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, представитель учреждения просил оставить решение суда без изменения.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку представленной Обществом декларации по налогу на добавленную стоимость за первый квартал 2003 года, о чем составлен акт от 02.04.04 N 4.4-13/133. По результатам проверки вынесено решение от 29.04.04 N 4.4-14/182 о привлечении Общества к ответственности за совершение нарушения, установленного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, доначислении налога на добавленную стоимость с соответствующими пенями.
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: вместо "подпунктом 20 пункта 1 статьи 149" следует читать "подпунктом 20 пункта 2 статьи 149"
В ходе проверки установлено, что учреждение в проверяемом периоде применяло льготу, предусмотренную подпунктом 20 пункта 1 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации оказываемых учреждениями культуры и искусства услуг в сфере культуры и искусства, к которым относятся реализация входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности.
Налоговая инспекция указывает, что применяемые учреждением бланки билетов не соответствуют формам, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.02.2000 N 20н, в связи с чем считает, что льгота применена неправомерно.
Между тем судом первой инстанции установлено, что учреждение применяло бланки билетов, утвержденных приказом Министерства обороны Российской Федерации от 23.08.97 N 322.
Согласно Приказу Министерства обороны Российской Федерации от 28.03.01 N 135 "Об особенностях организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Вооруженных сил Российской Федерации" разрешается использовать при ведении бухгалтерского учета до полного израсходования запасов первичные учетные документы, ранее установленные приказами Министерства обороны, включив в них дополнительные графы для отражения стоимостных показателей.
Данный приказ регулирует особенности организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Вооруженных сил Российской Федерации.
Налоговая инспекция не оспаривает факта применения учреждением бланков строгой отчетности. При этом решение налоговой инспекции не содержит перечня необходимых реквизитов, которые отсутствуют в применяемом учреждением бланке.
При таких обстоятельствах следует признать правильным вывод суда первой инстанции о том, что учреждение правомерно руководствовалось им при реализации билетов на посещение зрелищно-развлекательных мероприятий.
Таким образом, решение суда первой инстанции соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 17.08.04 по делу N А26-4476/04-211 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петрозаводску - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В.Клирикова |
А.В.Шевченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с подп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению НДС реализация на территории РФ оказываемых учреждениями культуры услуг в сфере культуры и искусства, к которым относятся реализация входных билетов на посещение культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности.
Налоговый орган считает, что гарнизонный Дом офицеров неправомерно применил указанную льготу, т.к. применяемые им бланки билетов на посещение зрелищно-развлекательных мероприятий не соответствуют формам, утвержденным Приказом Минфина РФ от 25.02.2000 N 20н.
Проанализировав материалы дела, суд сделал вывод, что Дом офицеров вправе использовать указанную льготу по НДС, т.к. он применял бланки билетов, утвержденных приказом Минобороны РФ от 23.08.1997 N 322.
Согласно Приказу Минобороны РФ от 28.03.2001 N 135 "Об особенностях организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Вооруженных сил РФ" разрешается использовать при ведении бухгалтерского учета до полного израсходования запасов первичные учетные документы, ранее установленные приказами Минобороны, включив в них дополнительные графы для отражения стоимостных показателей.
Учитывая, что налоговый орган не оспаривает факт применения Домом офицеров бланков строгой отчетности, а так же то, что решение налогового органа не содержит перечня необходимых реквизитов, которые отсутствуют в применяемом бланке, суд признал правомерным применении льготы при реализации вышеуказанных бланков билетов.
Поэтому суд поддержал позицию Дома офицеров, решение по делу оставил в силе, в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа отказал.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 января 2005 г. N А26-4476/04-211
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника