Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 12 января 2005 г. N А44-4053/04-С9
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Абакумовой И.Д., Дмитриева В.В., при участии от общества с ограниченной ответственностью "РАУ" Межрегиональной общественной организации инвалидов "Блокадники" Скороходовой Н.И. (доверенность от 27.12.04), Фомина В.Е. (доверенность от 27.12.04),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 09.09.04 по делу N А44-4053/04-С9 (судья Куропова Л.А.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "РАУ" Межрегиональной общественной организации инвалидов "Блокадники" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Новгородской области (далее - налоговая инспекция) от 24.06.03 N 90.
Решением суда от 06.09.04 заявленные требования удовлетворены полностью.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
В судебном заседании представители Общества просили оставить решение суда без изменения
Налоговая инспекция о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ее представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку соблюдения налогового законодательства Обществом за период с 01.01.03 по 31.12.03. По результатам проверки вынесено решение от 24.06.03 N 90 о привлечении Общества к ответственности за совершение нарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, доначислении налога на прибыль с соответствующими пенями.
В ходе проверки установлено, что Общество в 2003 году применяло льготу по налогу на прибыль, предусмотренную пунктом 2 статьи 2 Областного Закона от 19.12.02 N 95-ОЗ "О налоговых льготах физическим лицам и организациям, расположенным на территории Новгородской области, на 2003 год".
Налоговая инспекция указывает, что поскольку из 60 инвалидов, работающих в Обществе, 36 человек являются нетрудоспособными, то в составе организации могут быть учтены только 24 человека, что составляет менее 50 %. Из этого налоговая инспекция сделала вывод о неправомерности применения Обществом льготы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Областного Закона от 19.12.02 N 95-ОЗ "О налоговых льготах физическим лицам и организациям, расположенным на территории Новгородской области, на 2003 год" снижается на 4 процента ставка налога на прибыль организаций в части сумм налога, зачисляемого в областной бюджет, организаций любых форм собственности по всем видам деятельности (за исключением посреднической, торговой, материально-технического снабжения и сбыта), если от общего числа их работников общее число инвалидов, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет не менее 50 процентов.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, общая численность работников Общества составляет 109 человек. Из них 60 человек являются инвалидами. Таким образом, общее число инвалидов составляет более 50 % от общего числа работников.
Доводы налоговой инспекции о том, что 36 инвалидов являются нетрудоспособными, и с ними не мог быть заключен трудовой договор, являются необоснованными, поскольку в данном случае нарушение Обществом трудового законодательства не имеет значения для применения налогового законодательства. На момент проведения проверки трудовые договоры расторгнуты не были, и оснований для исключения работников из числа работающих инвалидов у налоговой инспекции не было.
Таким образом, решение суда первой инстанции соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 09.09.04 по делу N А44-4053/04-С9 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Новгородской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В.Клирикова |
В.В.Дмитриев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно п.1 ст. 284 НК РФ налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов РФ может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков.
Общество считает, что обоснованно применило льготу по налогу на прибыль, установленную областным законом для организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50% от числа работников, т.к. общая численность его работников составляет 109 человек, из них 60 человек - инвалиды. Налоговый орган полагает, что общество не вправе применять льготу, т.к. из 60 инвалидов, работающих в обществе, 36 являются нетрудоспособными. Следовательно, в составе организации могут быть учтены только 24, что составляет менее 50%.
Суд пришел к выводу, что общество имеет право на льготу по налогу на прибыль, установленную областным законом.
В соответствии с п. 2 ст.2 Областного закона от 19.12.2002 N 95-0 "О налоговых льготах физическим лицам и организациям, расположенным на территории Новгородской области, на 2003 год" снижается на 4% ставка налога на прибыль в части сумм налога, зачисляемого в областной бюджет, для организаций, если от общего числа их работников инвалиды составляют не менее 50%.
Суд установил, что общее число инвалидов в организации составляет более 50% от общего числа работающих. При этом отклонил довод налогового органа о том, что 36 инвалидов нетрудоспособны и не могут быть участниками трудовых правоотношений, указав, что в данном случае нарушение обществом норм трудового законодательства не имеет значения. Поскольку на момент проверки трудовые договоры с нетрудоспособными инвалидами расторгнуты не были, оснований для исключения указанных лиц из числа работников общества нет.
Учитывая вышеизложенное, суд поддержал позицию общества, решение по делу оставил в силе, в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа отказал.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 января 2005 г. N А44-4053/04-С9
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника