Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 11 февраля 2005 г. N А26-7909/04-212
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Никитушкиной Л.Л., судей Кирейковой Г.Г., Морозовой Н.А.,
рассмотрев 07.02.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петрозаводску на решение от 03.09.2004 (судья Яковлев В.В.) и постановление апелляционной инстанции от 25.10.2004 (судьи Романова О.Я., Переплеснин О.Б., Шатина Г.Г.) Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-7909/04-212,
установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петрозаводску (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о взыскании с некоммерческого партнерства "Общество форелеводов Карелии" (далее - Общество) 5 000 руб. штрафа, предусмотренного статьей 118 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), за нарушение срока представления в налоговый орган информации о закрытии им двух текущих валютных счетов.
Решением от 03.09.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 25.10.2004, суд отказал Инспекции в удовлетворении заявления, в связи с пропуском ею срока, установленного пунктом 1 статьи 115 НК РФ, установив отсутствие у налогового органа оснований для привлечения Общества к ответственности.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебные акты и принять новый, поскольку не согласна с ними в части отказа в удовлетворении ее заявления в связи с пропуском налоговым органом срока для обращения в суд, считая, что "суд применил закон, не подлежащий применению".
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела видно, что Общество 05.02.2004 представило в налоговый орган сообщение о закрытии им в банке двух текущих валютных счетов.
По результатам налоговой проверки Инспекция составила акты NN 2.1-35/1248 и 2.1-35/1249 от 19.04.2004 и приняла решение от 18.05.2004 N 2.1-35/1248 о привлечении Общества к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 118 НК РФ, в виде взыскания 5 000 руб. штрафа.
Основанием для взыскания с Общества штрафных санкций послужило, по мнению Инспекции, несвоевременное представление им информации о закрытии счетов в банке. При установленном пунктом 2 статьи 23 НК РФ десятидневном сроке Общество сообщило о закрытии указанных счетов 05.02.2004, а не 03.02.2004.
Поскольку Общество не уплатило штрафные санкции в срок, указанный в решении, Инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением об их взыскании.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы Инспекции, проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм процессуального и материального права, установила следующее.
Пунктом 2 статьи 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков письменно сообщать в налоговый орган по месту учета об открытии или закрытии счетов в десятидневный срок, а статьей 118 НК РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного Налоговым кодексом Российской Федерации срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии счета в каком-либо банке.
Согласно пункту 1 статьи 115 НК РФ налоговые органы могут обратиться с иском в суд о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения.
Налоговому органу о закрытии Обществом 23.01.2004 счетов стало известно из информации банка, которая поступила в Инспекцию 26.01.2004. Таким образом, о нарушении Обществом срока, установленного статьей 23 НК РФ, Инспекция могла узнать только по истечении этого срока - 03.02.2004. Налоговый орган обратился в суд с настоящим заявлением 02.08.2004, то есть в срок, установленный статьей 115 НК РФ. На основании указанных обстоятельств, кассационная инстанция считает вывод суда о пропуске налоговым органом шестимесячного срока взыскания санкций ошибочным.
Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела в кассационной инстанции производится исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и кассационная инстанция не вправе выходить за пределы этих доводов подателя жалобы, неправомерный вывод суда о пропуске Инспекцией срока, установленного статьей 115 НК РФ, не является, в данном случае, основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 03.09.2004 и постановление апелляционной инстанции от 25.10.2004 Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-7909/04-212 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петрозаводску - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.Л. Никитушкина |
Г.Г. Кирейкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 февраля 2005 г. N А26-7909/04-212
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника