Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 апреля 2005 г. N А56-11729/04 Иск Кооператива о признании недействительным решения УМНС о привлечении к налоговой ответственности, доначислении земельного налога и пеней не удовлетворен в части эпизода, связанного с применением льготы по земельному налогу за участок, на котором размещены принадлежащие Кооперативу детская спортивно-игровая площадка, прогулочно-беговые дорожки и зеленая зона, поскольку заявитель не представил организационно-распорядительные документы, позволяющие признать, что принадлежащий Кооперативу указанный комплекс отнесен к спортивным сооружениям

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Пунктом 10 ст.12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются учреждения физической культуры и спорта, а также спортивные сооружения независимо от источника финансирования.

Жилищно-земельный потребительский кооператив полагает, что не обязан уплачивать земельный налог за участок, на котором расположены принадлежащие ему детская спортивно-игровая площадка, прогулочно-беговые дорожки и зеленая зона.

Суд кассационной инстанции сделал вывод, что кооператив не имеет права на применение указанной льготы по земельному налогу.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 29.04.1999 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в РФ" спортивные сооружения представляют собой объекты, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий. Частью 4 п.1 ст. 33 Федерального закона N 80-ФЗ предусмотрено, что отнесение физкультурно-оздоровительных и спортивно-технических сооружений к сооружениям, используемым для организации физкультурно-массовой и спортивной работы с гражданами, предоставление налоговых льгот производятся федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления по представлению физкультурно-спортивных организаций в установленном порядке.

В связи с этим суд кассационной инстанции отметил, что кооператив не представил организационно-распорядительных документов, которые свидетельствовали бы о том, что принадлежащие ему детская оздоровительная площадка и система прогулочных дорожек с зоной озеленения отнесены в установленном порядке к спортивным сооружениям. Поэтому указал, что применение налоговой льготы нельзя признать обоснованным.

На основании изложенного, суд кассационной инстанции поддержал позицию налогового органа, решение и постановление апелляционной инстанции в указанной части отменил, кассационную жалобу налогового органа удовлетворил.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 апреля 2005 г. N А56-11729/04


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника