Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 27 августа 2001 г. N 1495
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Ломакина С.А., судей Кочеровой Л.И., Петренко А.Д.,
при участии от Тверской государственной академической филармонии Обшивкова В.А. (доверенность от 23.08.2001 N 159),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственной налоговой инспекции по Центральному району города Твери на решение от 16.04.2001 (судьи Перкина В.В., Белов О.В., Ильина В.Е.) и постановление апелляционной инстанции от 15.06.2001 (судьи Бажан О.М., Рощина С.Е., Владимирова Г.А.) Арбитражного суда Тверской области по делу N 1495,
установил:
Тверская государственная академическая филармония (далее - филармония) обратилась в Арбитражный суд Тверской области с иском к Государственной налоговой инспекции по Центральному району города Твери (далее - налоговая инспекция) о признании недействительными решений налоговой инспекции от 09.01.98 N 05-16 с изменениями от 20.03.98 N 08-18/1181 в части взыскания подоходного налога и штрафных санкций в сумме 9131 руб. 62 коп. (с учетом уточнения требований).
Решением арбитражного суда от 16.04.2001 иск удовлетворен в полном объеме.
Постановлением апелляционной инстанции от 15.06.2001 решение от 16.04.2001 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебные акты и принять новое решение, указывая на неправильное применение судами норм материального права.
Налоговая инспекция о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, однако представитель в суд не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела проверку правильности удержания, полноты и своевременности перечисления в бюджет подоходного налога с физических лиц Государственным театром эстрадных представлений при Тверской областной филармонии за период с октября 1996 по октябрь 1997 года, о чем составлен акт от 30.12.98.
В ходе проверки установлено, что в нарушение статей 2 и 10 Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" в состав совокупного дохода физических лиц не включена стоимость проезда, проживания и питания приглашенных артистов, не состоящих в трудовых отношениях с истцом.
По результатам проверки налоговая инспекция вынесла решение от 09.01.98 N 05-16, которым истцу предложено перечислить в бюджет доначисленный подоходный налог с физических лиц и доудержать его с физических лиц, а также начислены штрафные санкции в размере 10% от доначисленной суммы налога.
Решением от 20.03.98 N 08-18/1181 налоговая инспекция внесла изменения в решение от 09.01.98 N 05-16.
Судебные инстанции удовлетворили исковые требования, и кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов.
В соответствии со статьями 1 и 2 Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" плательщиками подоходного налога являются физические лица, имеющие и не имеющие постоянного места жительства в Российской Федерации; объектом налогообложения у физических лиц является совокупный доход, полученный в календарном году; датой получения дохода в календарном году является дата выплаты дохода (включая авансовые выплаты) физическому лицу, либо дата перечисления дохода, либо дата передачи дохода в натуральной форме.
Согласно статье 10 Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" налогообложению в порядке, предусмотренном главой III закона, подлежат любые доходы, в том числе от предпринимательской деятельности, получаемые физическими лицами одновременно с доходами по основному месту работы (службы, учебы) от других предприятий, учреждений и организаций или физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей.
Судебными инстанциями установлено, что истцом заключались договоры с юридическими лицами и предпринимателями на выступления артистов эстрады. В соответствии с условиями договоров филармония брала на себя обязательства по оплате расходов на проезд приглашенных артистов, их проживание и питание.
Расчеты производились между сторонами в безналичной и наличной денежной формах.
В соответствии со статьей 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении споров о признании недействительными актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия указанных актов, возлагается на орган, принявший акт.
Судебные инстанции, оценив представленные сторонами доказательства, пришли к выводу, что налоговая инспекция не доказала получение дохода физическими лицами от истца. Физическим лицам непосредственно доходы не выплачивались.
У суда кассационной инстанции отсутствуют основания для переоценки вывода судов и отмены судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 16.04.2001 и постановление апелляционной инстанции от 15.06.2001 Арбитражного суда Тверской области по делу N 1495 оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственной налоговой инспекции по Центральному району города Твери - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.А. Ломакин |
А.Д. Петренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 августа 2001 г. N 1495
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника