Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 14 декабря 2000 г. N А56-14661/00
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Ветошкиной О.В., Закордонской Е.П.,
при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Волхову Мишучкова Д.Н. (доверенность от 09.12.2000),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Волхову Ленинградской области на решение от 16.08.2000 (судья Фокина Е.А.) и постановление апелляционной инстанции от 10.10.2000 (судьи Левченко Ю.П., Савицкая И.Г., Загараева Л.П.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-14661/00,
установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Волхову Ленинградской области (далее - налоговая инспекция) обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании с предпринимателя Ларина Анатолия Сергеевича 2 387 рублей 81 копейки штрафа за нарушение Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее - Закон о ККМ).
Решением суда от 16.08.2000, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 10.10.2000, в иске отказано.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит судебные акты отменить и иск удовлетворить, указывая, что судебными инстанциями неправильно применены нормы законодательства о применении контрольно-кассовых машин (далее - ККМ) в части определения неисправности ККМ.
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие Ларина А.С., надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Из материалов дела следует, что налоговой инспекцией проведена проверка соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением в торговой точке предпринимателя Ларина А.С., в результате которой установлено, что денежные расчеты с населением осуществлялись при использовании неисправной контрольно-кассовой машины (время на кассовом чеке не соответствует времени проверки), и составлен акт от 25.02.2000.
На основании материалов проверки налоговой инспекцией 27.03.2000 вынесено решение о привлечении Ларина А.С. к ответственности за применение неисправной ККМ на основании части 1 статьи 7 Закона о ККМ в виде взыскания 2 387 рублей 81 копейки штрафа.
В соответствии с Законом о ККМ все предприятия (в том числе индивидуальные предприниматели) обязаны применять исправные контрольно-кассовые машины.
Согласно подпункту "в" пункта 8 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 (далее - Положение), неисправной считается контрольно-кассовая машина, которая не выполняет или выполняет с ошибками операции, предусмотренные техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам и их фискальной (контрольной) памяти.
Перечень неисправностей контрольно-кассовых машин приведен в пункте 8 Положения, где указано, что в правилах эксплуатации контрольно-кассовых машин могут быть предусмотрены и другие, не включенные в перечень неисправности, при наличии которых указанные машины не должны применяться.
В данном перечне отсутствует такой вид неисправности, как несоответствие времени, указанного на чеке, времени фактического осуществления расчетов, а налоговая инспекция не представила доказательств наличия в правилах эксплуатации контрольно-кассовой машины, используемой Лариным А.С., такого вида неисправности.
В материалах дела имеется техническое заключение центра технического обслуживания "Леноблторгтехника" от 17.04.2000 об исправности ККМ и годности к эксплуатации в сфере торговли и услуг.
Ссылка кассационной жалобы на то, что выявленная неисправность подпадает под действие подпункта "в" пункта 8 Положения, так как контрольно-кассовая машина выполняет операции с ошибками, несостоятельна.
Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 3 Положения названные в подпункте "в" пункта 8 технические требования к контрольно-кассовым машинам и технические требования к их фискальной (контрольной) памяти утверждает Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам. Налоговая инспекция не представила решения указанной комиссии, действовавшего на момент проведения проверки.
При указанных обстоятельствах судебными инстанциями сделан правомерный вывод о недоказанности факта применения Лариным А.С. неисправной контрольно-кассовой машины.
Судебные акты приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, и оснований для их отмены нет.
Руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 16.08.2000 и постановление апелляционной инстанции от 10.10.2000 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-14661/00 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Волхову Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Д. Абакумова |
О.В. Ветошкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 декабря 2000 г. N А56-14661/00
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника