Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 августа 2005 г. N А56-5519/04 Заявление Университета об отмене решения постоянно действующего третейского суда об обязании Университета заключить договор аренды и взыскании неустойки удовлетворено, так как решение третейского суда противоречит публичному порядку, поскольку ответственность возложена на лицо, которое не может и не должно отвечать за действия третьих лиц; доказательств уклонения этого лица от заключения основного договора не представлено; взыскание неустойки не восстанавливает нарушенного права, а носит карательный характер

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Общество (арендатор) не согласилось с тем, что было отменено решение третейского суда, в соответствии с которым в его пользу взыскивалась неустойка за нарушение срока заключения договора аренды.

Суд федерального округа не нашел оснований для отмены судебного акта нижестоящей инстанции и пояснил, что одним из оснований отмены решения третейского суда является нарушение им основополагающих принципов российского права.

Третейский суд возложил ответственность на арендодателя (высшее учебное заведение) за нарушение срока заключения договора аренды в то время, как возможность исполнения им обязательства по заключению договора находится в зависимости от получения на это согласия Ученого совета учебного заведения, поскольку в соответствии законами "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" такое согласие является обязательным для заключения договора аренды. Учебное заведение, принимая при заключении предварительного договора обязательство получить согласие ученого совета, возложило на себя ответственность за действия коллегиального органа, не являющегося стороной договора. Вместе с тем ответственность должника за действия третьих лиц возможна только в случае, когда исполнение обязательства возложено на третье лицо по правилам ст. 313 ГК РФ, чего в данном случае нет.

Поскольку третейский суд возложил гражданско-правовую ответственность (взыскал неустойку) на лицо, которое не может и не должно отвечать за действие третьих лиц, следовательно, взыскание неустойки не восстанавливает нарушенное право, а носит карательный характер.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 августа 2005 г. N А56-5519/04


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника