Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 27 апреля 1998 г. N А13-4468/97-09
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Кустова А.А.,
судей Сергеевой И.В., Чертилиной З.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации города Вологды на решение от 30.01.98 Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-4468/97-09 (судья Сальников Е.Г.),
установил:
Открытое акционерное общество "Вологдаэлектротранс" (далее ОАО "Вологдаэлектротранс") обратилось в Арбитражный суд Волгодской области с иском о взыскании с администрации города Вологды 2 188 476 руб. убытков, вызванных потерей доходов от перевозки льготных пассажиров троллейбусным транспортом в третьем квартале 1997 года, и 63 759 руб. 99 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами.
В судебном заседании истец отказался от исковых требований в части взыскания с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решением от 30.01.98 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе администрация города Вологды просит отменить решение суда и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование своей позиции податель жалобы указал, что ОАО "Вологдаэлектротранс" является коммерческой транспортной организацией, оказывает транспортные услуги гражданам, заключает с ними публичный договор в соответствии со статьями 786, 789 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Денежные средства, выделенные из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, в бюджет города Вологды не поступили.
Передача в качестве доходного источника бюджета города Вологды транспортного налога не влечет за собой безусловной обязанности муниципального образования отвечать по долгам государства.
Кроме того, податель жалобы указал, что бюджетом города Вологды средства на содержание и развитие транспорта были предусмотрены строго в соответствии с суммами переданного городу транспортного налога, расходы по данной статье предусмотрены только на транспорт, а именно не только на финансирование транспортных организаций, в том числе и ОАО "Вологдаэлектротранс", но и на обслуживание займа Международного банка реконструкции и развития целевое назначение которого - приобретение автобусов и троллейбусов для развития пассажирского транспорта в городе Вологде.
ОАО "Вологдазлектротранс" и администрация города Вологды о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 1 Закона Вологодской области "Об областном бюджете на 1997 год" в бюджете области предусмотрено 100% транспортного налога. Для заключения договоров администрации города Вологды с предприятиями пассажирского транспорта и финансирования убыточных перевозок в бюджет города передано 100% транспортного налога в объеме 9 947 700 руб.
В соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса Российской Федерации ОАО "Вологдаэлектротранс" обязано обеспечить обслуживание населения перевозками и соблюдать нормы государственного регулирования цен (тарифов) на перевозки, а значит, суд правильно сделал вывод о праве названного ОАО требовать компенсации возникающих при этом убытков.
На основании вышеизложенного судом правомерно признаны обоснованными исковые требования.
Судом установлено, что расчеты по обслуживанию займа Международного банка реконструкции и развития на приобретение автобусов и троллейбусов для города Вологды выделены отдельной строкой бюджета, имеют отдельное суммовое выражение и целевое назначение
Данный вывод суда нашел свое подтверждение в материалах дела, в связи с чем довод администрации города Вологды со ссылкой из указанное обстоятельство, кассационная инстанция находит несостоятельным.
В соответствии с бюджетом города на 1997 год, утвержденным решением Совета самоуправления города Вологды от 27.02.97 N 52, предусматривалось направлениe ассигнований из бюджета на финансирование ОАО "Вологдаэлектротранс" в объеме 7 908 млн руб.
В учетом того, что администрацией вышеназванные затраты на перевозки льготных пассажиров не компенсированы, суд на основании статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации правомерно признал исковые требования ОАО "Вологдаэлектротранс" о взыскании убытков подлежащими удовлетворению.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция оснований для отмены обжалуемого судебного акта не находит.
Руководствуясь статьями 174, 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 30.01.98 Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-4468/97-09 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А. Кустов |
З.А. Чертилина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 апреля 1998 г. N А13-4468/97-09
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника