Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 84 по г.Тайшету и Тайшетскому району Иркутской области от 28 апреля 2022г., решение Тайшетского городского суда Иркутской области от 20 сентября 2022г., вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Карабухина Владимира Анатольевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 84 по г.Тайшету и Тайшетскому району Иркутской области от 28 апреля 2022г, оставленным без изменения решением Тайшетского городского суда Иркутской области от 20 сентября 2022г, ИП Карабухин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 7000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Карабухин В.А. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.
В соответствии с ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в РФ, вывоза из РФ, представляют оператору предусмотренной ст. 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины (часть 3 названной выше статьи Лесного кодекса Российской Федерации).
Положения о том, что сведения, содержащиеся в декларации, должны периодически обновляться, но не реже одного раза в месяц, закреплены и в п.4 Правил представления декларации о сделках с древесиной, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 января 2015 г. N 11 (далее - Правила).
Из материалов дела следует, что должностным лицом территориального органа Рослесхоза в ходе анализа информации, внесенной в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней в разделе "Сделки с древесиной", установлено, что по договору отчуждения древесины N от 16.02.2021, со сроком действия до 31 декабря 2022 г, ИП Карабухиным В.А, являющимся покупателем, не внесены изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в декларацию о сделке с древесиной N за ноябрь 2021 года.
Таким образом, ИП Карабухин В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Факт имевшего место события данного административного правонарушения и виновность Карабухина В.А. подтверждаются протоколом об административном правонарушении, скриншотом единой государственной системы автоматизированной системы учета древесины и сделок с ней и иными доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Все представленные доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, какие-либо противоречия, которые могли бы поставить под сомнение выводы судебных инстанций о виновности ИП Карабухина В.А. в совершении вмененного ему правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
Каких-либо сведений, опровергающих обстоятельства, установленные должностным лицом в ходе анализа информации ЕГАИС, не представлено.
Доводы заявителя об отсутствии изменений о фактическом объеме транспортировки древесины в ноябре 2021 г. не опровергает обоснованность выводов судебных инстанций о виновности ИП Карабухина В.А. в совершении вмененного ему деяния.
Положения статьи 50.5 Лесного кодекса РФ обязывают юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, совершивших сделки с древесиной, представлять оператору ЛесЕГАИС декларации о сделках с древесиной независимо от фактического исполнения данных сделок.
Таким образом, сведения об отсутствии объема фактически транспортируемой древесины на основании части 3 статьи 50.5 Лесного кодекса РФ подлежали отражению, в том числе, путем внесения изменений в ранее поданную декларацию о сделках с древесиной.
Ссылка заявителя на то, что в постановлении по делу об административном правонарушении не указано время совершения правонарушения, отмену обжалуемых актов не влечет.
Согласно протоколу об административном правонарушении, ИП Карабухину В.А. вменено невнесение в срок до 24.00 час. 30 ноября 2021 г. изменений о фактическом объеме транспортировки древесины за ноябрь 2021 г.
Указанные обстоятельства в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей нашли свое подтверждение представленными доказательствами. В постановлении указан период, за который не были внесены изменения. Срок для внесения указанных изменений установлен абзацем 2 пункта 4 Правил представления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 января 2015 г. N 11.
Доводы жалобы со ссылкой на положения постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" основаны на неверном толковании норм права.
Из материалов дела следует, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, при осуществлении анализа информации, в разделе "Сделки с древесиной", размещенной на портале ЛесЕГАИС.
Контрольные (надзорные) мероприятия, по смыслу постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336, в рамках настоящего дела не проводились.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей городского суда в порядке, установленном ст. 30.6 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, действовавшей во время рассмотрения данного дела) некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Применительно к обстоятельствам настоящего дела возникновение угрозы причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к установленным требованиям действующего законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, в частности, в сфере учета древесины и сделок с ней.
Обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, наличие которых является обязательным для применения положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, в рассматриваемом случае, вопреки позиции заявителя, не усматривается.
При отсутствии совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену принятых по данному делу судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17 и 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 84 по г.Тайшету и Тайшетскому району Иркутской области от 28 апреля 2022г, решение Тайшетского городского суда Иркутской области от 20 сентября 2022г, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Карабухина Владимира Анатольевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Карабухина В.А. - без удовлетворения.
Судья И.В. Конкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.