Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 13 февраля 2006 г. N А52-4268/2005/2
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Мунтян Л.Б., судей Асмыковича А.В., Ломакина С.А.,
при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области Рарог О.И. (доверенность от 18.01.2005 N 8), Гусевой Е.И. (доверенность от 01.03.2005 N 35),
рассмотрев 09.02.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области на решение от 30.09.2005 (судья Героева Н.В.) и постановление апелляционной инстанции от 24.11.2005 (судьи Аброськина Е.И., Радионова И.М., Орлов В.А.) Арбитражного суда Псковской области по делу N А52-4268/2005/2,
установил:
Совместное предприятие закрытое акционерное общество "Альянс- ПМФ" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области (далее - Инспекция) от 17.06.2005 N 16-02/1430 и обязании налогового органа возместить 1 171 509 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
Решением суда от 30.09.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 24.11.2005 заявление Общества удовлетворено.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты и отказать в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, при вынесении обжалуемых судебных актов судами первой и апелляционной инстанций не приняты во внимание положения пункта 10 статьи 165 и пункта 3 статьи 172 НК РФ; Общество в нарушение названных норм не представило с уточненной декларацией по НДС по ставке 0% за декабрь 2004 года документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 165 НК РФ.
Общество, в установленном порядке извещенное о месте и времени слушания дела, представителя в судебное заседание не направило, поэтому жалоба рассмотрена в его отсутствие.
В судебном заседании представители Инспекции просили жалобу удовлетворить, принятые по делу судебные акты отменить.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Согласно материалам дела 17.03.2005 Общество представило в Инспекцию декларацию по НДС по ставке 0% за декабрь 2004 года, в которой заявило к вычету 1 171 509 руб. НДС. Документы, подтверждающие обоснованность применения налоговых вычетов были представлены в инспекцию вместе с декларацией за август 2004 года, что подтверждается решением Инспекции от 20.09.2004 N 18-07/2898 ДСП (л.д. 25-28) , не оспаривается налоговым органом, что отражено в протоколе судебного заседания (л.д. 107). В пункте 11 решения налогового органа от 20.09.2004 N 18-07/2898 указано "в нарушение пункта 8 статьи 171 НК РФ по налоговой декларации за август 2004 года зачету в бюджет предъявлен исчисленный с сумм авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг) 1 171 509 руб. НДС, уплата в бюджет которого произведена налогоплательщиком в декабре 2004 года". Обоснованность применения налоговой ставки 0% по декларации за август 2004 года подтверждена в судебном порядке (дело N А52-406/2005/2).
В результате проверки уточненной декларации Инспекция решением от 17.06.2005 N 16-02/1430 отказала Обществу в возмещении 1 171 509 руб. НДС со ссылкой на то, что налогоплательщик в нарушение пункта 10 статьи 165 и пункта 3 статьи 172 НК РФ с уточненной декларацией по ставке 0% за декабрь 2004 года не представил пакет документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 165 НК РФ, а следовательно, не подтвердил право на применение ставки 0%.
Кассационная инстанция считает, что указанное решение Инспекции не основано на нормах налогового законодательства и нарушает права заявителя, поэтому правомерно признано в судебном порядке недействительным.
Право налогоплательщика на возмещение НДС и порядок реализации этого права при осуществлении экспортных операций установлены статьей 165, пунктами 1-2 статьи 171, пунктами 1, 3 статьи 172 и пунктом 4 статьи 176 НК РФ. Согласно пункту 4 статьи 176 НК РФ возмещение налога производится не позднее трех месяцев со дня представления в налоговый орган декларации по ставке 0% и предусмотренных статьей 165 НК РФ документов.
Несостоятельны доводы Инспекции о нарушении заявителем требований пункта 10 статьи 165 и пункта 3 статьи 173 НК РФ. В силу пункта 4 статьи 176 НК РФ для подтверждения права на возмещение сумм НДС, уплаченных при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта (подпункт 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ), налогоплательщик должен представить в налоговый орган отдельную декларацию по ставке 0% и документы, указанные в пункте 1 статьи 165 НК РФ, а налоговый орган обязан не позднее трех месяцев со дня представления этих документов и на их основании принять решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (частично или полностью) в возмещении, проверив обоснованность применения ставки 0% и налоговых вычетов.
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: вместо "в пункте 7 статьи 164" следует читать "в пункте 6 статьи 164"
Пункт 1 статьи 165 НК РФ содержит перечень документов, подтверждающих право налогоплательщика на применение ставки 0% и налоговых вычетов. Из пункта 3 статьи 172 НК РФ, определяющей порядок применения налоговых вычетов, следует, что вычеты сумм налога, установленные статьей 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 НК РФ, производятся только при представлении в налоговый орган соответствующих документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, и на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 7 статьи 164 НК РФ, которая в соответствии с пунктом 10 статьи 165 НК РФ представляется одновременно с документами, приведенными в этой статье.
Как следует из материалов дела, Общество представило в Инспекцию вместе с декларацией по НДС по ставке 0% за август 2004 года документы, соответствующие требованиям пункта 1 статьи 165 НК РФ, то есть подтверждающие право на применение ставки 0% при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ. Данные обстоятельства налоговым органом не оспариваются и подтверждены в судебном порядке. Вместе с уточненной налоговой декларацией по ставке 0% за декабрь 2004 года Общество направило в Инспекцию письмо от 17.03.2005 N 03 о том, что документы, подтверждающие обоснованность применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов, были представлены в налоговый орган вместе с декларацией за август 2004 года.
При таких обстоятельствах следует признать, что Общество выполнило требования пунктов 1 и 10 статьи 165, пунктов 1 и 3 статьи 173, пункта 4 статьи 176 НК РФ и у Инспекции отсутствовали законные основания для отказа в возмещении 1 171 509 руб., фактически уплаченных заявителем при осуществлении операций по реализации товаров на экспорт. Следует также отметить, что названными нормами, а также статьей 81 НК РФ не предусмотрено повторное представление пакета документов, указанных в статье 165 НК РФ, одновременно с уточненной декларацией по ставке 0%.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы Инспекции, а принятые по делу судебные акты считает законными и обоснованными.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 30.09.2005 и постановление апелляционной инстанции от 24.11.2005 Арбитражного суда Псковской области по делу N А52-4268/2005/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.Б. Мунтян |
С.А. Ломакин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 февраля 2006 г. N А52-4268/2005/2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника