• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 февраля 2006 г. N А42-2490/2005-29 Иск ОАО о признании недействительным решения ИФНС в части невключения Инспекцией в состав расходов, связанных с производством и реализацией, расходов по оплате труда работников здравпунктов и в состав прочих расходов затрат на оплату услуг связи удовлетворен, так как, в частности, налоговый орган не представил каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что должностные лица Общества использовали телефонную (сотовую) связь в личных целях, а не в связи с производственной необходимостью

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством, расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации.

Налоговая инспекция посчитала неправомерным отнесение обществом в состав расходов затрат на содержание здравпункта.

За защитой своих прав общество обратилось в арбитражный суд. Суды первой и апелляционной инстанций поддержали позицию налогоплательщика.

При рассмотрении дела в связи с кассационной жалобой налоговой инспекции федеральный арбитражный суд обратил внимание на то, что согласно ст.ст.209, 212 Трудового кодекса РФ обязанностью работодателя является осуществление санитарно-бытовых, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и иных мероприятий по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

Согласно положениям Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в обязанности работодателя входит создание условий для своевременного прохождения медицинских осмотров.

Из иных нормативных правовых актов (в частности, Инструкции о проведении предрейсовых осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденной приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 г. N 555, приказа Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 14.03.1996 г. N 90, приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.08.2004 г. N 83) также вытекает обязанность работодателя по обеспечению проведения медицинских осмотров в установленных случаях.

Таким образом, затраты общества на содержание здравпункта являются обоснованными.

Кроме того, кассационная инстанция отвергла ссылку налогового органа на ст.275.1 НК РФ. Как указал суд, в данном случае не осуществлялось реализации услуг, следовательно, ст.275.1 НК РФ неприменима.

Учитывая изложенное, федеральный арбитражный суд отклонил кассационную жалобу налогового органа и оставил в указанной части судебные акты нижестоящих инстанций без изменения.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 февраля 2006 г. N А42-2490/2005-29


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника