Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 марта 2006 г. N А05-12518/05-10 Иск ИФНС о взыскании с Предприятия штрафа за неполную уплату транспортного налога частично удовлетворен, поскольку суд пришел к выводу, что осуществление грузовых и пассажирских перевозок не относится к основному виду деятельности Предприятия, а следовательно, спорные водные транспортные средства, находящиеся у него на праве хозяйственного ведения, являются объектом обложения транспортным налогом, в связи с чем ответчик незаконно использовал льготу по этому налогу

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 358 НК РФ не являются объектом налогообложения пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся на праве хозяйственного ведения у организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.

Предприятие привлечено к ответственности по ст.122 НК РФ в связи с применением указанной льготы в отношении находящихся у него на праве хозяйственного ведения водных транспортных средств. Суд первой инстанции поддержал позицию налогового органа.

В ходе рассмотрения дела по кассационной жалобе предприятия федеральный арбитражный суд указал на то, что льгота, предусмотренная подп.4 п.2 ст.358 НК РФ, предоставляется только в том случае, если основным видом деятельности налогоплательщика является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.

Налоговым законодательством понятие "основная деятельность организации" не определено.

В то же время из п.17.2 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй НК РФ, утвержденных приказом МНС РФ от 09.04.2003 г. N БГ-3-21/177), следует, что основным видом деятельности организации по осуществлению пассажирских и грузовых морских, речных и воздушных перевозок является преобладающая деятельность организации, связанная с грузовыми и пассажирскими перевозками, определенная учредительными документами, являющаяся целью создания данной организации и подтвержденная конкретными документами.

Материалами дела установлено, что основным видом деятельности предприятия является строительство судов. Организация перевозок грузов и прочая вспомогательная деятельность водного транспорта относится к дополнительным видам деятельности.

Таким образом, предприятие не имело права на льготу, установленную подп.4 п.2 ст.358 НК РФ.

Учитывая изложенное, федеральный арбитражный суд отклонил кассационную жалобу налогоплательщика и оставил решение суда первой инстанции без изменения.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 марта 2006 г. N А05-12518/05-10


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника