Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 11 апреля 2006 г. N А56-31453/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Малышевой Н.Н., судей Бухарцева С.Н., Зубаревой Н.А.,
при участии от закрытого акционерного общества "Агропродимпэкс" Некрасова В.К. (доверенность от 17.01.06), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Санкт-Петербургу Вакуленкова А.Ф. (доверенность от 26.02.06 N 03-05-3/3430к),
рассмотрев 11.04.06 в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Агропродимпэкс" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.12.05 по делу N А56-31453/2005 (судья Звонарева Ю.Н.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Митлэнд" (после реорганизации - закрытое акционерное общество "Митлэнд" (в настоящее время - закрытое акционерное общество "Агропродимпэкс"; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Санкт-Петербургу (далее - инспекция) от 12.07.05 N 10-02-01/691.
Решением суда от 21.12.05 обществу отказано в удовлетворении требований.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить судебный акт и принять по данному делу новое решение.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель инспекции отклонил их.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, общество представило в инспекцию декларации по налогу на добавленную стоимость за апрель и май 2005 года.
Инспекция направила обществу требование от 12.07.05 N 10-02-01/691 о представлении необходимых для проведения камеральной проверки документов, подтверждающих правомерность заявленных в декларациях за апрель и май 2005 года налоговых вычетов.
Общество посчитало требование от 12.07.05 N 10-02-01/691 незаконным и оспорило его в арбитражный суд.
Кассационная инстанция, рассмотрев доводы кассационной жалобы общества, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что, отказывая в удовлетворении требования заявителя, суд правомерно исходил из следующего.
Порядок проведения камеральной налоговой проверки установлен статьями 87 - 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Согласно статье 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе затребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
Таким образом, статьей 88 НК РФ прямо предусмотрено, что в ходе камеральной проверки налоговые органы вправе затребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы.
Кроме того, в подпункте 1 пункта 1 статьи 31 НК РФ также указано, что налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов.
Обязанность налогоплательщика представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, установлена подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ.
Таким образом, направив обществу требование от 12.07.05 N 10-02-01/691 о представлении документов, необходимых для проведения камеральной проверки представленных заявителем деклараций по налогу на добавленную стоимость за апрель и май 2005 года, инспекция не нарушила норм законодательства о налогах и сборах.
Дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, и оснований для отмены судебного акта и удовлетворения жалобы нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.12.05 по делу N А56-31453/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Агропродимпэкс" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.Н. Малышева |
Н.А. Зубарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 апреля 2006 г. N А56-31453/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника